Занятие по развитию речи "Путешествие в Простоквашино"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Panina

Простоквашино, развитие речи, домашние животные, мнемосхема

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prostokvashino.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятие по развитию речи и рисованию

Тема: «Путешествие в Простоквашино!»

Задачи:

Образовательные:

- расширить и углубить представление детей о домашних животных и их детенышах.

- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.

- упражнять в согласовании слов по падежам.

- активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

- учить рисовать котенка жесткой, сухой кистью.

Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы,

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к домашним животным,

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный интерес,

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование:

Ноутбук, картинки «Кота Матроскина», «Пса Шарика» и «Дяди Федора», иллюстрация «Деревня», картинки с изображением домашних животных и их детенышей, игра «Собери картинку», «Кто как кричит?», бумага, краски, жесткие клеевые кисти, кисти обычные, простые карандаши, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу на ковре. Под руководством воспитателя проводится игровое упражнение.

Здравствуй, солнце золотое! (круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок! (наклоны в стороны)

Здравствуй, маленький дубок! (присели)

Здравствуй, утро! (потянулись)

Здравствуй, день! (попрыгали)

Нам здороваться не лень! (приветствуют друг друга)

Основная часть:

Воспитатель: Дети, посмотрите нам пришло письмо из Простоквашино. Интересно, что в нем? (Читает письмо ) Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут Вам пес Шарик и кот Матроскин. Дела у нас идут не очень. Мы то миримся, то ссоримся по поводу ухода за домашними животными. Приезжайте к нам в гости, рассудите, кто из нас прав, ждем с нетерпением. Кот Матроскин, пес Шарик.

Ну что, ребята, отправимся в деревню Простоквашино? Поможем нашим друзьям?

Тогда в путь! Но путь предстоит далекий. Сначала полетим на самолете (заводим моторы, произнося звук в-в-в-в), дальше плывем на теплоходе (произносим звук л-л-л), а теперь едем на поезде (ч-ч-ч). Вот и добрались.

Дети рассаживаются на стульчики. Воспитатель выставляет картинки кота Матроскина, пса Шарика и дяди Федора, картину «Деревня»

Воспитатель: Куда же мы с вами попали, ребята? (ответы).

А мы с вами где живем?(в городе) Чем отличается город от деревни? (размером, строением домов.) чем занимаются в деревне жители и наши герои? (жители и наши герои много трудятся)

Как можно назвать людей, которые много трудятся? (трудолюбивые люди)

Как думаете, чем занимаются кот Матроскин и Шарик в деревне? (выращивают овощи на огороде, заботятся о домашних животных)

У кота Матроскина и Шарика в деревне много верных друзей. Они заботятся о них, да и друзья эти в долгу не остаются. Хотите узнать что это за друзья?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте (прослушивание записи – голоса домашних животных)

Воспитатель: Что вы сейчас слушали?

Дети: Голоса животных: коровы, козы, лошади

Воспитатель: Как мы можем назвать всех этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: А каких домашних животных вы еще знаете?

Дети, составим рассказы о домашних животных?

 Составление описательных рассказов о домашних животных.

Давайте вспомним, что мы рассказываем о животных.

Вспоминаем план составления описательного рассказа.

План.

  1. Кто это?
  2. Внешний вид животного (части туловища: голова, хвост, лапы, копыта, уши, рога, когти, глаза; чем покрыто тело? (шерсть, щетина).
  3. Чем питается (трава, рыба, мясо).
  4. Как ест? (лакает, грызет?)
  5. Где живет (конура, дом, хлев…)
  6. Как голос подает?

Описательные рассказы о корове, свинье, лошади, кошке.

Воспитатель. Молодцы, дети! Очень красивые рассказы у вас получились.  

Физминутка

Вышли уточки на луг

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем)
Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель: Как вы, ребята, думаете, для чего нужны людям домашние животные?

ДетиДомашние животные приносят людям пользу.

Воспитатель: А вот какую пользу приносят домашние животные мы сейчас и узнаем.

