Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЧХЛ в старшей группе по теме «Чтение рассказа Н.Носова «На горке»
Доминирующая ОО: речевое развитие.
Интеграция ОО: познавательное, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитие
Вид деятельности детей: игровая, речевая, двигательная.
Программное содержание
Цель: учить чувствовать детей и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Материалы и оборудование: рассказ Н.Носова «На горке». Картина «На горке».
Предварительная работа: беседа о зимних забавах, рассматривание картин с зимними забавами.
Планируемый результат: понимают характер образов художественных произведений, усвоили последовательность развития сюжета, замечают выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; в речи употребляют фразеологизмы; понимают переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.
Структура занятия
1.Вводная часть | Упражнение «Скажи по- другому» | 5 мин |
2.Основная часть | Беседа по картине «На горке» Чтение рассказа «На горке» Н.Носова Физкультминутка. Упражнение с детьми «Я начну, а вы закончите» | 18мин |
3.Заключительная часть | Подведение итогов занятия | 2 мин |
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия
1.Вводная часть
Воспитатель проводит упражнение «Скажи по другому».
Ребята, есть такое выражение «Душа в пятки ушла». Что оно обозначает? Как сказать по-другому?
Аналогичные вопросы задаются по поводу следующих выражений:
«надуть губы», «откуда ни возьмись»; «Зарубить на носу»; «повесить голову»; «вверх тормашками»; «как нив чем не бывало»; «не покладая рук»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «На горке». Воспитатель проводит по картине беседу о зимних видах забавах детей.
2.Основная часть.
Воспитатель читает рассказ Н.Носова «На горке».
-Как можно по-другому назвать рассказ?
-Каким показался вам мальчик Котька? Почему вы так думаете?
-Когда я читала вам рассказ вы наверно представляли себе, как это было. Расскажите как ребята строили горку? Если бы вы об этом рисовали картинку, что бы вы нарисовали?
-Как трудились дети? Легко ли им было? А каково было Котьке когда он работал один?
-Какие части можно выделить в рассказе? Придумайте им названия.
Физкультминутка
Разгребаем снег лопатой, (имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой (вытягиваем руки вперёд, поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста как вы понимаете пословицы:
1.«Любишь кататься, люби и саночки возить»;
2. «Дружно, не грузно, а врозь, хоть брось!»
- О ком в рассказе можно так сказать?
Воспитатель выполняет упражнение с детьми «Я начну, а вы закончите»
1.Был ясный морозный день. Снег на солнце.. (сверкал, блестел, искрился, переливался)
2.Миша сел на санки и хотел поехать с горы… (пулей, вихрем, стрелой)
3.Санки перевернулись и мальчик … (шлёпнулся, полетел вверх тормашками).
4.Котьке очень хотелось, чтобы горка получилась. Он трудился… (не покладая рук, ни разу не присев, в поте лице).
3.Заключительрная часть.
Воспитатель: Ребята, как назывался рассказ, который мы сегодня обсуждали? Кто автор этого рассказа? Кто был главным героем? А что понравилось вам больше всего?
Спасибо большое, вам за ваши интересные ответы на мои вопросы, вы сегодня очень хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: "Чтение рассказа Б. Жидкова "Как я ловил человечков"
Цель НОД - помочь вспомнить известные им сказки и рассказы, познакомить с рассказом Б. Жидкова "Как я ловил человечков"....
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему: "Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".
Конспект занятия по разделу "Чтение художественной литературы" в подготовительной группе на тему:"Чтение рассказа Н. Носова "Фантазеры".Задачи:- познакомить детей с творчество...
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».
Конспект НОД в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»....
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе по теме «Чтение рассказа Л. Пантелеева «Большая стирка»
Цель: ознакомить детей с произведением Л. Пантелеева «Большая стирка».Задачи:1. Рассказать детям произведение Л. Пантелеева «Большая стирка».2. Дать пр...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Тема: «Чтение рассказа Н. Носова "На горке "...