Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия (старшая группа)

КонспектООД  по речевому развитию (в помощь для воспитателей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_kreativnyy_pedagog_ili_ps_portal_2.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

             

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад № 82комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект  организованной образовательной деятельности

« Речевое развитие»

( ознакомление с  художественной литературой)

                                                               по теме:
                                     « Дикие животные наших лесов»

Выполнила

воспитатель I кв. категории

Ильина О.А.

                                              г.Чебоксары - 2020

Программное содержание. Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

 Задачи:

Образовательные:

- уточнить и расширить представления о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка,  среде обитания, питании);

- расширять и активизировать словарь по данной теме;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных;

- учить согласовывать существительные с прилагательными;

- упражнять в падежном управлении существительных.

Коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;

-  развивать общую и мелкую моторику;

- развивать произвольность поведения;

-учить согласовывать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

-вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки с изображением диких животных;

                            игрушка -матрёшка

                                     

                                                Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!

                           В гости вас мы приглашаем,

                           И улыбкой всех встречаем!

                           Будем по лесу гулять,

                           Свежим воздухом дышать.

- Ребята, сегодня я встретила вот этого игрушечного зайчика около садика. Он рассказал мне о том, что ему надоело жить в магазине на полке, ему там очень скучно и решил пойти в  лес , где живут  настоящие лесные звери, хочет с ними подружиться, но зайчик ничего о них не знает и боится идти в лес.

  И я сказала ему, что ребята помогут : покажут картинки и расскажут , как живые звери живут в лесу и пригласила зайчика в группу.

 Ребята, поможем зайчику?

  - Дети: Да.

- Ребята, у меня есть русская матрёшка. А матрёшка непростая, а с секретом.

( открывает по одной и в каждой задание).

1 задание. « Узнай животное» ( картина зайца в матрёшке).

Рассказ о зайце по плану:

 - где живёт?    

 - чем питается?

 - что ему в этом помогает?

  -как он спасается от врагов?

  -что помогает ему выдержать голод?

Примерный рассказ:

« Заяц живёт в лесу. Питается корой деревьев. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы. У него много врагов – это волк, лиса, филин. Спасаются зайцы бегством, у них быстрые ноги. Бегают они быстро, большими прыжками. У них шерсть белой окраски зимой».

   Игрушечный зайчик:  Ой, я совсем не такой. Подожду идти в лес.

Воспитатель : А ребята тебе расскажут о других животных , которые живут в лесу.

2 задание ( достаёт из матрёшки). « Отгадайте загадку».

 Не мышь, не птица

 В лесу резвится,

 На деревьях живёт

 И орешки грызёт.              ( Белка).

Рассказы детей о белке ( игрушка):

Белка живёт в лесу .Зимой питается орехами, грибами, шишками, желудями. Живёт в дупле, имеет серо- серебристый мех, острые когти ( это помогает  ловко передвигаться по деревьям ), пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делает большие прыжки.

 3 задание. « Отгадай-ка».

 Зубовато, серовато

 По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.              (Волк).

  Физкультминутка:

Дети по лесу гуляли,   ( шагают на месте)

За природой наблюдали:   ( ладонь к глазам)

Вверх на солнце посмотрели   ( тянут вверх руки)

И их лучики согрели .  ( обнимают себя)

Вдруг на встречу волк идёт,   ( крадутся)

Хитро смотрит, спинку гнёт.  ( выгибают спинку)

Мы волчишку обхитрим,

На носочках побежим.   ( бег на носочках)

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.   ( садятся)

4  задание. «Найдите ошибку в рассказе».

 Медведь – хищник, но хищник особый, охотится он редко. Но зато любит полакомиться ягодами , грибами. А если найдёт гнездо диких пчёл – убежит без оглядки, и мёд не нужен. Плавать медведь не умеет, но зато очень хорошо лазает по деревьям, цепляясь при этом лапами и помогая хвостом.

( Дети находят ошибки и поясняют почему).

Воспитатель: Ребята, наш игрушечный зайчик не хочет идти в лес. Поможем ему найти друзей- зверюшек?

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого нам нужно идти в « мастерскую», где мы с вами смастерим из пластилина игрушек- зверюшек, о которых с вами сегодня говорили.

 Затем дети идут в «мастерскую» ( дети хором читают четверостишие):

Рукам нашим не до скуки,

Мы откроем мастерскую,

Смастерим такую штуку,

Все мы  залюбуемся!  

Воспитатель: Ребята, постарайтесь слепить зверюшек так, чтобы они понравились игрушечному зайчику.

  Самостоятельная деятельность детей ( наблюдая за работой детей, воспитатель помогает им добиться выразительной передачи образа животного).

    Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку.)

    Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня  слепили для зайчика). Теперь он не будет скучать , у него есть друзья.

  Итог занятия:

- что мы сегодня с вами делали?

- понравилось вам помогать игрушечному зайчику?

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.

Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...