Конспект комбинированного занятия Модный магазин. Развитие речи+Аппликация. Старшая группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Климовских Светлана Павловна

По содержанию непосредственно образовательная деятельность может быть комбинированной. То есть иметь сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра, а после игры беседа о сказке). Ниже представлен конспект комбинированного занятия "Модный магазин", в котором сочетаются любимые детям виды деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комбинированного занятия

по развитию речи и аппликации

для детей старшей группы

Тема: «Модный магазин»

Программное содержание:

   Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.

   Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).

   Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.

   Активизировать в словаре детей слова: мода, покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словами «витрина», «начинающий», пословицей: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что».

   Учить понимать смысл пословицы, взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.

   Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

   Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

   Воспитывать эстетический вкус, желание быть опрятным.

Оборудование: дидактические картинки «Одежда», «Обувь»; картинки с изображением магазинов, витрин; картинки к д/и «Чего не хватает» с изображением обуви и одежды с недостающими деталями; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; запись фоновой музыки.

Предварительная работа: обрисовка детьми фигуры человека по шаблону, дорисовывание лица, волос. Настольно-печатная игра «История моды» (типа «Одень куклу»).

Ход занятия:

   Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали. А в каких именно магазинах вы бывали?

«Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется … какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется … какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется … магазин чего? Магазин игрушек.

   Сегодня мы отправимся в два магазина: магазин одежды и обувной магазин. Прежде всего, давайте посмотрим на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители. Давайте устроим показ  одежды и обуви.

Д/и «Показ мод»

   Для этого нужно пройти вот здесь, остановиться и рассказать о том, что на вас надето и во что вы обуты. Прошу вас на показ мод. Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе. Вот сейчас начинается показ современной моды, вы покажите вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: я одета в красный свитер и черную юбку, а на ногах у меня черные колготы и красные туфли. А теперь ваша очередь.

   Вот мы и в магазине. Взгляните на витрину. Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.

2

Что вы видите на витрине. (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали). Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы, а какие-то просто поменяли местами.

Д/игры «Чего не стало» и «Что изменилось»

    А сейчас немного поиграем.

Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики

                   Все, ребятки, поднимайтесь

                   И в обновки наряжайтесь!

                   Глазами брюки мы найдем,

                   Наденем и гулять пойдем.

Дети находят висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы обуви и одежды, имитируют их надевание (с застегиванием или зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, игра в снежки и т. п.).

                    Найдите синие кроссовки,

                    В них побегаем мы ловко.

                    Ищите свитер полосатый,

                    Он согреет нас, ребята.

                    Чтоб со снегом поиграть,

                    Перчатки надо надевать.

  Но вернемся в наш магазин. Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»? Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. А рисунок подарил магазину. Взгляните на него.

Д/ и «Чего не хватает?»

У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном  ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.

  Мы с вами покупатели или продавцы, когда приходим в магазин за покупками. Мы покупатели, потому что покупаем. А кого называют продавцом? Продавец – это тот, кто продает. Давайте поиграем в покупателей и продавцов.

Д/и «Что я хочу купить»

   Сначала я буду покупателем, а один из вас продавцом. Будьте добры. Я хочу купить одежду для мальчика, зеленого цвета, эту вещь одевают, когда ну улице прохладно или идет дождь. Ребенок-продавец выбирает картинку с изображением зеленой мальчишечьей куртки и говорит: «Купите вот эту куртку».

   Теперь вы сами будете и продавцам и покупателями. Игра продолжается.

   Что-то мы задержались в магазине одежды, пора заглянуть в обувной магазин и подобрать обувь к нашим покупкам. Помните, что обувь должна не только вам понравиться, но и подойти к вашей одежде. Даже самые красивые босоножки не оденешь в морозный денек. А в сапожках будет жарко летом, когда мы носим майки и шорты. Обратите внимание, как много в нашем магазине разнообразных туфель. И мужских, и женских, и детских туфель. Запомните, что правильно говорить: «много туфель». И «много носков». Давайте повторим хором и постараемся запомнить: «много туфель», «много носков». А теперь давайте подбирать обувь к одежде.

«Подбери обувь к одежде»

Физминутка

П/и «Платочки». Каждому ребенку со стороны спины в области поясницы прикрепляется платок. На ограниченном пространстве дети стараются сорвать чужие платочки, в то же время, сохранив свой собственный. Побеждают те, кто, сохранив свой платок, наберет большее количество чужих платков.

   Когда мы с вами рассматривали картинки об истории моды, то говорили о том, что праздничная одежда, а также одежда королевских особ шилась из ткани, которая называется шелком. Вот сегодня я принесла вам кусочки шелка. Потрогайте шелк, можете провести лоскутком по щеке. Какова шелковая ткань наощупь? В наше время не только королевские особы, а любой человек может купить или сшить себе одежду из шелка. Но по-прежнему шелковая одежда используется для торжеств и  праздников. У кого-нибудь из вас или ваших близких есть одежда из шелка? Что это за одежда?

   Послушайте пословицу: «Хоть в шелк одень неряху, а все глядеть не на что». Кто такой неряха? Как вы понимаете эту пословицу? Даже самая красивая одежда, если она грязна и измята, выглядит некрасиво.

  А теперь ваша задача – подобрать одежду. На этих листах нарисованы фигуры человека. (Дети сами накануне обвели их по шаблонам). А здесь приготовлены разнообразные модели одежды и обуви. Ваша задача – полностью одеть своего человечка.

Аппликация «Подбери одежду».

  Во время работы детей, воспитатель задает вопросы, побуждающие детей рассказывать о том, какую одежду и обувь они выбрали, для какой погоды и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи, аппликация в старшей группе.

Занятие направленно на воспитание в детях любви к природе, поэтическому слову, также развивает образную речь и учит понимать детей переносному значению словосочетаний. Закрепляем умение вырезать одина...

Конспект интегрированного занятия По познавательному развитию «Осень» в старшей группе

Конспект интегрированного занятияПо познавательному развитию«Осень»в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Стройка» в старшей группе...

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликация в подготовительной группе «В поисках ключа» (с использованием технологии: проблемного обучения)

Конспект комплексного занятия НОД по развитию речи +аппликацияв подготовительной группе«В поисках ключа»(с использованием технологии: проблемного обучения)...

конспект открытого, интегрированного занятия развитие речи-аппликация в старшей группе детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."

конспект открытого, интегрированного занятия в старшей группе  детского сада - "Все профессии нужны, все профессии важны."...