Итоговое занятия (развитие речи +аппликация)
план-конспект урока по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Карачарова (Круглова) Марина Николаевна

Интегрированное занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность

для детей средней группы по теме: «Весна. Перелётные птицы»

(развитие речи + аппликация)

Цель: закрепить знания детей о перелётных птицах, признаках весны.

Задачи:

1. Закрепить и обобщить знания и умения детей в виде аппликации и рассказывания по картинам о весне и перелётных птицах. Учить выполнять единую коллективную работу, прислушиваться к мнению группы.

2. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру; активизировать словарь детей.

3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Дети заходят в группу и встают полукругом около картин по теме «ВЕСНА». Задаю вопросы: Какое время года? (весна). Какое было? (зима) Будет? (лето). Назовите признаки весны, какие вы знаете? (солнце светит и греет, тает снег, бегут ручьи, щебечут птицы, расцвели первые цветы: подснежники, мать - и – мачеха; на деревьях появились почки, проснулись насекомые).

А подумайте и скажите: птиц стало больше или меньше? (больше). Рассуждения детей, подвожу итог: Весной птицы возвращаются домой из жарких стран, потому, что на улице стало тепло. Появились жучки, червячки, букашки. Стало больше корма для птиц. Птицы рады возвращению домой, они весело щебечут. Птицы лучше всего поют именно весной. Утром они будят нас своим пением. Прилетев домой, птицы ищут себе домики или строят гнезда.

А как называются птицы, прилетевшие к нам из жарких стран? (перелётные) А те, которые не улетали, а зимовали с нами? (зимующие).

Посмотрите, вот у меня картинки с изображением зимующих и перелетных птиц. Разложите: на верхнюю полку перелетных птиц, а на нижнюю – зимующих.На верхней полке у нас: скворец, ласточка, грач, а на нижней: воробей, голубь, синица. Как называются птицы на нижней полке? (зимующие). Как называются птицы на верхней полке? (перелётные).

Давайте поиграем с вами в игру – хоровод «Воробей»

Среди белых, голубей             Дети идут по кругу, изображая      

Скачет шустрый воробей.      Голубей; в центре один ребёнок

                                                   Скачет как воробей.

 

Воробушек – пташка,              Дети встают лицом в круг

Серая рубашка.                       Идут приставным шагом.

Откликайся, воробей,             воробей пытается «вылететь»

Вылетай – ка, не робей.          Из круга; голуби, взявшись

                                                   За руки, не пускают его.

 

Дети играют 2 -3 раза и садятся на стульчики полукругом, напротив картинок с птицами. Я загадываю загадку, прошу показать и назвать отгадку:

Я проворна, легкокрыла,

Хвост раздвоен, словно вилы.

Если я летаю низко,

Значит дождик где – то близко. (ласточка)

Обращаю внимание детей на строение ласточки: голову, туловище, крылья, хвост, клюв, лапки, грудь, брюшко. Покажите и назовите части тела, чем, по вашему мнению, она питается, где живёт. Подвожу итог: вся птица чёрная, только грудка белая, у ласточки длинный хвост, он раздваивается на конце, хвост самый яркий отличительный признак ласточки. Ласточка, как и все птички, питается жучками, бабочками, червячками, зёрнышками. Она лепит гнездо из глины и маленьких веточек. В таких гнездах ласточки выводят птенцов.

А теперь отгадайте другую загадку:

На шесте - весёлый дом

С круглым маленьким окном

Чтоб уснули дети

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец –

Он и летчик и певец.

(скворец).

Опишите скворца на примере ласточки (ответы детей, составление небольших рассказов). Оперение черное с металлическим блеском; клюв жёлтый, острый и довольно длинный, слегка загнутый вниз; крылья длинные и заостренные, хвост короткий.

Скворец, как и другие птицы, питается жучками, паучками, клюёт зёрнышки. Поэтому для него зимой нет пищи в наших краях и он, как и ласточка, улетает на юг. Возвращается скворец ранней весной. Скворцов все знают и любят, их прилёт означает для людей наступление весны. Скворец умеет петь очень необычно, подражая в пении даже кваканью лягушек или лаю собак. Хорошо подражают они и человеческому голосу. Людям нравятся скворцы. Чтобы скворцы селились близко к людям, весной для них строят специальные домики. Кто знает, как они называются? (скворечники).

Предлагаю рассмотреть скворечник: он похож на домик, с крышей и круглой дырочкой, которая называется ЛЕТОК. Он делается круглым для того, чтобы птицы легко залетали и не царапались. А давайте, мы с вами сделаем скворечники и прикрепим их вот на это дерево (вношу картину с большим изображением дерева). А скажите высоко или низко мы будем прикреплять наши скворечники? (высоко, чтобы кошки не достали и мальчишки).

Давайте пройдём на места за столами и посмотрим, из каких частей будет состоять скворечник. На столах в латках лежат квадраты коричневого и желтого цвета большие, квадраты маленькие синего цвета, ножницы, клей, салфетки. Как вы думаете, что можно сделать из коричневого четырёхугольника? (сам домик), а, из желтого? (сложить по диагонали, разгладить сгиб и отрезать, чтобы получилась треугольная крыша). А как сделать круглый леток? (плавно срезать углы у маленького квадрата, начиная от середины одной стороны к середине другой и так по кругу). Давайте вспомним, как мы будем приклеивать? (кладем бумагу вниз цветом, промазываем по всей поверхности деталь, аккуратно прикладываем и прижимаем салфеткой, для лучшего приклеивания и удаления остатков клея). Кто сделал скворечник, может подойти и приклеить его на ветку дерева.

Вот и молодцы! Сегодня вы хорошо поработали и сделали много скворечников для скворцов. Посмотрите, у меня есть маленькие скворушки, только их нужно раскрасить, вырезать и приклеить рядом со своим скворечником. Хотите? (да) Мы сделаем это немного позже, а сейчас, всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по итоговому занятию. Развитие речи во второй младшей группе. “ Путешествие по сказкам”

Цель: Усвоение программного материала по овладению словарем, развитию связанной, грамматически правильной речи, звуковой культуры речи....

итоговое занятие развитие речи в подготовительной группе

Цели:Образовательные: Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи; закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой реч...

Конспект итоговой ООД «Супермаркет» (развитие речи+аппликация)

с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...