Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме
«Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Доминирующая ОО: речевое развитие
Интеграция ОО: познавательная, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, речевая, двигательная, восприятие худ.литературы.
Программное содержание:
Задачи:
Связная речь: Учить детей последовательно рассказывать сказку, выразительно передавать диалог действующих лиц, уделять особое внимание заключительной части рассказа.
Словарная работа: Учить детей понимать и объяснять смысл поговорок.
Грамматика: Активизировать использование в речи грамматических форм, при помощи которых образуются профессии людей и ласковые обращения и названия животных.
Материал и оборудование: портрет В. Сутеева, книги со сказками В. Сутеева, текст сказки В. Сутеева «Кораблик», иллюстрации к сказке «Кораблик», раскраски с кораблём.
Предварительная работа: пересказы детьми небольших текстов и рассказов, Чтение сказок В. Сутеева.
Предполагаемый результат: дети последовательно рассказывают сказку, выразительно передают диалог действующих лиц, уделяют особое внимание заключительной части рассказа; понимают и объясняют смысл поговорок; активно используют в речи грамматических форм, при помощи которых образуются профессии людей и ласковые обращения и названия животных.
Структура занятия
1.Вводная часть | Организационный момент | 2 мин |
2.Основная часть | Чтение сказки «Кораблик» Беседа по сказке. Физкультминутка. Перессказ сказки детьми по картинкам. | 20 мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов по сказке. Задание на дом от воспитателя | 3 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам очень интересную загадку. Скажите, кто это?
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг).
Воспитатель: Что значит «верный друг»? Кого можно назвать настоящим другом? (Это тот, кто заботится о своём друге, помогает во всём).
2. Основная часть.
Подготовка к восприятию текста.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами фотография писателя Владимира Григорьевича Сутеева. Его называют детским писателем. А как вы думаете, почему его так называют – «детский писатель»? (Ответы детей: сочиняет сказки для детей)
Воспитатель: Правильно, Владимир Сутеев – детский писатель, потому что он написал много сказок и рассказов для самых маленьких читателей – для вас, дети. А ещё он очень хорошо рисовал и для каждой сказки у него были свои картинки – иллюстрации. (Показать книги).
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой Владимира Сутеева «Кораблик».
Чтение сказки с последующим обсуждением.
Воспитатель читает сказку «Кораблик».
Беседа по содержанию:
Как называется сказка? (Сказка называется «Кораблик»)
О ком рассказывается в этой сказке? (В этой сказке рассказывается о Лягушонке, Цыплёнке, Мышонке, Муравье, Жучке.)
Что придумали друзья? (Друзья построили свой корабль.)
Как они строили кораблик? (Цыплёнок принес листочек, мышонок ореховую скорлупу, муравей соломинку, а жучок – верёвочку. В скорлупу воткнули соломинку, листок верёвочкой привязали.)
Чем заканчивается сказка? Какими словами? (Друзья сели на кораблик и поплыли. И не догонишь!)
Каким показан лягушонок в этой сказке? (Лягушонок показан хвастливым, насмешливым, озорным.)
А его друзья какие? (Друзья смелые, находчивые, трудолюбивые, дружные.)
Как вы понимаете, что означает поговорка «Один за всех – и все за одного»? (Смысл пословицы заключается в том, что каждый должен поддерживать своего ближнего, все должны помогать друг другу. В пословице говорится о настоящей верной дружбе товарищей, которые всегда и во всех случаях помогают друг другу.)
В сказке «Кораблик» про кого можно сказать – «Один за всех, все – за одного»? (Дети перечисляют героев.)
А к лягушонку подходит эта поговорка, как вы думаете?
Почему не подходит, объясните. (Лягушонок не помогал друзьям, смеялся над ними.)
Лексико-грамматические упражнения к тексту:
Игра «Назови ласково»
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково».
Лист – листочек, скорлупа – скорлупка, соломина – соломинка, верёвка – верёвочка, корабль – кораблик, жук – жучок.
Игра «Назови детёнышей»
У лягушки - лягушонок, у курицы - цыплёнок, у мышки – мышонок.
Воспитатель: А хотите и вы прокатиться на кораблике? Давайте встанем в круг и поплывём.
Физкультминутка «Кораблик».
Ветер по морю гуляет (Руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет (Дуем)
Он бежит себе в волнах (Руки на пояс и легким бегом)
на раздутых парусах.
Начался вдруг сильный шторм, (Сильно раскачиваем руками и делаем
Прогремел на небе гром. круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (Руки в стороны прямые, ноги врозь,
качаемся)
Вверх с волной сперва умчался, (Руки волнообразно поднимает вверх)
А потом упал он вниз. (Сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз. (Приседаем)
Повторное чтение сказки с установкой на пересказ.
Воспитатель: Сейчас я ещё раз прочту сказку. Слушайте внимательно, вам нужно будет пересказать эту сказку.
Дидактическая игра «Расставь последовательность картин».
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю в правильной последовательности расположить события в сказке.
Дети раскладывают иллюстрации к сказке в такой последовательности, в которой развивались события в сказке.
Пересказ сказки по картинкам (по цепочке и индивидуально).
Воспитатель: Ребята, пересказывать такую сказку можно вдвоём, даже втроём.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, кто желает рассказать по картинкам сказку? (3 детей пересказывают по цепочке с опорой на картинки.)
Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку? (Индивидуальные пересказы детьми сказки «Кораблик» с опорой на картинки.)
3.Заключительная часть.
С какой сказкой вы сегодня познакомились? Как вы думаете, что самое главное в этой сказке? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто больше всех вам понравился? Почему? А кто не понравился? Почему? (Ответы детей)
Задание воспитателя
Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы пересказывали сказку по картинкам. Я приготовила вам подарок: трафареты, раскраски кораблика. Дома раскрасьте картинки и расскажите сказку родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/25/picture-1033570-1524660078.jpg)
Конспект по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик».
Задачи и цели: - Научиться связно, пересказывать сказку, опираясь на мнемосхемы. - Учились объяснять смысл поговорки. - Закрепляли умение образовывать слова при помощи суффиксов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1161997-1568183445.jpg)
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Знакомство со сказкой Л.Н. Толстого. Чтение сказки и показ презентации к ней Работа над текстом(ответы на вопросы по сказке).Проговаривание скороговорки...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/28/picture-645565-1435493648.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме пересказ американской сказки «Новый наряд»
НОД по развитию речи направлено на формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1153694-1568261636.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж»».
Цель: обучение связному последовательному пересказу текста ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/17/picture-69425-1608213490.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»...