Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.
Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Содержание ООД
Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)
- Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).
- Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).
- Здравствуй маленький цветок (приседают).
- Здравствуй в поле ветерок (машут руками).
- В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).
Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?
(Дети перечисляют).
Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:
- Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).
Садятся.
- Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.
- Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)
А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?
Игра: «Ты мне – я тебе».
(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)
- Что били, били — не разбили? (Яйцо.)
- Кто разрушил теремок? (Медведь.)
- Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)
- У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)
- Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)
- Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)
- Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)
- Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)
- Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)
-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)
-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
- Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)
- Какими словами заканчиваются?
Воспитатель: Чему учат сказки?
Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?
Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит
Дети: Крылатый ворон, воробей…
Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?
Дети: «Жили-были».
Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)
Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».
Чтение сказки сопровождается презентацией.
Физкультминутка «Мышка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте),
Мышка хвостиком виляла (имитация движений),
Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),
Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).
Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Как звали героев сказки?
- Как жили друзья в начале сказки?
- Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?
-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)
-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).
-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)
- Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)
- А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)
— Когда же, друзья мои, так бывает?
- «Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?
Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».
-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).
-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?
Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.
- Чем заканчивается сказка?
- Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.
- Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).
- Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»
Словесная игра «Чья работа?».
Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.
-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).
-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).
-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).
-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).
-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).
-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).
-Молодцы!
Заключительная часть
Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)
- Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)
- Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).
Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы «Дикие и домашние животные»
Цель:1. Закрепить знания детей о домашних животных2. Учить сравнивать домашних и диких животных3. Развивать речь детей4. Формировать навык самоконтроля и самооценки.5. Воспитывать любовь к животным.6....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста с использованием интерактивной доски Smart Board по теме: "Дифференциация звуков Ш-Ж"
Тема: «Дифференциация звуков Ш – Ж»Программное содержание:Цель: учить детей четкому произнесению слогов,слов со звуками «ж» и «ш».Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
Тема: «Осень» Конспект составлен воспитателем Толмачевой Л.В 2014 год Конспект непосредственно образовательной деятельности Цель: Закрепить представления детей о характерных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы /2-3 г/ Тема: « Знакомство с грузовым автомобилем».
Цель: повторить знания детей первой младшей группы, соответствующие их возрастным особенностям.Задачи:- познакомить детей с грузовым автомобилем- учить детей называть и показывать основные части автом...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Путешествие в мир игрушек"
Активизация речевого взаимодействия детей со сверстниками, повторение и закрепление стихов А. Барто....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы Тема: «Путешествие в осенний лес».
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы....
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической недели «Дикие животные»
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в группе компенсирующей направленности в рамках проектно-тематической нед...