Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook.
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook. Для старшего дошкольного возраста.
Цель занятия: Ознакомление с произведением Гуси-Лебеди с помощью дидактической игры Smart notebook.
Задачи занятия:
1. Образовательная:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
2. Продолжать знакомить детей с произведением «Гуси-Лебеди»
3. Развивающая
-Развивать у детей логическое мышление, память.
-Активизация словаря
4. Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике, взаимовыручка, умение помогать.
5. Игровая задача:
1.Решить задачи на сложение и вычитание
2.Посчитать количество яблок
3.Решить примеры на сложение и вычитание
4.Сосчитать гусей-лебедей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи по сказке «Гуси-Лебеди» с использованием Smart notebook
Составила: Студентка 4 курса 41 группы
Волкова А.В
Цель занятия: Ознакомление с произведением Гуси-Лебеди с помощью дидактической игры Smart notebook.
Задачи занятия:
- Образовательная:
-Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Продолжать знакомить детей с произведением «Гуси-Лебеди»
- Развивающая:
-Развивать у детей логическое мышление, память.
-Активизация словаря
- Воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике, взаимовыручка, умение помогать.
- Игровая задача:
1.Решить задачи на сложение и вычитание
2.Посчитать количество яблок
3.Решить примеры на сложение и вычитание
4.Сосчитать гусей-лебедей
5.
Этапы продолжительность | Задачи этапа | Методы формы и приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | ||
1.Организационно - мотивационный этап | Настроиться на предстоящие занятие | Доброе утро ребята. Я очень рада всех вас видеть, давайте мы улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. На прошлом занятии мы с вами начали читать сказку, а давайте вспомним, что это за сказка? Какие герои в ней были? (Звук плача) -Ребята, вы слышите? Кто-то плачет! (воспитатель приносить Аленушку) - ребята посмотрите это же Аленушка из нашей сказки -Что случилось? Что ты плачешь? Гуси-лебеди унесли моего братца за темный лес, чтобы его спасти мне нужно выполнить задания, а одна я не справлюсь -Для этого нам нужно прочитать сказку до конца и понять как выполнить эти задания | Организационный момент | Проявляют любознательность | Дети будут замотивированные | |
2.Основной этап | ||||||
2.1 Этап постановки проблемы | Определить проблемную ситуацию | Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. — Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? Печка ей отвечает: — Съешь моего ржаного пирожка — скажу. — Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся… Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня. — Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего лесного яблочка — скажу. — У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. — Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? — Поешь моего простого киселька с молочком — скажу. — У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: — Здравствуй, бабушка! — Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? — Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. — Садись покуда кудель прясть. Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: — Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала: — Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается. Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять: — Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. Девочка взяла братца и побежала. А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: — Девица, прядешь ли? Мышка ей отвечает: — Пряду, бабушка… Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: — Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!.. Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди. — Речка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего простого киселька. Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня… — Яблоня, матушка, спрячь меня! — Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки: — Печка, матушка, спрячь меня! — Поешь моего ржаного пирожка. Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице. Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге. Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли. Кудель- это очищенная шерсть, приготовленная для прядения Устьица- Это отверстие через которое закладываются дрова Вопросы: 1. Как называется произведение ? 2. Какой жанр произведения? 3.Кто главный герой этого произведения? 4.Какие герои были в сказке7 5.Кто из героев больше всего понравился и почему? 6. Как вы считаете какая главная мысль произведения? | Вопросы, беседа | Отвечают на вопросы | Дети обнаружат проблему | |
2.2.Этап восприятия материала | Понять смысл сказки Расширить свой словарный запас и ответить на вопросы | Ну вот мы с вами дочитали сказку и теперь можем помочь Аленушке выполнить задания. Но сначала вспомнил правила пользования доской: 1. Возле доски не баловаться. 3.Сильно не нажимаем на ручку | ||||
Заключительный этап | Анализ проделанной работы | Отлично ребята! Вон какие вы помощники. Алёнушка вам очень благодарна за вашу отзывчивость и помощь! Она со своим братцем, побежали домой, и просили передать вам вот эти медальки за вашу помощь. Ребята вам понравилось наше занятие? Чем мы с вами сегодня занимались? Что было для вас трудным? Что понравилось больше всего и почему? | Беседа Групповая форма | Слушают воспитателя, Отвечают на вопросы | Дети закрепили счет и выполнили все задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий
В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...
конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе
занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа...
Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".
Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.
Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «Золушка»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе По теме: «День рождения страуса»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе «Королевство Математики»...