Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Про котов, котят и кошек - обитателях окошек»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Проект - Телемост "Зеленая студия" с д/с №104 "Зорька"

Тема: "Про котов, котят и кошек - обитателях окошек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_koshki_telemost.docx152.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Организованной Образовательной Деятельности

 на тему «Про котов, котят и кошек - обитателях окошек»,

 приуроченного к Всемирному дню кошек.(В России отмечается 1 марта)

Воспитатель: Соколова Е.В.

Цель: Уточнение и расширение знаний детей о кошках.

Задачи:

1. Познакомить детей с жизнью кошек.

2. Закрепить знание детей об особенностях внешнего вида, о назначении органов чувств и повадках кошек.

3. Расширить знания о породах кошек.

4. Развивать познавательную активность.

5. Расширять и обогащать словарь детей по данной теме. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за тех, кого приручили.

Предварительная  работа:

• Беседы с детьми на темы: «Что мы знаем о кошках?», «Какие бывают кошки», «Откуда пришли к нам кошки?», «Какие способности имеют кошки?»,

• Чтение стихотворения С. Михалкова «Котята».

• Просмотр альбома “Породы  кошек”.

• Работа с энциклопедиями.

• Выполнение аппликации «Моя любимая кошка».

• Оформление выставки «Такие разные кошки».

Оборудование:

• Плакаты «Породы кошек», «Наши любимцы» (фотографии кошек детей, книги и энциклопедии с изображением и описанием пород кошек.

• Пазлы с изображением кошек.

• Трафареты для вырезания кошки. Ножницы и клей.

Ход образовательной деятельности:

1часть: Познавательно – речевая.

Отворилась тихо дверь -

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел. (кот)

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас пойдет разговор о любимых многими домашних животных – кошках. Поднимите руки те, у кого дома есть кошка.

Итак, почти у всех дома живут эти милые пушистые зверьки. Знаете ли вы, что кошка живет с человеком не одну тысячу лет?

В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Существует легенда, что наши домашние кошки - потомки дикой нубийской кошки, живущей в Северной Африке. Её приручили древние египтяне. Они считали кошку священным животным (ведь именно кошки спасли от голодной смерти народ Египта, уничтожая мышей и крыс, тем самым спасая урожай зерна). В честь кошки строили храмы, её изображению приносили жертвы. Смерть кошки отмечалась в египетском доме трауром, а убийство считалось тяжким преступлением и каралось смертью.

-Ребята, может, вы знаете что-нибудь о кошках? (ответы  детей)

• О глазах кошки. (У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивается со светоотражателем машины. И действительно в у кошки можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении. Кошка верно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются. Она спокойно ходит в темноте. В этом ей помогают ее усы).

• Зачем кошке усы. (Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря им кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы).

• Как кошки слышат. ( У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, и тот час настораживается. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и  точно определяет, где прячется добыча. В то же время слух ее весьма своеобразен: кошка может не обратить внимание, например, на громкую музыку, которая раздается у нее под ухом).

• Что происходит с шерстью кошки. (Линяет).

• Как кошка ухаживает за собой. (Кошка очень чистоплотное животное и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной).

• Повадки кошек. (Кошка очень свободолюбивое и своенравное животное. Её нельзя принуждать делать то, что она не  хочет. Но если ей что-то потребуется, кошка сама придёт к вам.

Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное).

 Как ухаживать за кошкой.

1. Кошкам необходимо развивать когти, для этого можно использовать доску или сделать специальный валик на подставке.

2. Для ухода за шерстью используют гребни и щётки. Это хорошо влияет на самочувствие кошки, служит для массажа и дыхания кожи.

3. Посуда для еды и питья должна быть устойчивой и неглубокой. Посуду нужно регулярно мыть.

4. Взрослую кошку лучше кормить 2 – 3 раза в день. Котят надо кормить 6 раз в день.

• Что происходит при падении кошки с высоты. (Кошки всегда приземляются на  четыре лапы, их позвоночник очень гибкий, и даже упав с большой высоты, кошки могут остаться в живых)

- Какие породы кошек вы знаете. (Демонстрируется плакат с изображением пород кошек: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская).

