Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект комплексного занятия НОД
по развитию речи +аппликация
в подготовительной группе
«В поисках ключа»
(с использованием технологии: проблемного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация
в подготовительной группе «В поисках ключа»
(с использованием технологии: проблемного обучения)
Цель: Познакомить с многозначным словом «ключ», с использованием проблемной ситуации.
Задачи:
- Формирования умения составлять текст повествования, соблюдая структуру и используя разнообразные средства связи;
- Развитие интонационной выразительности речи, мелкой моторики рук, кругозора;
- Умение работать в небольших группах, прислушиваться к мнению других ребят.
- Воспитание интереса к окружающему миру.
Словарная работа: ключ – родник, скрипичный, гаечный, разводной ключ, ключевая, родниковая вода.
Оборудование: картинки с разными ключами, алгоритм решения проблем, схематичные картинки для составления рассказов (немо таблица), словарь, родниковая вода, ножницы, клей, салфетки по 3 на каждого ребенка, стаканчики под клей, кисточки для клея. подстилка, подставка для кисточки. Стол с одноразовыми стаканчиками и родниковой водой на каждого ребенка.
Технические средства: компьютер, интер. доска, презентация «Ключи», магнитофон, фонограмма звука родника, песня о дружбе.
Ход НОД
Звучит песня о дружбе.
Ребята, о чем эта песня? (о дружбе)
Как вы думаете, что значит дружить?
А с кем можно дружить? (с другом)
А кто может быть другом?
Можно сказать, «друг»?
А как еще можно сказать по-другому? (подруга, товарищ, приятель…)
Я вам расскажу историю о двух друзья. Хотите послушать?
1.Постановка проблемы. Прослушивание рассказа.
Однажды встретились два друга.
-Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, сказал Сережа.
-Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.
Мальчики друг на друга удивительно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись.
Вот такая история произошла.
О ком этот рассказ?
Что случилось с Сережей?
А что ответил Саша?
Почему же друзья разошлись?
Какая проблема возникла у мальчиков?
Как вы думаете, почему они друг друга не поняли?
Как мы можем помочь мальчикам разобраться?
2. Актуализация знаний
А какие вы знаете ключи? (скрипичный, гаечный, разводной, дверной)
Рассмотрите иллюстрации ключей.
3.Выдвижение гипотез.
Как вы думаете, какой ключ потерял Сережа?
Значит, Сережа мог потерять ключ?
Вспомните, что сказал о своем ключе Саша. (ключ находится в лесу, вода в нем вкусная и свежая)
Что за ключ, из которого можно пить?
Возможно, это какое-то место, где всегда есть вкусная и свежая вода?
4.Проверка решения.
Как можно проверить, правильные ли предположения мы сделали о Сашином и Сережином ключах? (посмотреть в словаре, энциклопедии, в Интернете, спросить у взрослых)
Из перечисленных вами источников знаний в нашей группе есть словарь. Давайте заглянем в него.
Ключ – бьющий из земли водный источник.
Как по-другому называют ключ? (родник)
Повторное рассматривание иллюстраций разных ключей с добавлением иллюстрации ключа-родника.
Воспитатель читает стихотворение:
Много есть ключей:
Ключ – родник среди камней,
Ключ скрипичный, завитой,
И обычный ключ – дверной. (Д.Лукич)
Физкультминутка:
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся, два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Какой ключ искал Буратино? (золотой, дверной)
Ребята, я вам хочу предложить, сделать своими руками необычную книгу, «Книгу ключей» и открыть в нашей групповой библиотеке цикл книг под название «Многообразие значения слов». Эта книга будет первой на нашей полке.
Давайте присядем за столы и посмотрим с каким материалом и в какой техники мы с вами будем работать. (ответы детей). Правильно. Сегодня мы с вами сделаем аппликацию разных предметов. Но под одним названием «Ключи».
Прежде чем приступить к работе с ножницами, давайте повторим правила обращения с ними.
Правила безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):
1. Необходимо работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
2. Ножницы должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Передавать ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
6. Нельзя резать на ходу.
7. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, которые поддерживают материал.
8. Не играть с ножницами, не подносить их к лицу.
9. Использовать режущие инструменты только по назначению.
И так приступим к работе. Ваша задача: аккуратно, ровно, не выходя за линию вырезать свой предмет. После чего, равномерно нанести клей на изделие, не забывая правила: клей наноситься с середины и равномерно распределяется на все стороны изделия, хорошо промазывая углы.
Молодцы ребята, очень аккуратно и хорошо справились с работой.
А пока наши работы сохнут, послушайте какой интересный звук доноситься. Что это? Пойдемте посмотрим…
5.Введение в систему знаний.
Рассматривание иллюстрации ключа-родника. Воспитатель обращает внимание детей на то, что ключ не просто вытекает из земли, а выбивается небольшим фонтанчиком.
Ребята, я была у ключа-родника и набрала там воды. Хотите попробовать? (дети пробуют)
Вода чистая, а в ключе-роднике еще чище, вода в реке быстрая, а в роднике – еще быстрее, вода прозрачная, а в роднике – еще прозрачнее, вода речке холодная, а в роднике еще холоднее, вода свежая, а в роднике – свежее, вода вкусная, а в роднике – вкуснее.
Воспитатель предлагает еще раз назвать все ключи, с которыми дети сегодня встретились.
Все это называется «ключ». А внешне они похожи или разные?
Если слово имеет одно значение –то оно однозначное, а если у слова много значений, т оно….
Сколько значений у слова «ключ»?
Значит, слово «ключ» - …..
Ребята, какое мы с вами сделали открытие? (слово «ключ» имеет несколько значений)
Давайте вспомним историю о мальчиках. Как мог сказать Саша, чтобы друг его понял? Какой мы можем сделать вывод? (нужно говорить так, чтобы тебя поняли)
Итог.
А теперь, давайте соберём нашу книгу и поместим это открытие на книжную полку. А еще я предлагаю, в конце каждой книги будем записывать свои мысли и то какое заключение сделали.
Ребята, какое мы с вами сделали открытие?
- «Нужно говорить так, чтобы тебя поняли»
- «Что есть одинаковые слова, но с разным значением»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи в I младшей группе
Цель: развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в чётком произношении звукосочетаний; учить менять высоту и силу голоса. Учить детей выразительно читать по...
Конспект комплексного занятия по развитию речи во II младшей группе « В гостях у Хозяюшки»
Открытое занятие по развитию речи с использованием игр-драматизаций, основанных на элементах устного народного творчества....

конспект комплексного занятия по развитию речи и физкультурев подготовительной группе.
багодаря этому занятию дети смогут закрепить знания о профессиях, а также бегать врассыпную, боковым галопом, поскоками, а также прыгать на двух ногах....

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Путешествие в сказку"
Итоговое занятие по проекту "Любимые русские народные сказки"Цель проекта:Использование русских народных сказок как средства развития образной речи детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»
Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...

Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в космос»
Конспект комплексного занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы на тему: "Путешествие в космос"....

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы. «В поисках сказок»
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей средней группы.«В поисках сказок»Подготовила воспитательМБДОУ г. Иркутскадетский сад №102Попова Олеся ЭдуардовнаСодержание:Связная реч...