Занятие по развитию речи "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Простоквашино, развитие речи, домашние животные, мнемосхема
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prostokvashino.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие по развитию речи и рисованию
Тема: «Путешествие в Простоквашино!»
Задачи:
Образовательные:
- расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышах.
- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
- упражнять в согласовании слов по падежам.
- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.
- учить рисовать котенка жесткой, сухой кистью.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,
- совершенствовать мыслительные процессы,
- развивать творческие способности.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним животным,
- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес,
- воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование:
Ноутбук, картинки «Кота Матроскина», «Пса Шарика» и «Дяди Федора», иллюстрация «Деревня», картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игра «Собери картинку», «Кто как кричит?», бумага, краски, жесткие клеевые кисти, кисти обычные, простые карандаши, салфетки.
Ход занятия:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.
Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (присели)
Здравствуй, утро! (потянулись)
Здравствуй, день! (попрыгали)
Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга)
Основная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите нам пришло письмо из Простоквашино. Интересно, что в нем? (Читает письмо ) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся по поводу ухода за домашними животными. Приезжайте к нам в гости, рассудите, кто из нас прав, ждем с нетерпением. Кот Матроскин, пес Шарик.
Ну что, ребята, отправимся в деревню Простоквашино? Поможем нашим друзьям?
Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в-в-в-в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.
Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет картинки кота Матроскина, пса Шарика и дяди Федора, картину «Деревня»
Воспитатель: Куда же мы с вами попали, ребята? (ответы).
А мы с вами где живем?(в городе) Чем отличается город от деревни? (размером, строением домов.) чем занимаются в деревне жители и наши герои? (жители и наши герои много трудятся)
Как можно назвать людей, которые много трудятся? (трудолюбивые люди)
Как думаете, чем занимаются кот Матроскин и Шарик в деревне? (выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных)
У кота Матроскина и Шарика в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать что это за друзья?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте (прослушивание записи – голоса домашних животных)
Воспитатель: Что вы сейчас слушали?
Дети: Голоса животных: коровы, козы, лошади…
Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?
Дети, составим рассказы о домашних животных?
Составление описательных рассказов о домашних животных.
Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.
Вспоминаем план составления описательного рассказа.
План.
- Кто это?
- Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).
- Чем питается (трава, рыба, мясо).
- Как ест? (лакает, грызет?)
- Где живет (конура, дом, хлев…)
- Как голос подает?
Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.
Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились.
Физминутка
Вышли уточки на луг
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)
Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?
Дети: Домашние животные приносят людям пользу.
Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем.
Игра «Польза»
(на с толах разложены картинки с изображением домашних животных и картинки отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно провести линии от животного к нужной картинке и объяснить свой выбор
.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого Матроскин говорит – «Кормилица, любимая наша»?
Дети: Так говорят про корову.
Воспитатель: Почему так называют корову?
Дети: Потому что она даёт молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое и сыр…
Физминутка (самомассаж)
А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка-шалуна.
Котенок мамочку зовет (Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук),
- Мяу – мяу, мяу – мяу.
Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы).
- Мало – мало, мало – мало.
Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой).
- Мур – мур- мур, мур –мур –мур.
Свернется маленький клубком (Потирают кулачок о кулачок).
- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук).
Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательными пальцами).
Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Друг друга.
Воспитатель: Кто-то перепутал всех животных, мамы хотят найти своих детенышей, нужно правильно разложить картинки.
Игра «Чья мама?»
Кто самый внимательный из вас -кто заметил лишнего из животных ?
Дети: Лишний был -заяц ,так как он живёт в лесу. Он – дикий зверь
Воспитатель: Молодцы ребята помогли нашим друзьям разобраться.
Воспитатель: Ребята Шарик спрятал от почтальона Печкина все припасы для животных, закопал в песок. Нужно достать один предмет из песка и сказать какое животное мы угостим.
Игра «Кому что?»
В кинетическом песке спрятаны фигуры: косточка – для собаки, рыба – для кота, морковь – для кролика, яблоко – для лошади, пучок сена – для коровы,
и т.д.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем в мяч кому я кину, тот должен ответить на вопрос.
Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»
Щенок будет … (собакой).
Котёнок будет … (кошкой).
Жеребёнок будет … (лошадью).
Ягнёнок будет … (овцой).
Козлёнок будет … (козой).
Телёнок будет … (коровой).
Поросёнок будет … (свиньей).
Собака была … (щенком).
Кошка была … (котёнком).
Лошадь была … (жеребёнком).
Овца была … (ягнёнком).
Коза была … (козлёнком).
Корова была … (телёнком).
Свинья была … (поросёнком).
.
Воспитатель: Молодцы! И дети, и кот Матроскин и пес Шарик замечательно справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссорится из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу. Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им счастья. До свидания. А сейчас садимся на стульчиким, занимаем свои места.
Ребята, скажите чем мы сегодня с вами занимались на занятии ?. Что вам запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Программное содержаниеЗакреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об опр...
конспект занятия в младшей группе"В Простоквашино"
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчество,закрепить знание домашних животных.Задачи:Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению "физическое развитие" "Путешествие в Простоквашино"
Возраст: старший дошкольный, дети 5-6 лет Формы работы: спортивные игры и упражнения, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, беседа, проблемная ситуация, отгадывание загадок. И...
Конспект занятия по математике "Поездка в Простоквашино"
Конспект занятия по математике в старшей группе в соответствии с ФГОС в игровой форме...