- Ребята, так какими же качествами обладают кошки? (Дети называют качества)

• тонкий слух;

• острое зрение;

• чистоплотность, аккуратность;

• умение ориентироваться в темноте;

• умение находить дорогу домой и т.д.

Воспитатель: Кошка - свободолюбивое животное. Ее не стоит принуждать делать то, что она не хочет. Кошка любит полную свободу действий. А если она захочет, чтобы ее погладили, она придет сама.

Существуют народные приметы, о том ка кошка предсказывает погоду. Давайте их прочитаем и обсудим их значение. (Воспитатель читает приметы, дети объясняют их значение)

• Скребет лапами по полу - зимой - к метели, летом - к дождю.

• Закрывает нос лапой - к холоду, распускает хвост - к метели.

• Кошка клубком - на мороз, в печке - к ненастью, вверх брюшком лежит - к теплу.

Воспитатель: А задумывались ли вы, откуда берутся бездомные кошки? Ну, бегает кошка по подъезду и пусть себе бегает. Мало ли, откуда она прибежала. А кошка эта когда-то была домашней. Жила в квартире и забот не знала.

Я предлагаю вам посмотреть сценку, которая называется «Бездомная кошка».  

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто виноват в том, что кошка стала бездомной? (Дети отвечают). Что же нужно делать, чтобы не было бездомных кошек? (Дети отвечают)

Воспитатель: Заведите себе котенка, подберите бездомную кошку, окружите ее заботой и теплом, тогда ваш Барсик или Мурка ответят вам тем же. И станет мир чище и добрее. А мы почувствуем себя людьми – существами разумными!

2 часть: Игровая

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

1 Игра «Кто больше знает сказок, мультфильмов с участием кошек» (выигрывает тот, кто больше вспомнит м/ф или сказок). Кот Леопольд, Кошкин дом, Бременские музыканты, Репка, Кот в сапогах, Ивашка из дворца пионеров, Кот, петух и лиса, Котофей Иванович, Кот – рыбалов, Простоквашико, Чучело – мяучило, Приключения Буратино, Котенок Гав, Кот и дрозд…

2 игра «Собери  пазл» с картинкой кошки. Дети делятся на две команды, и на время собираю пазл. Побеждает та команда, которая первой соберет пазл.

3 игра «Поймай  рыбку». Чем любят лакомиться кошки? (ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю каждому из вас сделать аппликацию «Мой веселый котик». У каждого ребенка  на столе лежит заготовка с изображением кошки, ножницы, клей. Дети вырезают кошку. Складывают по контуру и склеивают.

Воспитатель помогает детишкам по необходимости, а остальные выполняют самостоятельно.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Посмотрите, какие разноцветные котики  у нас получились.»

Анализ готовых работ. Дети показывают друг другу свои работы. Оценивают их.

Давайте сделаем  выставку наших котиков.

Воспитатель: Молодцы, дети! И завершить наше мероприятие хотим веселой мульт - песней «Кошка  беспородная».

Итог занятия.

Воспитатель вместе с детьми вспоминает название занятия, тему, содержание.

Затем готовые работы выставляются на стенд.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2439201-1618161534.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы» для подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Перелётные птицы»  для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему «Весна пришла»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности "Весна пришла" в старшей логопедической группе....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме «Снеговик»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельностипо теме «Снеговик»...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказке»

Выбранное мною нестандартное занятие по познавательному развитию дошкольников не случайно, т.к. направление работы по ФЭМП у детей было и остается актуальным.Использование в методической разработке не...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему "Город"

Цель: формировать представления о родном городе Туймазы, развивать речь.Коррекционно – образовательные задачи:- обогащать активный словарь по теме «Мой город»;- закреплять знания о г...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по теме: "В мире бабочек" в старшей группе

Цель занятия: Закреплять умение создавать рисунок в нетрадиционной технике «тычком». Задачи:Образовательные:-закрепить знания о строении бабо...