Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме пересказ американской сказки «Новый наряд»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ревягина Марина Сергеевна

НОД  по развитию речи направлено на формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pereskaz_novyy_naryad.docx27.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе                                                            пересказ американской сказки «Новый наряд»

 

Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Задачи:

Образовательные:

     

  • Формировать обобщающее понятия «одежда», «обувь» «головные уборы»;

  • Закреплять умения классифицировать одежду, обувь и головные уборы по сезонам, полу, профессии;

  • Расширять и активизировать словарь по теме одежда», «обувь», «головные уборы»;

  • Закреплять понятия о производстве одежды, о профессии – портной;

Развивающие:

  • Развивать грамматический строй речи на основе выполнения заданий по образованию существительных в Р. п. мн. числе;

  • Развивать умение подбирать глаголы-антонимы;

  • Развивать умение пересказывать литературное произведение с опорой на графическую схему.

  • Развивать память, мышление, зрительное внимание и речевой слух;

Воспитательные:

  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

  • Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование: 3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь), мяч, 3 письма в конверте с заданиями от гнома, игрушка гном.

Предварительная работа: Познакомить детей с разными видами одежды (летняя, зимняя, демисезонная, мужская, женская, детская), с деталями одежды, составление описательных рассказов по схемам и без них.

Ход нод

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Настал новый день. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Что это вы тут увидели?

Дети заходят в группу и попадают в волшебный лес (3 дерева, на которых располагаются одежда, головные уборы, обувь).

Воспитатель:

Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем,
А чулки да башмаки
Словно яблоки!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие интересные деревья появились у нас.

- Давайте подойдём к первому дереву.

- Перечислите предметы, которые растут на этом дереве?

Дети: - Платье, юбка брюки, футболка, шорты, пальто, куртка и т. д.

Воспитатель: - Как назвать одним словом предметы, которые растут на первом дереве?

 Дети: -Одежда.

Воспитатель: Для чего человеку нужна одежда? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.)

Воспитатель: -Что можно делать с одеждой?

Дети: - Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.

Воспитатель:

Ребята! Под деревом лежит конверт, давайте посмотрим от кого он и что там написано.

Открываем читаем «Выполните мое задание. Житель волшебного леса»

Задание от гномика

Дидактическая игра «Расскажи, какая бывает одежда?»

Как называется одежда, которую носят только женщины? – женская

Как называется одежда, которую носят только мужчины? – мужская

Как называется одежда, которую носят только дети? – детская

Как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя

Как называется одежда, которую носят только летом? -  летняя

Как называется одежда, которую носят весной и осенью?-  демисезонная

Как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя

Как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая

Как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная

Как называется одежда, которую носят военные? - военная

Как называется одежда, которую носят в праздники? -  праздничная

Одежда из кожи (какая) – кожаная.

Одежда из шерсти (какая) – шерстеная.

Одежда из ситца (какая) – ситцевая.

Одежда из шёлка (какая) – шёлковая.

Одежда из байки (какая) – байковая.

Одежда из льна (какая) – льняная.

Одежда из бархата (какая) – бархатная.

Одежда из хлопка (какая) – хлопковая.

Одежда из атласа (какая) – атласная.

Одежда из драпа (какая) – драповая.

Одежда из джинсовой ткани (какая) – джинсовая.

Воспитатель: -Что можно делать с одеждой?

- Носить, надевать, снимать, покупать, шить, вязать, застёгивать, гладить, штопать, стирать, сушить.

Воспитатель:

- Давайте подойдём ко второму дереву.

- Перечислите предметы, которые растут на этом дереве?

- Шапка, панама, бейсболка и др.

Воспитатель:

- Как назвать одним словом предметы, которые растут на первом дереве?

Дети: - Головные уборы.

Воспитатель:

- Что такое головные уборы?

Дети: - Вещи, служащие одеждой для головы.

Воспитатель:

- Назовите летние головные уборы.

Воспитатель:

- Назовите зимние головные уборы.

Воспитатель:

- Назовите головные уборы, которые носят весной и осенью.

Воспитатель:

- Для чего нужна тёплая шапка зимой?

Воспитатель:

- Для чего нужны летом косынка, панама?

Воспитатель: 

Ребята! Под деревом лежит конверт, давайте посмотрим от кого он и что там написано.

Открываем читаем «Выполните еще одно мое задание. Житель волшебного леса»

Дидактическая игра «Один – много»

Шляпа – много шляп,

панамка – много панамок,

косынка – много косынок,

платок – много платков,

шапка – много шапок,

бейсболка – много бейсболок.

Воспитатель:

- Давайте подойдём к третьему дереву.

