Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме пересказ американской сказки «Новый наряд»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
НОД по развитию речи направлено на формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pereskaz_novyy_naryad.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе пересказ американской сказки «Новый наряд»
Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать обобщающее понятия «одежда», «обувь» «головные уборы»;
- Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии;
- Расширять и активизировать словарь по теме одежда», «обувь», «головные уборы»;
- Закреплять понятия о производстве одежды, о профессии – портной;
Развивающие:
- Развивать грамматический строй речи на основе выполнения заданий по образованию существительных в Р. п. мн. числе;
- Развивать умение подбирать глаголы-антонимы;
- Развивать умение пересказывать литературное произведение с опорой на графическую схему.
- Развивать память, мышление, зрительное внимание и речевой слух;
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;
- Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Оборудование: 3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь), мяч, 3 письма в конверте с заданиями от гнома, игрушка гном.
Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.
Ход нод
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Что это вы тут увидели?
Дети заходят в группу и попадают в волшебный лес (3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь).
Воспитатель:
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья появились у нас.
- Давайте подойдём к первому дереву.
- Перечислите предметы, которые растут на этом дереве?
Дети: - Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т. д.
Воспитатель: - Как назвать одним словом предметы, которые растут на первом дереве?
Дети: -Одежда.
Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.)
Воспитатель: -Что можно делать с одеждой?
Дети: - Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.
Воспитатель:
Ребята! Под деревом лежит конверт, давайте посмотрим от кого он и что там написано.
Открываем читаем «Выполните мое задание. Житель волшебного леса»
Задание от гномика
Дидактическая игра «Расскажи, какая бывает одежда?»
Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская
Как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская
Как называется одежда, которую носят только дети? – детская
Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя
Как называется одежда, которую носят только летом? - летняя
Как называется одежда, которую носят весной и осенью?- демисезонная
Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя
Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая
Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная
Как называется одежда, которую носят военные? - военная
Как называется одежда, которую носят в праздники? - праздничная
Одежда из кожи (какая) – кожаная.
Одежда из шерсти (какая) – шерстеная.
Одежда из ситца (какая) – ситцевая.
Одежда из шёлка (какая) – шёлковая.
Одежда из байки (какая) – байковая.
Одежда из льна (какая) – льняная.
Одежда из бархата (какая) – бархатная.
Одежда из хлопка (какая) – хлопковая.
Одежда из атласа (какая) – атласная.
Одежда из драпа (какая) – драповая.
Одежда из джинсовой ткани (какая) – джинсовая.
Воспитатель: -Что можно делать с одеждой?
- Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.
Воспитатель:
- Давайте подойдём ко второму дереву.
- Перечислите предметы, которые растут на этом дереве?
- Шапка, панама, бейсболка и др.
Воспитатель:
- Как назвать одним словом предметы, которые растут на первом дереве?
Дети: - Головные уборы.
Воспитатель:
- Что такое головные уборы?
Дети: - Вещи, служащие одеждой для головы.
Воспитатель:
- Назовите летние головные уборы.
Воспитатель:
- Назовите зимние головные уборы.
Воспитатель:
- Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.
Воспитатель:
- Для чего нужна тёплая шапка зимой?
Воспитатель:
- Для чего нужны летом косынка, панама?
Воспитатель:
Ребята! Под деревом лежит конверт, давайте посмотрим от кого он и что там написано.
Открываем читаем «Выполните еще одно мое задание. Житель волшебного леса»
Дидактическая игра «Один – много»
Шляпа – много шляп,
панамка – много панамок,
косынка – много косынок,
платок – много платков,
шапка – много шапок,
бейсболка – много бейсболок.
Воспитатель:
- Давайте подойдём к третьему дереву.
- Давайте назовем вещи, предметы, которая растёт на дереве.
-Сапоги, валенки, тапки, туфли и др.
Воспитатель: - Как назвать одним словом предметы, вещи, которые растут на дереве?
Дети: - Обувь.
Воспитатель:- А как вы думаете, нужна ли обувь людям?
- да, нужна.
Воспитатель:- Почему?
Дети:- Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное, обувь согревает ноги, они не мерзнут.
Воспитатель: - Почему про обувь говорят «пара»?
Дети: - Потому, что два одинаковых предмета.
Воспитатель:
Ребята! Под деревом лежит конверт, давайте посмотрим что там написано.
Открываем читаем «Выполните мое задание. Поиграйте с мячом в игру «Скажи наоборот» Житель волшебного леса»
Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Обувать – разувать,
Застёгивать - расстёгивать,
Завязывать - развязывать,
Пачкать - чистить,
Мочить -сушить,
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку.
https://skazki.rustih.ru/novyj-kostyum/
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, кто мог бы жить в этом волшебном лесу? А вот и хозяин гном и с ним произошла интересная история, которая описана в американской сказке, которая называется «Новый наряд»
Воспитатель: Ребята! Что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом)
Воспитатель: Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что добро всегда побеждает зло.
Воспитатель: Хотите ее послушать?
Сейчас я вам прочитаю американскую сказку, которая называется «Новый костюм»
Воспитатель: Садитесь на стулья. Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.
Тише, тише, тишина...
Сказка к нам придет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла фея!
Раз, два, три волшебная палочка
В сказку нас перенеси!
Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Слушайте внимательно.
(Чтение адаптированного текста)
Словарная работа.
Ребята, вы знаете, кто такой портной?
Беседа по содержанию.
- Как называется сказка?
- О ком рассказывается в этой сказке?
- Что случилось с одеждой гнома Тимма?
- Как он хотел починить свой костюм?
- К кому гном побежал за помощью?
- Какого цвета гном захотел себе костюм сначала?
- Какого цвета гном захотел себе костюм потом?
- Что придумал портной, чтобы угодить гному??
- Какого же цвета был новый костюм гнома Тимма?
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка :
Дружно помогаем маме
Мы одежду стираем сами, (наклоны вперед)
Раз, два, Три. Четыре (наклоны в стороны)
Потянулись,
Остановились,
Хорошо мы потрудились! (погладили себя по голове)
Воспитатель: Ребята! Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья).
Воспитатель: (Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти).
- Я вам прочитаю рассказ еще раз, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут нам в этом схемы (во время чтения педагог выставляет схемы).
Воспитатель:
Пересказывать такую сказку можно вдвоем, даже втроем. Мы будем рассказывать его по цепочке- один начинает, другой продолжает.
Дети пересказывают сказку с опорой на схемы ( 3 ребенка)
Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку *(индивидуальные пересказы детьми сказки с опорой на схемы – картинки).
Воспитатель: Ребята! Гномику очень понравилось, как вы пересказывали сказку, и он просит у вас еще помощи. Он навел порядок в своем шкафу, и все вещи разложил в шкаф по полочкам. На одну полочку он положил головные уборы, на другую одежду, на третью полку обувь. Давайте проверим правильно ли он все разложил. Игра «Четвертый лишний»
Рефлексия:
Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Даша? А что нового сегодня узнал Илья?, Саша? Кто сегодня лучше всех рассказывал?
Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»
Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий
использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение удмуртской сказки «Мышь и воробей» с использованием игровых технологий
через игровые технологии детей знакомят со сказкой...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»
Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"
В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки»
Развитие речи детей через театрализованные игры....