Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» (ознакомление с художественной литературой) по теме: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия (старшая группа)
КонспектООД по речевому развитию (в помощь для воспитателей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_na_kreativnyy_pedagog_ili_ps_portal_2.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 82комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
« Речевое развитие»
( ознакомление с художественной литературой)
по теме:
« Дикие животные наших лесов»
Выполнила
воспитатель I кв. категории
Ильина О.А.
г.Чебоксары - 2020
Программное содержание. Формировать у детей представление о жизни диких животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления о диких животных (медведь, волк, лиса, заяц, белка, среде обитания, питании);
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных от существительных;
- учить согласовывать существительные с прилагательными;
- упражнять в падежном управлении существительных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, восприятие;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать произвольность поведения;
-учить согласовывать речь с движением.
Коррекционно-воспитательные:
-вызвать положительные эмоции у детей в процессе деятельности;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки с изображением диких животных;
игрушка -матрёшка
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие!
В гости вас мы приглашаем,
И улыбкой всех встречаем!
Будем по лесу гулять,
Свежим воздухом дышать.
- Ребята, сегодня я встретила вот этого игрушечного зайчика около садика. Он рассказал мне о том, что ему надоело жить в магазине на полке, ему там очень скучно и решил пойти в лес , где живут настоящие лесные звери, хочет с ними подружиться, но зайчик ничего о них не знает и боится идти в лес.
И я сказала ему, что ребята помогут : покажут картинки и расскажут , как живые звери живут в лесу и пригласила зайчика в группу.
Ребята, поможем зайчику?
- Дети: Да.
- Ребята, у меня есть русская матрёшка. А матрёшка непростая, а с секретом.
( открывает по одной и в каждой задание).
1 задание. « Узнай животное» ( картина зайца в матрёшке).
Рассказ о зайце по плану:
- где живёт?
- чем питается?
- что ему в этом помогает?
-как он спасается от врагов?
-что помогает ему выдержать голод?
Примерный рассказ:
« Заяц живёт в лесу. Питается корой деревьев. Зайцу обязательно надо иметь острые зубы. У него много врагов – это волк, лиса, филин. Спасаются зайцы бегством, у них быстрые ноги. Бегают они быстро, большими прыжками. У них шерсть белой окраски зимой».
Игрушечный зайчик: Ой, я совсем не такой. Подожду идти в лес.
Воспитатель : А ребята тебе расскажут о других животных , которые живут в лесу.
2 задание ( достаёт из матрёшки). « Отгадайте загадку».
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живёт
И орешки грызёт. ( Белка).
Рассказы детей о белке ( игрушка):
Белка живёт в лесу .Зимой питается орехами, грибами, шишками, желудями. Живёт в дупле, имеет серо- серебристый мех, острые когти ( это помогает ловко передвигаться по деревьям ), пушистый хвост, может легко лазать по деревьям, делает большие прыжки.
3 задание. « Отгадай-ка».
Зубовато, серовато
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (Волк).
Физкультминутка:
Дети по лесу гуляли, ( шагают на месте)
За природой наблюдали: ( ладонь к глазам)
Вверх на солнце посмотрели ( тянут вверх руки)
И их лучики согрели . ( обнимают себя)
Вдруг на встречу волк идёт, ( крадутся)
Хитро смотрит, спинку гнёт. ( выгибают спинку)
Мы волчишку обхитрим,
На носочках побежим. ( бег на носочках)
Отдохнули, порезвились
И на стулья опустились. ( садятся)
4 задание. «Найдите ошибку в рассказе».
Медведь – хищник, но хищник особый, охотится он редко. Но зато любит полакомиться ягодами , грибами. А если найдёт гнездо диких пчёл – убежит без оглядки, и мёд не нужен. Плавать медведь не умеет, но зато очень хорошо лазает по деревьям, цепляясь при этом лапами и помогая хвостом.
( Дети находят ошибки и поясняют почему).
Воспитатель: Ребята, наш игрушечный зайчик не хочет идти в лес. Поможем ему найти друзей- зверюшек?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого нам нужно идти в « мастерскую», где мы с вами смастерим из пластилина игрушек- зверюшек, о которых с вами сегодня говорили.
Затем дети идут в «мастерскую» ( дети хором читают четверостишие):
Рукам нашим не до скуки,
Мы откроем мастерскую,
Смастерим такую штуку,
Все мы залюбуемся!
Воспитатель: Ребята, постарайтесь слепить зверюшек так, чтобы они понравились игрушечному зайчику.
Самостоятельная деятельность детей ( наблюдая за работой детей, воспитатель помогает им добиться выразительной передачи образа животного).
Подводит итог готовых работ. Дети ставят свои работы на выставку.)
Все молодцы. Вот каких животных мы с вами сегодня слепили для зайчика). Теперь он не будет скучать , у него есть друзья.
Итог занятия:
- что мы сегодня с вами делали?
- понравилось вам помогать игрушечному зайчику?
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Дикие животные наших лесов»
Конспект НОД с использованием ИКТ...
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие: ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие (ознакомление с художественной литературой) Тема: Заучивание стихотворения "Лошадка" из серии "Игрушки" А. Барто.
Формировать представления о домашних животных. Учить детей запоминать небольшое по содержанию стихотворение; учить слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них, тем самым активизируя словарный...
Конспект НОД в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста на тему "Дикие животные наших лесов" (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Расширять представление детей о диких животных,развивать дидактическую речь,умение отгадывать загадки...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и художественной литературе в старшей группе на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Совершенствовать умение выразительно декламировать отрывки произведений, используя интонационные средства выразительной...