         - Давайте назовем вещи, предметы, которая растёт на дереве.

    -Сапоги, валенки, тапки, туфли и др.

  Воспитатель:   - Как назвать одним словом предметы, вещи, которые растут на дереве?

     Дети:  - Обувь.

Воспитатель:- А как вы думаете, нужна ли обувь людям?

- да, нужна.

Воспитатель:- Почему?

Дети:- Если не будет обуви, можно порезать, наколоть ногу, или укусит какое-нибудь животное, обувь согревает ноги, они не мерзнут.

Воспитатель: - Почему про обувь говорят «пара»?

Дети: -  Потому, что два одинаковых предмета.

Воспитатель: 

Ребята! Под деревом лежит конверт, давайте посмотрим что там написано.

Открываем читаем «Выполните мое задание. Поиграйте с мячом в игру «Скажи наоборот» Житель волшебного леса»

Хорошо, сейчас сыграем в игру «Скажи наоборот», я говорю слово, а вы наоборот.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Обувать – разувать,

Застёгивать - расстёгивать,

Завязывать - развязывать,

Пачкать - чистить,

Мочить -сушить,

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку.

https://skazki.rustih.ru/novyj-kostyum/

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, кто мог бы жить в этом волшебном лесу? А вот и хозяин гном и с ним произошла интересная история, которая описана в американской сказке, которая называется «Новый наряд» 

Воспитатель: Ребята! Что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом)

Воспитатель: Сказки учат нас добру, учат быть сильными, учат верить в то, что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: Хотите ее послушать? 

Сейчас я вам прочитаю американскую сказку, которая называется «Новый костюм»

Воспитатель: Садитесь на стулья. Сели все красиво, спинки выпрямили, ноги поставили прямо.

Тише, тише, тишина...
Сказка к нам придет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла фея!
Раз, два, три волшебная палочка
В сказку нас перенеси!

Воспитатель: Вот мы с вами попали в сказку. Слушайте внимательно.

 (Чтение адаптированного текста)

Словарная работа.

 Ребята, вы знаете, кто такой портной?

Беседа по содержанию.

  • Как называется сказка?
  • О ком рассказывается в этой сказке?
  • Что случилось с одеждой гнома Тимма?
  • Как он хотел починить свой костюм?
  • К кому гном побежал за помощью?
  • Какого цвета гном захотел себе костюм сначала?
  • Какого цвета гном захотел себе костюм потом?
  • Что придумал портной, чтобы угодить гному??
  • Какого же цвета был новый костюм гнома Тимма?

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка :

Дружно помогаем маме

Мы одежду стираем сами, (наклоны вперед)

Раз, два, Три. Четыре (наклоны в стороны)

Потянулись,

Остановились,

Хорошо мы потрудились! (погладили себя по голове)

Воспитатель: Ребята! Садитесь на стулья. (Дети садятся на стулья).

Воспитатель: (Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слуховой памяти).

- Я вам прочитаю рассказ еще раз, вы слушайте внимательно, потом мы будем пересказывать. А помогут нам в этом схемы (во время чтения педагог выставляет схемы).

Воспитатель:

Пересказывать такую сказку можно вдвоем, даже втроем. Мы будем рассказывать его по цепочке- один начинает, другой продолжает.

Дети пересказывают сказку с опорой на схемы ( 3 ребенка)

Воспитатель: А теперь кто сможет пересказать всю сказку *(индивидуальные пересказы детьми сказки с опорой на схемы – картинки).

Воспитатель: Ребята! Гномику очень понравилось, как вы пересказывали сказку, и он просит у вас еще помощи. Он навел порядок в своем шкафу, и все вещи разложил в шкаф по полочкам. На одну полочку он положил головные уборы, на другую одежду, на третью полку обувь. Давайте проверим правильно ли он все разложил. Игра «Четвертый лишний»

Рефлексия:

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Даша? А что нового сегодня узнал Илья?, Саша? Кто сегодня лучше всех рассказывал?

Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Весенняя сказка»

Данное занятие поможет педагогу уточнить и закрепить представления детей о характерных признаках весенней природы через речевые игры, работу в микрогруппах, экспериментирование....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Чтение башкирской сказки «Ястреб и петух» с использованием игровых технологий

использование игровых технологий дает возможность полностью донести до детей смысл сказки...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель:Знакомим с русской народной сказкой «Никита Кожемяка» Задачи:- Уточнить и обогатить представления детей о русских народных сказках. Закрепить умение детей по описанию отгад...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение русской народной сказки "Хаврошечка"

В материале приведён конспект занятия по развитию речи на основе сказки "Хаврошечка"....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «На поиски героев сказки»

Развитие речи детей через театрализованные игры....