Конспект итоговой ООД «Супермаркет» (развитие речи+аппликация)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

с детьми старшей группы компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_ood_supermarket_2.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 29"

Конспект итоговой ООД

с детьми старшей группы компенсирующей направленности

«Супермаркет»

Замотаева А.В., воспитатель, высшая квалификационная категория

2023 год

Тема занятия «Супермаркет»

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: итоговое.

Цель педагогической деятельности: создание условий для выявления уровня знаний детей по итогам года.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать закреплению умений слушать собеседника и понимать его, ясно выражать свои мысли.

2. Создать условия для закрепления, расширения и активизации словаря. Закреплять умение образовывать относительные прилагательные. Совершенствовать умение образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов, образовывать существительные в родительном падеже. Закреплять употребление существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, моё, мои. Закреплять навыки образования имен прилагательных от имен существительных. Закреплять умение подбирать к слову–предмету слова–признаки.

3. Совершенствовать умение аккуратно приклеивать детали одного образа.

Развивающие:

1. Создать условия для развития самостоятельного речевого творчества, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

2. Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности, диалогической речи.

3. Продолжать развивать мышление, расширять и активизировать словарный запас; мелкую моторику рук.

Воспитательные: 

1. Продолжать воспитывать интерес к родному языку и осознанию детей к языковым явлениям, эстетические качества, умение работать сообща.

2. Создать положительный эмоциональный настрой.

Коррекционные:

1. Создать условия для повышения умственной и речевой активности детей.

2. Следить за звукопроизношением, упражнять в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже.

3. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

4. Активизировать пассивный словарный запас.

Доминирующая образовательная область: ОО «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: развивать эстетические качества.

ОО «Физическое развитие»: содействовать гармоничному физическому развитию.

Методические приемы:

Словесные: организационный настрой, вводная беседа, пояснение, указание (т.е. повтори, сравнение, словесные дидактические игры.)

Наглядные: рассматривание картинок, показ.

Практический: аппликация.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушки - котенок Басик, мебель, продукты, посуда; лежанка, миска, свитер, рыбка, удочка-игрушка для котенка; корзинка для покупок, список покупок котенка; карточки – одежда.

Раздаточный: аппликация разрезная «Игрушки», клей - карандаш, салфетки, доски, лист А5 – на каждого ребенка.

Словарная работа: супермаркет.

Предварительная работа: речевые дидактические игры; рассматривание картинок и иллюстраций; рисование, лепка, аппликация; сюжетно-ролевые игры.

Индивидуальная работа: по мере необходимости.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа «Супермаркет»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда к вам домой попадают продукты, одежда, мебель и многое другое.

Дети: Из магазина.

Воспитатель: А какие магазины вы знаете?

Дети: Продуктовый, магазин игрушек.

Воспитатель: Промтоварный, мебельный, магазин канцелярских товаров, бытовой техники, книжный магазин. А есть ли такой магазин, в котором можно купить все сразу? Например: молоко, хлеб, стиральный порошок, посуду, игрушки, тетради.

Дети: Да.

Воспитатель: А ведь такой магазин существует на самом деле! Как вы думаете, как он называется?

Дети: Супермаркет.

Воспитатель: Хорошо! Как вы думаете, чем отличается супермаркет от обычного магазина?

Дети: В супермаркете товары можно выбирать самим, а в магазине нет.

Воспитатель: Правильно ребята. Товары в супермаркете мы выбираем сами и кладем их в корзину или тележку.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграем в сюжетную игру «Супермаркет». Какие отделы есть в магазине? Как можно назвать магазин, где много отделов? (универмаг, супермаркет)

Воспитатель: С нами будет играть котенок Басик. Он хочет купить себе лежанку, миску, рыбку, свитер и игрушку. Он сам не может и просит у нас помощи. Он даже нам список покупок написал. Все купленное мы будем складывать в его корзинку. Поможем Басику?

Дети: Да!

Воспитатель: В этом магазине продавцы животные и расплачиваются за покупки не деньгами, а знаниями.

