Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме : ПРОФЕССИИ
методическая разработка по развитию речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности : развитие речи / аппликация по теме :
ПРОФЕССИИ
Форма организации– подгрупповая.
Составители конспекта: воспитатель высшей квалификационной категории – Буклагина Людмила Викторовна
учитель-логопед высшей квалификационной категории – Михайлова Ольга Владиславовна
Цель | Формирование начальных навыков составления описательного рассказа по опорной схеме ( мнемотаблица) | |
Задачи | образовательные |
|
коррекционно-развивающие |
| |
воспитательные |
|
Условные обозначения:
*В - воспитатель
* Д - дети.
При личностном обращении к ребёнку, в конспекте дети будут обозначены первыми буквами своих имён.
ПЛАНИРОВАНИЕ | Дети подгруппы старшего возраста | Дети подгруппы подготовительного возраста | ||
Этап | Приветствие | |||
Способы/средства (задания) | Детям предлагается стать полукругом, лицом к гостям и поздороваться | Здороваются «Здравствуйте», «Доброе утро» | ||
Этап | Вводная часть | |||
Способы/средства (задания) | Сюрпризный момент Дети садятся лицом к SMART доске Слайд 1. | *В: Дети, к нам пришла бандероль. Как вы думаете, кто ее принес? *Д: Почтальон! *В. Давайте посмотрим, что в ней. *Д. :Это книга загадок! *В. Почитаем? *В. Читает загадки. *Д. отгадывают, проверяя ответы на доске. | ||
*В: Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? *Д. О профессиях. *В. Напомните мне, пожалуйста, что же такое-ПРОФЕССИЯ ? *Д. Профессия-дело, занятие, работа. . | ||||
Основная часть | ||||
Дети встают полукругом. Игра смячом. «Назови действие» | *В: Художник (что делает?) *Д - рисует. *В: Строитель .... *Д строит. *В: Доктор…..*Д лечит. *В: Шофер….*Д возит, ездит, водит машину. *В: Повар…*Д варит, готовит. *В: Продавец…*Д продает. | |||
Дети садятся на подушки. «Если я буду . . .» Слайд 2 | *В. Ребята, вы еще не знаете кем будете. Поэтому мы поиграем в такую игру. Вы выбираете картинку и говорите: Если я буду …воспитателем…, я буду играть с детьми. | |||
Способы/средства (задания) | Слайд 3. «Выбери и назови» | *В: Мы с вами поиграем в новую игру Надо найти цифру, пододвинуть ее к картинке и назвать что получилось. Н-р: 7 дворников | ||
Дети самостоятельно выбирают числа и картинки, проговаривают: н-р, 5 балерин | Дети этой подгруппы первыми выполняют задание. Дети самостоятельно выбирают числа и картинки,. н-р, три каменщика | |||
«Кому что нужно» Слайд 4 | *В: Что нужно людям этих профессий, чтобы хорошо выполнять свою работу? *Д. выполняют задание, объясняя свой выбор. Н-р: Повару для работы нужны кастрюля и поварешка. | |||
Речь с движением (динамическая пауза) | «Мы в профессии играли. ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали – полетать вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три – перед собой Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой Вот закончена игра, потянулись Нам на стульчики пора. | |||
«Чудесный мешочек» | *В: предлагает вытащить из «чудесного мешочка» фигурку и по схеме составить рассказ. При необходимости *В дает образец рассказа. | |||
МНЕМОТАБЛИЦА | *Д. составляют рассказ, используя опорную схему для составления рассказа. | Дети этой подгруппы первыми выполняют задание. Им предлагаются дополнительно два вопроса Н-р: хотят ли они выбрать эту профессию? Почему эта профессия важна? | ||
Слайд 5 Аппликация «Конверт» | *В: предлагает написать ответ О. ВЛ. Но для этого нужны конверты. *В: объясняет, как изготовить конверт, украсить его любой картинкой. Из обрезков вырезать необходимые детали. НАПОМНИТЬ ПРАВИЛА РАБОТЫ НОЖНИЦАМИ. *Д. выполняют аппликацию. *В. в ходе аппликации обсуждает с детьми «зачем нужны профессии, нужно ли учиться», уточняет, кем работают родители, используя эдементы ТРИЗ | |||
Этап | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ | |||
Способы/средства (задания) | *В: Чем мы сегодня с вами занимались? *Д: Играли в разные игры и клеили конверты.*В: Все вы молодцы, очень внимательные, отзывчивые, дружные! Я рада, что вы сделали такие красивые конверты. Вечером мы закончим нашу работу: напишем письма и отошлем их по адресу. |
Оборудование для организации совместной деятельности педагога и детей
Этап | Задание | Оборудование |
Водная часть | Сюрпризный момент | «Бандероль» с книгой. |
«Разгадайте загадки» | Слайд 1 | |
«Назови действие» | Мяч мягкий | |
« Если я буду. . .» | Картинки с изображением профессий Слайд 2 | |
Речь с движением | ||
Основная часть | «Выбери и назови» | Слайд 3 |
«Кому что нужно?» | Слайд 4 | |
«Чудесный мешочек» | Фигурки «Профессии» Мнемотаблица. Слайд 5 | |
«Сделай конверт» | .Бумага А-4, обрезки цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш, салфетки Слайд 6 | |
Заключительная часть | » Почтовый ящик» |
ГДОУ №41 «Центр интегративного воспитания» Центрального района Санкт-Петербурга
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе Лексическая тема: «Насекомые» Области: «Коммуникация, познание»
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепить словарь по лексической теме насекомые. Формировать навык составления предложения с помощью схем, объединяя их в небольшие р...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» В старшей логопедической группе для детей с ОНР Тема: «Что умеют наши руки»
Коррекционно- образовательные цели: Познакомить детей со значением рук при помощи метода игры и экспериментирования.Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с сущес...
План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Профессии»
Цели:· Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий, познакомить с их названиями.·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей группе для детей с ТНР по лексической теме «Профессии. Швея»
Данный материал будет полезен как логопедам дошкольных учреждений, воспитателям групп для детей с ТНР, так и педагогам общеобразовательных учреждений. В конспект занятия включено чтение художественног...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Развитие речи» по теме «Зимние развлечения» в подготовительной к школе группе.
Цель:Закреплять знание детей через составление рассказа по мнемотаблице.Задачи:Образовательные:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме,Обучать детей составлению рассказа по сюжетной картине ...