Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа) по теме
Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prodelki_baby_yagi.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 218 «Детский сад компенсирующего вида»
Конспект нод. Образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: «Проделки Бабы – Яги»
Воспитатель: Кононова Светлана Владимировна.
Содержание методической разработки
Образовательная область «Познавательное развитие» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество в нетрадиционных формах».
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.
Средства и формы реализации: создание игровой мотивации, применение технологии проблемного диалога, поддержание интереса к игре появлением нового персонажа с заданиями, поддержка инициативы детей высказаться, шуточные вопросы задания, организация выбора атрибутов для игры. Проблемные ситуации, ставящие детей перед самостоятельным выбором в принятии решения, наводящие вопросы, демонстрация наглядности, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающей педагогической технологии, сравнение и сопоставление схемы с реальной постройкой, побуждение активной речевой деятельности сменой игрового сюжета с новым персонажем.
Цель: Закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации.
Задачи:
Обучающая: Обучать, самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях. В процессе познавательной деятельности
Закрепить с детьми прямой порядковый и обратный счет, умение ориентироваться во временах года, времени суток, днях недели.
Побуждать детей к речевой активности
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативность и самостоятельность в решении проблемных ситуаций.
Развивать умения ориентироваться во времени и пространстве, логическое мышление, внимание, памяти.
Развивать навыки самоконтроля, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к окружающим.
Образовательная среда:
Предметно – практическая среда: касса счетных материалов; карточки с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; игрушка баба яга, письмо с заданиями; гуашь4 тонированные листы; большая сухая кисть, комочек мятой бумаги; поролоновые тампончики, салфетки тканевые, подкладки; музыкальное сопровождение; рукавичка с изображением солнышка и тучки.
Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»; «ребенок – ребенок»
Сценарный план
Воспитатель группы предлагает поприветствовать гостей.
Использует художественное слово (загадка)
Обратить внимание на исчезновение «сюрприза». Нахождение конверта с заданиями.
Этапы Нод | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельна деятельность детей | Создание условий |
Мотивационно- побудительный | Совместная деятельность педагога с детьми. Проблемная ситуация: На месте сюрприза, находят конверт. Что с ним делать? «Милые детишки, мне очень понравился ваш сюрприз, поэтому я его забрала и убежала. Если хотите его получить, то выполните мои задания». Воспитатель озвучивает 1-е задание из конверта: 1ребенок – сосчитать количественным счетом до 10. 2 ребенок – сосчитай порядковым счетом до 10. 3 ребенок – кто стоит справа от тебя? А слева? 4 ребенок – назови первые весенние цветы. 5 ребенок – назови части суток. 6 ребенок – назови дни недели 8 ребенок – какие птицы прилетают весной первыми. 9 ребенок – сосчитай до 5 со словом подснежник. С помощью волшебного мешочка (в котором находятся геометрические фигуры) делятся на 3 компании | Принятие детьми решения. Берут из мешочка г.ф. и соотносят ее с геометрической фигурой на столе. Находят соответствующую г.ф. и объединяются за столом. | Речевого развития детей. Создание условий для развития социально коммуникативных навыков. |
Воспитатель проговаривает 2 задание: «разложить г.ф. и цифры к ним» Возьмите лист бумаги, г.ф., я буду диктовать, а вы раскладывать фигуры. - в верхний правый угол 4 треугольника. - в верхний левый угол 3 круга. -В нижний правый угол 5 овалов. -В нижний левый угол – 2 квадрата. - на середину листа 1 многоугольник. - А теперь к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству. | Дети берут г.ф. из математического набора. Считают. Ориентируются на листе, выкладывают г.ф. в названном направлении и к г.ф. в названном направлении и к г.ф., подставляют цифру, соответствующую их количеству. | Создание условий для развития количественного счета, закрепление названий г.ф., логического мышления, внимания, памяти. | |
Двигательная активность | Воспитатель озвучивает 3 задание: дидактическая игра «Живые числа». А сейчас мы отдохнем, и поиграем. Выходите на полянку, когда играет музыка, вы гуляете, как только музыка заканчивается, вы берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10. | Двигаются по группе, слушают музыку, берут со стола карточку с цифрой. Ориентируются на отключение музыки, строятся по порядку от 1 до 10. | Создание условий для ориентировки в пространстве, использование имеющихся знаний. |
Глазодвигательная гимнастика | |||
Озвучивание воспитателем 4 задания: «Выложить из счетных палочек четырехугольники» | Слушают задание, берут счетные палочки и, опираясь на свой опыт, строят четырехугольники. | Развитие конструктивных способностей детей. | |
Воспитатель озвучивает 5 задание «Найди Бабу ягу». -Надо встать на середину ковра, лицом к детям и сделать вперед 6 шагов, повернуться направо – сделать 3 шага, повернуться налево – сделать 10 шагов, и вот она наша Баба Яга! | Ситуативная беседа. Дети проявляют инициативу и самостоятельность принятия решения: выбрать по считалке ребенка для выполнения ответственного задания. | Проявление инициативы и выбора ребенка. | |
Сюрпризный момент | Появление персонажа Бабы Яги (в роли Бабы яги – родитель) -Я рада, что вы были внимательными, самостоятельными. Но, чтобы у меня было хорошее весеннее настроение, подарите мне весенний букет из одуванчиков. | Эмоционально реагируют на появление персонажа. | Создание условий для речевой активности детей. Создание комфортной ситуации. |
Ситуативная беседа, совмещенная с практической деятельностью: художественное творчество в нетрадиционных формах. | Развитие творческой деятельности, выбор материала и нетрадиционной техники. | ||
Рефлексивный | Бабе яге очень понравились рисунки, поэтому она возвращает сюрприз. Ситуативный разговор: --Вам понравилось наше приключение? - как вы считаете, помогли ли вам знания по математике? - Что было самым трудным? - А что было самым легким? - Что бы вам хотелось повторить? - Вы сегодня большие молодцы! | Дети дарят рисунки бабе яге, благодарят за сюрприз, который вернула Баба яга. | Для доброжелательных отношений к окружающим. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»
КонспектИнтегрированного з...
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в подготовительной группе на тему "Проделки Бабы Яги"
Цель: Развитие ориентировки в пространстве....
КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)
Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...
Открытое ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Проделки Бабы Яги»
Цель:-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о ру...
Конспект занятия по ОО "Познавательное развитие" по теме "Проделки Бабы Яги"
Обобщение знаний, полученных в течении года....