Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста по теме «Пересказ сказки Еж». Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_ezh.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 18
муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ
Детский сад № 18
МР Учалинский р-н РБ
_________Э.Р. Комкова
Конспект по развитию речи в старшей группе
на тему:
«Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
Подготовила: Нигматуллина И.В.
Учалы 2018 г.
Конспект по развитию речи в старшей группе
на тему: «Пересказ сказки А.Н.Толстого «Ёж».
Цель:
формировать умение детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Задачи:
- формировать умение детей пересказывать сказки, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность;
- закрепить знания детей о диких и домашних животных и их детёнышах;
- формировать умение пересказывать сказку, самостоятельно опираясь на мнемотаблицу;
- формировать связную речь, зрительную память, координацию движений;
- воспитывать бережное отношение к родному краю и к диким животным, которые обитают в лесах РБ.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое.
Оборудование: кукла Ласковушка, книги, портреты писателей.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)
Возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу. Молодцы! Какие вы все улыбчивые и дружные!
А теперь покажите мне свои пальчики.
Давайте подружим их.
Пальчиковая гимнастика.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель:
Ребята! К нам сегодня пришла еще одна гостья. А зовут ее Ласковушка. Как вы думаете, почему ее так назвали?
Дети (высказывают свое мнение - хорошая, добрая, ласковая.)
Воспитатель:
Ребята, Ласковушка очень хочет познакомиться с вами поближе. А вы хотите с ней познакомиться? Тогда мы будем передавать Ласковушку по кругу, и называть свое имя, только ласково. Держим ее нежно, постарайтесь передать ей свое тепло. Начнем с меня. Меня зовут Ильзидушечка.
(Дети передают по кругу куклу. В конце она снова попадает к воспитателю)
Воспитатель:
Вот Ласковушка и вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки она нам подарила? Ребята Ласковушка наша гостья и она останется сегодня с нами. Ребята! Присаживайтесь!
Воспитатель:
Ребята! Обратите, пожалуйста, внимание на выставку книг. Скажите, с какими писателями мы с вами уже знакомы?
Дети: К. И. Чуковский, С.Я. Маршак, А.Л. Барто и т.д.
Воспитатель:
А сегодня я познакомлю вас новой сказкой, которую написал Александр Николаевич Толстой (показ портрета). Это детский писатель, который написал сказки и рассказы для детей.
Воспитатель:
Чтобы узнать какую сказку мы будем сегодня читать, вам придётся отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много
А ниток ни одной. (Ёжик)
Дети: Ежик.
Воспитатель:
Молодцы ребята, это ежик. Сказку, которую мы будем читать так, и называется «Еж»
Воспитатель:
Представьте, что встретились однажды ёж и телёнок, которые никогда раньше не видели друг друга.
Интересно, что подумал ёж?
С кем сравнил незнакомого ему огромного зверя?
А что подумал телёнок, увидев ежа?
Как вы думаете, чем закончилась эта встреча?
Чтение сказки (показ презентации к сказке).
Теленок увидел ежа и говорит:
– Я тебя съем!
Еж не знал, что теленок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
– Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый теленок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
– Ой, ой, ой, ой, ой! – заревел теленок и побежал к корове-матери, жалуется.
– Еж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А еж покатился в темную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
– Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за темный лес.
– У нас еж – богатырь, – шепотом со страху говорили звери.
Вопросы по содержанию.
- Как называется сказка? Кто написал сказку?
- Кого увидел телёнок?
-Что он ему сказал?
- Еж испугался телёнка, что он сделал?
- Как телёнок готовился лизнуть ежа? (задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит, потом растопырил передние ноги и лизнул ежа)
- Что телёнок сообщил корове? (ёж меня за язык укусил) (хоровой ответ и 1-2 индивидуально)
- А корова, что ответила теленку?
- А куда ёж-победитель покатился? (покатился ёж в тёмную нору под рябиновый корень).
- Что ёж сказал ежихе? (что он победил огромного зверя, должно быть, льва)
- Давайте повторим конец сказки: И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес. (Повторяют девочки, потом мальчики)
- А давайте произнесём последнюю строчку шёпотом:
-У нас ёж-богатырь!
Воспитатель:
А Ласковушка хочет мне что – то сказать. А она мне сказала, что хочет с вами поиграть. Поиграем?
Физкультминутка:
-Подожди, колючий ёж (разводим руки в стороны затем перед грудью)
Ты скажи: куда идёшь? (ходьба с высоким подниманием колен)
- К рыжим белкам я иду, (прыжки на месте)
Им иголки я несу. (вращение руками сцепленными в замок)
Пять портных за пять минут. (поочерёдно загибаем пальцы правой руки в кулак)
Рукавицы мне сошьют. (загибают пальцы левой руки в кулак, затем встряхивают)
Воспитатель:
Спасибо тебе Ласковушка за такую интересную игру. Ребята садимся на свои места, давайте еще раз послушаем сказку и постараемся запомнить эту сказку и в этом нам поможет мнемотаблица.
(Повторное чтение сказки с помощью мнемотаблицы.
Пересказ детей. (2-3 пересказа))
Развитие чёткости речи. Работа со скороговоркой.
«У ежа ежата, у ужа ужата» (проговаривают с разной интонацией)
Итог занятия. Оценивание.
-Какую сказку мы с вами сегодня читали?
-Понравилась вам сказка? Чем понравилась?
- А к каким животным относится ёж к диким или домашним, а телёнок?
-Ребята, а в лесах Башкортостана обитают ежи?
- Можно животных обижать, приносить из леса домой? (ответы детей)
- И мне сказка понравилась, а больше всех понравилась Ласковушке. Ведь она всё время слушала и смотрела на вас и на то, как вы работали.
- Ласковушка за занятие вам всем говорит спасибо.
-Молодцы ребята! Вы очень хорошо сегодня работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик".
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки В. Сутеева "Кораблик"....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: "Пересказ эскимоской сказки "Как лисичка бычка обидела"
Обучение пересказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти , внимания. Усваиваются нормы построения предложений и целого текста....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка"
Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков, составление синквейна о героях сказки...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж"
Конспект по развитию речи в старшей группе ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Пересказ сказки "Еж" А.Н.Толстого
Цель: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.Обучающие задачи:Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты, совершенствовать интонаци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ сказки «Заяц—хвастун»
Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки.Задачи: продолжать формировать умение пересказывать сказку; активизировать и обогащать сло...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...