Конспект НОД по развитию речи "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в редней группе "Путешествие по сказке Гуси - лебеди".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx69.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №16 г.Беслана№16 г. Беслана»

Воспитатель: Кодзаева Юлия Владимировна.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе


Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»».

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познание»,«Социализация»

Цель: Формирование представлений о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Задачи:

Образовательные:

- показать знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года;

- уточнить представления о классификации предметов,

- создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

- закрепить умения отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать интерес к русскому народному творчеству (сказкам,

- развивать зрительную память, воображение;

- способствовать формированию мыслительных операций,

- способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания,

- развивать мелкую моторику рук, внимание,

- развивать способности общения между сверстниками, чувство товарищества, сопереживания и ответственности, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Воспитательные:

- воспитывать умение считаться с мнениями других, выдвигать свои варианты ответов,

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Оборудование: настольный театр «Гуси лебеди»

Содержание НОД

1. Организационный этап.

Воспитатель: Ребята,вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А какими словами начинаются сказки (Ответы детей)

Воспитатель: Как только вы произнесли волшебные слова «жили-были», мы попадаем в волшебный мир сказки, где животные начинают говорить, а предметы помогают главным героям.

Ребята, вы хотите оказаться в сказке? В сказочных историях не только с животными случаются разные необыкновенные события. В сказках встречаются волшебные существа: Баба Яга и всякие лесные чудовища. А сейчас послушайте и посмотрите сказку «Гуси – лебеди».

2. Основной этап.

Воспитатель рассказывает сказку с использованием настольного театра.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель: Ребята, о ком рассказывается в этой сказке? (о приключениях девочки Машеньки и её братца Иванушки)

-Как вы думаете, почему сказка называется «Гуси – лебеди»? (Гуси украли Иванушку они все время преследовали Машеньку и хотели забрать братца).

-Кто похитил мальчика? (гуси-лебеди)

- Лебеди - это, какие птицы? (перелетные, а каких ещё перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, аисты, цапли);

- Вспомните, кого девочка просила о помощи сначала, кого – потом? (Сначала печку, яблоню, речку, ёжика).

- Как вы думаете, почему, ни печка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке вначале? (девочка не выполнила их просьбы).

-Расскажите, чем окончилась сказка? (девочка с братцем благополучно добрались до дома и им помогали речка, яблоня, печка).

- Вы беспокоились о девочке? Почему?

Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать эту сказку. Давайте попробуем вместе. Побежала девочка. И кого она встретила?

Воспитатель: Нарисуем печку.

Воспитатель: Кого встретила девочка после?

Воспитатель: Вся яблонька румяными яблочками увешана. Что мы нарисуем?

-Ребята, яблоня это, какое дерево? (фруктовое)

-А какие еще фруктовые деревья вы знаете? (Груша, слива, абрикос)

-Из каких частей состоит дерево? (Корни, ствол, ветви, листья)

-Яблоки – это что? Овощи или фрукты? (фрукты)

-Какие ещё вы знаете фрукты? (персики груши, сливы)

-Какого цвета бывают яблоки? (красные, желтые, зеленые)

Воспитатель: Как мы изобразим речку?

Воспитатель: Страшно было девочке в избушке Бабы Яги? Каким цветом можно нарисовать страх?

Воспитатель: Убежали сестра и братец от Бабы- Яги. Как мы их нарисуем?

Воспитатель: Вот и вспомнили мы с вами сказку. Кто в этой сказке герой- девочка или гуси-лебеди? (и гуси и девочка)

- Кого бы вы назвали хорошим героем сказки? Почему? (Машеньку, она смелая, храбрая, не испугалась гусей и трудностей)

- Кто в сказке злые герои? (Баба- Яга и гуси)

3. Заключительный этап.

Воспитатель: Рисунки помогут нам хорошо рассказать сказку своим родным.

Вы сегодня были дружными, выполняли работу коллективно, помогли Машеньке спасти братца и вернуться домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Разработанный мной конспект НОД с детьми подготовительной группы по ФЭМП "Гуси-лебеди" соответствует возрастным особенностям детей и включает современные образовательные технологии: здоровье...

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию лепка к сказке "Гуси лебеди" средняя группа .

Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, будь то ребенок или взрослый, мощный инструмент развития, приобретения ...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook. Для старшего дошкольного возраста.Цель занятия: Ознакомление с...

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы

Конспект занятия по речевому развитию  «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми старшей группы...