II. Основная часть занятия.

Дети пришли в импровизированный магазин (в течение всего занятия дети вместе с котенком Басиком переходят из одного отдела магазина в другой).

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что в этом супермаркете такого интересного. Пройдем в первый отдел. Как вы думаете, в какой отдел мы пришли?

1. Отдел «Мебель». Продавец Лисичка.

Проводится Д/и «Назови  ласково». Стол — столик, стул — стульчик, пуф — пуфик, кровать — кроватка, диван — диванчик, скамейка — скамеечка, табурет — табуреточка, кресло — креслице, буфет — буфетик, сервант – сервантик, шкаф — шкафчик, полка — полочка, комод – комодик, стеллаж – стеллажик, тумба – тумбочка...

Воспитатель: Это задание вы выполнили и Лисичка котенку дает лежанку.

Дети кладут лежанку в корзинку и идут в другой отдел.

2. Отдел «Посуда». Продавец Белка.

Воспитатель: В какой отдел мы пришли?  Какое задание нам Белка приготовила?

Д/и «Жадина». Мой кувшин, мои кувшины; моя чашка, мои чашки; моё блюдце, мои блюдца и т.д.

Воспитатель: И это задание вы выполнили! Белочка котенку дает миску.

Дети кладут миску в корзинку и идут дальше.

3. Отдел «Одежда». Продавец Волк.

Воспитатель: В какой отдел мы пришли? Ну-ка, какое задание нам волк приготовил?

Д/и «Какой, какая, какие?».

Пиджак из шерсти. Он (какой?) - Шерстяной пиджак.

Платье из шелка. Оно …

Футболка из трикотажа. Она …

Куртка из кожи. Она …

Шуба из меха. Она …

Пальто для бабушки. Оно …

Одежда для улицы. Она… и т.д.

Воспитатель: И это задание мы выполнили! Что котенку возьмем в этом отделе? (Свитер) Пойдемте дальше.

Дети кладут свитер для котенка в корзинку и идут дальше.

4. Отдел «Продукты». Продавец Медведь.

Воспитатель: В какой отдел магазина мы пришли?

Он нам приготовил Д/и «Чего не стало?». 

Игрушки продукты расставлены перед детьми на столе, попросить их запомнить какие продукты есть, закрыть глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети говорят чего не стало (не стало хлеба, молока, сосисок и т.д.). Выполнив задание, дети берут для котенка рыбку, кладут в корзинку и идут в следующий отдел.

5. Отдел «Игрушки». Продавец Ежик.

Воспитатель: Что же за задание приготовил нам ежик. Нам нужно самим сделать игрушки с помощью бумаги и клея! Тогда эти игрушку станут вашими и котенок тоже получит игрушку-мышку!

Аппликация «Смешарики». У каждого ребенка на столе части тела игрушек. Нужно сначала собрать все детали в один образ, потом все приклеить.

Воспитатель: Перед аппликацией нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кто игрушки разбросал?»

Кто с игрушками играл?          (грозят одним пальцем.)

Кто игрушки разбросал?

Куклу бросил под кровать       (сжимают и разжимают пальцы.)

И не хочет поднимать.

Мячик закатил под стол -        (соединяют кончики пальцев, имитируя мяч.)

Сам ко мне он не пришёл.       («шагают» пальцами по столу.)

Я игрушки собираю,                (сжимают и разжимают пальцы.)

Больше их не разбросаю!        (хлопают в ладоши.)

Пока дети занимаются аппликацией, воспитатель спрашивает, индивидуально, кто что делает. Выполнив задания, дети получают игрушку-мышку для котенка.

III. Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами выполнили все задания и набрали целую корзину покупок для котенка Басика. Он очень довольный и хочет вас отблагодарить конфетами. Как назывался магазин, в который мы ходили? Что понравилось больше всего? Какие задания вы выполняли?

Дети обмениваются мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме : ПРОФЕССИИ

Формирование начальных навыков составления описательного рассказа по опорной схеме ( мнемотаблица)...

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

Конспект комбинированного занятия Модный магазин. Развитие речи+Аппликация. Старшая группа

По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть комбинированной. То есть иметь сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических ...

конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...