Конспект нод . Образовательная область "Познавательное развитие".Тема " Проделки Бабы яги".
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа) по теме

Кононова Светлана Владимировна

Цель: закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_baby_yagi.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение № 218 «Детский сад компенсирующего вида»

Конспект нод. Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Проделки Бабы – Яги»

                                                                                                  Воспитатель: Кононова Светлана Владимировна.

Содержание методической разработки

Образовательная область «Познавательное развитие» с интеграцией «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество в нетрадиционных формах».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, работа в парах, индивидуальная.

Средства и формы реализации: создание игровой мотивации, применение технологии проблемного диалога, поддержание интереса к игре появлением нового персонажа с заданиями, поддержка инициативы детей высказаться, шуточные вопросы задания, организация выбора атрибутов для игры. Проблемные ситуации, ставящие детей перед самостоятельным выбором в принятии решения, наводящие вопросы, демонстрация наглядности, смена видов деятельности, использование здоровье сберегающей педагогической технологии, сравнение и сопоставление схемы с реальной постройкой, побуждение активной речевой деятельности сменой игрового сюжета с новым персонажем.

Цель: Закрепление математических представлений, через решение проблемной ситуации.

 Задачи:

Обучающая: Обучать, самостоятельно находить решения в проблемных ситуациях. В процессе познавательной деятельности

Закрепить с детьми прямой порядковый и обратный счет, умение ориентироваться во временах года, времени суток, днях недели.

Побуждать детей к речевой активности

Развивающие:

Развивать познавательный интерес, творческие способности, инициативность и самостоятельность в решении проблемных ситуаций.

Развивать умения ориентироваться во времени и пространстве, логическое мышление, внимание, памяти.

Развивать навыки самоконтроля, взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность по отношению к окружающим.

Образовательная среда:

Предметно – практическая среда: касса счетных материалов; карточки с цифрами от 1 до 10; набор геометрических фигур; лист бумаги формата А4; игрушка баба яга, письмо с заданиями; гуашь4 тонированные листы; большая сухая кисть, комочек мятой бумаги; поролоновые тампончики, салфетки тканевые, подкладки; музыкальное сопровождение; рукавичка с изображением солнышка и тучки.

Среда взаимодействия «взрослый – ребенок»; «ребенок – ребенок»

Сценарный план

Воспитатель группы предлагает поприветствовать гостей.

Использует художественное слово (загадка)

Обратить внимание на исчезновение «сюрприза». Нахождение конверта с заданиями.

Этапы Нод

Совместная деятельность

педагога с детьми

Самостоятельна деятельность детей

Создание условий

Мотивационно- побудительный

Совместная деятельность педагога с детьми. Проблемная ситуация: На месте сюрприза, находят конверт. Что с ним делать? «Милые детишки, мне очень понравился ваш сюрприз, поэтому я его забрала и убежала. Если хотите его получить, то выполните мои задания». Воспитатель озвучивает 1-е задание из конверта: 1ребенок – сосчитать количественным счетом до 10.

2 ребенок – сосчитай порядковым счетом до 10.

3 ребенок – кто стоит справа от тебя? А слева?

4 ребенок – назови первые весенние цветы.

5 ребенок – назови части суток.

6 ребенок – назови дни недели

8 ребенок – какие птицы прилетают весной первыми.

9 ребенок – сосчитай до 5 со словом подснежник.

С помощью волшебного мешочка (в котором находятся геометрические фигуры) делятся на 3 компании

Принятие детьми решения.

Берут из мешочка г.ф. и соотносят ее с геометрической фигурой на столе. Находят соответствующую г.ф. и объединяются за столом.

Речевого развития детей.

Создание условий для развития социально коммуникативных навыков.

Воспитатель проговаривает 2 задание: «разложить г.ф. и цифры к ним» Возьмите лист бумаги, г.ф., я буду диктовать, а вы раскладывать фигуры.

- в верхний правый угол 4 треугольника.

- в верхний левый угол 3 круга.

-В нижний правый угол 5 овалов.

-В нижний левый угол – 2 квадрата.

- на середину листа 1 многоугольник.

- А теперь к поставленным фигурам те цифры, которые соответствуют их количеству.

Дети берут г.ф. из математического набора. Считают. Ориентируются на листе, выкладывают г.ф. в названном направлении и к г.ф. в названном направлении и к г.ф., подставляют цифру, соответствующую их количеству.

Создание условий для развития количественного счета, закрепление названий г.ф., логического мышления, внимания, памяти.

Двигательная активность

Воспитатель озвучивает 3 задание: дидактическая игра «Живые числа». А сейчас мы отдохнем, и поиграем. Выходите на полянку, когда играет музыка, вы гуляете, как только музыка заканчивается, вы берете карточку с цифрой со стола и строитесь в шеренгу по порядку от 1 до 10.

Двигаются по группе, слушают музыку, берут со стола карточку с цифрой.

Ориентируются на отключение музыки, строятся по порядку от 1 до 10.

Создание условий для ориентировки в пространстве, использование имеющихся знаний.

Глазодвигательная гимнастика

Озвучивание воспитателем 4 задания: «Выложить из счетных палочек четырехугольники»

Слушают задание, берут счетные палочки и, опираясь на свой опыт, строят четырехугольники.

Развитие конструктивных способностей детей.

Воспитатель озвучивает 5 задание «Найди Бабу ягу».

-Надо встать на середину ковра, лицом к детям и сделать вперед 6 шагов, повернуться направо – сделать 3 шага, повернуться налево – сделать 10 шагов, и вот она наша Баба Яга!

Ситуативная беседа. Дети проявляют инициативу и самостоятельность принятия решения: выбрать по считалке ребенка для выполнения ответственного задания.

Проявление инициативы и выбора ребенка.

Сюрпризный момент

Появление персонажа Бабы Яги (в роли Бабы яги – родитель)

-Я рада, что вы были внимательными, самостоятельными. Но, чтобы у меня было хорошее весеннее настроение, подарите мне весенний букет из одуванчиков.

Эмоционально реагируют на появление персонажа.

Создание условий для речевой активности детей. Создание комфортной ситуации.

Ситуативная беседа, совмещенная с практической деятельностью: художественное творчество в нетрадиционных формах.

Развитие творческой деятельности, выбор материала и нетрадиционной техники.

Рефлексивный

Бабе яге очень понравились рисунки, поэтому она возвращает сюрприз.

Ситуативный разговор: --Вам понравилось наше приключение?

- как вы считаете, помогли ли вам знания по математике?

- Что было самым трудным?

- А что было самым легким?

- Что бы вам хотелось повторить?

- Вы сегодня большие молодцы!

Дети дарят рисунки бабе яге, благодарят за сюрприз, который вернула Баба яга.

Для доброжелательных отношений к окружающим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект Интегрированного занятия в старшей группе Тема: « Проделки Бабы Яги»

                                               КонспектИнтегрированного з...

КВЕСТ –ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ тема: «Проделка Бабы- Яги в царстве природы» в ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ группе №5 (от 6 до 7 лет)

Тема: «Проделка Бабы-Яги в царстве природы»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно-насыщенным и веселым посредством использования инновационной пед...

Открытое ООД по развитию речи в средней группе на тему: «Проделки Бабы Яги»

Цель:-учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью различных заданий;-закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, уточнить и обогатить знания детей о ру...