Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Толмачёва Людмила Викторовна
Тема: «Осень»
 
Конспект составлен воспитателем  Толмачевой Л.В
 
2014 год
 
Конспект непосредственно образовательной деятельности
 
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, обобщить полученные знания.
 
Задачи:
 
Коррекционно- образовательные:
 
1. Формировать зрительный гнозис
 
2. Совершенствовать навыки согласования слов в предложении
 
3. Совершенствовать грамматический строй речи
 
4. Активизировать и расширить словарь по теме: «Осень», «Фрукты – овощи», «Перелетные птицы»
 
5. Стимулировать речевую активность детей
 
6. Работать над расслаблением мышечного тонуса
 
7. Совершенствовать речевые навыки и умения
 
Коррекционно – развивающие задачи:
 
1. Развивать фонематическое восприятие
 
2. Развивать способность к самоконтролю
 
3. Развивать координацию в системе «глаз – рука», т. е. развитие синхронности движений глаза и ведущей руки.
 
4. Развивать длительность и плавность речевого выдоха
 
5. Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение
 
6. Развивать мелкую моторику
 
Коррекционно - воспитательные:
 
1. Формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей, бережное отношение к окружающему нас миру
 
2. Воспитывать умение правильно вести себя
 
Здоровьесберегающие технологии:
 
1. Дыхательная гимнастика
 
2. Координация движений в сочетании с речью «Подарки осени»
 
3. Упражнение для коррекции глаз «Мы листочек увидали»
 
4. «Рисование нитью»
 
Материал и оборудование:
 
Мнемотаблица «Осень», конвертики с разрезными мнемотаблицами на каждого ребенка, осенний пакет с нарядами для Осени; ноутбук, мультимедиа; музыка П. И. Чайковского «Времена года», «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»; слайды; блюдо с овощами – фруктами; листы бархатной бумаги с нарисованными контурами листьев, клубки ниток на каждого; ножницы, клей, кисточки, подставки под них, заготовки силуэтов журавликов, вырезанных из бумаги, тесемка; корзина с фруктами.
 
Предварительная работа:
 
Наблюдение за существенными признаками сезона (осень, рассматривание иллюстраций, беседы. Знакомства с символами – рисунками мнемоквадратов на тему осени, составление предложений по мнемоквадратам, разучивание упражнения «Дары осени», повторение упражнения «Лесное эхо», «рисование с нитками».
 
Участники: дети старшей группы, в количестве 8 человек.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Plain text icon konspekt_osen.txt9.83 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке детей старшей группы к обучению грамоте

Уточнение и закрепление умения на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшей группы грамоте Тема: « Согласные звуки [л ], [л’], буква Л, л»

Цель:-формировать умение проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные, гласные, согласные твёрдые и мягкие);- развивать умение определять место звук...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей  группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога и детей. Старшая группа. «Прогулка в осенний лес.»

Конспект занятия, в которое входит логоритмическая гимнастика, дыхательная гимнастика и игры, цель которых сформировать у ребенка представление о начальном периоде осени....