Игра «Польза»

(на с толах разложены картинки с изображением домашних животных и  картинки отображающие какую пользу они приносят человеку. Детям нужно провести линии от животного к  нужной картинке и объяснить свой выбор

.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, про кого Матроскин говорит – «Кормилица, любимая наша»?

Дети: Так говорят про корову.

Воспитатель: Почему так называют корову?

Дети: Потому что она даёт молоко, а из молока делают творог, сметану, кефир, мороженое и сыр…

Физминутка (самомассаж)

А сейчас мы с вами немного отдохнем и тоже превратимся в домашнего животного котенка-шалуна.

Котенок мамочку зовет (Дети соединяют одноименные пальцы обеих рук),

- Мяу – мяу, мяу – мяу.

Он не напился молока (Скрещивают пальцы рук, опускают и поднимают пальцы).

- Мало – мало, мало – мало.

Покормит мама молочком (Поглаживают ладонью одной руки тыльную сторону другой).

- Мур – мур- мур, мур –мур –мур.

Свернется маленький клубком (Потирают кулачок о кулачок).

- Ур-ур-ур, ур-ур-ур.

Потом с клубочком поиграет (Сжимают и разжимают пальцы рук).

Цап-цап-цап, цап-цап-цап.

И нитку быстро размотает (Делают круговые движения указательными пальцами).

Ап-ап-ап, ап-ап-ап. Друг друга.

Воспитатель: Кто-то перепутал всех животных, мамы хотят найти своих детенышей, нужно правильно разложить картинки.

Игра «Чья мама?»

Кто самый внимательный из вас -кто заметил лишнего из животных ?

ДетиЛишний был -заяц ,так как он живёт в лесу. Он – дикий зверь

Воспитатель: Молодцы ребята помогли нашим друзьям разобраться.

Воспитатель: Ребята Шарик спрятал от почтальона Печкина все припасы для животных, закопал в песок. Нужно достать один предмет из песка и сказать какое животное мы угостим.

Игра «Кому что?»

В кинетическом песке спрятаны фигуры: косточка – для собаки, рыба – для кота, морковь – для кролика, яблоко – для лошади, пучок сена – для коровы,

и т.д.

Воспитатель: А сейчас немного поиграем в мяч кому я кину, тот должен ответить на вопрос.

Игра с мячом «Кто кем будет?» «Кто кем был?»

Щенок будет … (собакой).

Котёнок будет … (кошкой).

Жеребёнок будет … (лошадью).

Ягнёнок будет … (овцой).

Козлёнок будет … (козой).

Телёнок будет … (коровой).

Поросёнок будет … (свиньей).

Собака была … (щенком).

Кошка была … (котёнком).

Лошадь была … (жеребёнком).

Овца была … (ягнёнком).

Коза была … (козлёнком).

Корова была … (телёнком).

Свинья была … (поросёнком).

.

Воспитатель: Молодцы! И дети, и кот Матроскин и пес Шарик замечательно справились со всеми заданиями. Хорошо быть дружными и не ссорится из-за пустяков? Надо уметь договариваться друг с другом, помогать друг другу. Давайте попрощаемся с нашими героями и пожелаем им счастья. До свидания. А сейчас садимся на стульчиким, занимаем свои места.

Ребята, скажите чем мы сегодня с вами занимались на занятии ?. Что вам запомнилось?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый и...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

Программное содержаниеЗакреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об опр...

конспект занятия в младшей группе"В Простоквашино"

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчество,закрепить знание домашних животных.Задачи:Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по направлению "физическое развитие" "Путешествие в Простоквашино"

Возраст: старший дошкольный, дети 5-6 лет Формы работы: спортивные игры и упражнения, дыхательные, пальчиковые, релаксационные упражнения, беседа, проблемная ситуация, отгадывание загадок. И...

Конспект занятия по математике "Поездка в Простоквашино"

Конспект занятия по математике в старшей группе в соответствии с ФГОС в игровой форме...