КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Пешеходько Ольга Ивановна

 

Программное содержание

Закреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об определении времени по часам. Закреплять счетные умения в пределах 9, умение считать двойками. Развивать воображение, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie5.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»

(подготовительная к школе логопедическая группа)

Программное содержание

Закреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об определении времени по часам. Закреплять счетные умения в пределах 9, умение считать двойками. Развивать воображение, логическое мышление.

Раздаточный материал

Цветные карандаши. Простые картинки. Ластики. «Волшебные» листы с заданиями. Мяч.

Ход занятия:

Музыкальная загадка – прослушивание в аудиозаписи фрагмента из сказки.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какой сказки эти герои? Хотите побывать у них в гостях? А отправиться в эту сказку нам помогут волшебные стрнаницы. Возьмите их и присаживайтесь за столы.

(Дети садятся).

Воспитатель: Слышали новость? Дядя Федор, пес Шарик и кот Матроскин перекапывали огород и нашли клад! Матроскин потирал лапы: «Теперь заведем ферму!».

«Ну, уж нет!», - возразил Шарик. – «Клад надо отнести в музей. Так всегда делают».

«Конечно», - согласился Дядя Федор, - «Что мы будем делать с этими брошками-плошками?».

Так друзья и поступили. И правильно сделали. А им за это премию выдали.

«Уж теперь давайте делить», - шипит Матроскин. – «Ферму на эти деньги, конечно, не заведешь».

Стали делить. Поровну, на троих, по справедливости.

1) Посмотрите, ребята, на страничку. Там представлены модели. Какую модель нужно выбрать, чтобы наши герои смогли разделить премию поровну, на троих? Обведите карандашами эту модель.

А теперь слушайте. У Дяди Федора оказалось 10 монет. Какая это часть премии, если делили поровну на троих? (Одна третья).

А сколько монет досталось Шарику? (10). Какая это часть премии? (1/3).

Сколько монет оказалось у Матроскина? (10). Какая это часть премии? (1/3).

А теперь слушайте и запоминайте. Монеты Дяди Федора раскрасьте красным карандашом, монеты Шарика – желтым карандашом, монеты Матроскина – оранжевым карандашом.

Вопросы:

Сколько монет вы раскрасили красным карандашом?

Чьи это монеты?

Сколько монет вы раскрасили желтым?

Чьи это монеты?

Сколько монет оранжевого цвета?

Чьи это монеты?

Посмотрите на модель, которая помогла нашим героям разделить клад, и раскрасьте ее так, как раскрашены монеты (красный, желтый, оранжевый).

2) Кот Матроскин на свою долю премии выкупил корову Мурку. Мурку нужно каждый день водить на луг пастись. Корова необыкновенно капризная. Однажды Матроскин за ней ровно в 8 часов утра. Но зловредная корова ни за что не хотела выходить из стойла. На ваших волшебных страницах – часы. Они помогут вам и Матроскину отсчитать время. Слушайте внимательно.

Целых 10 минут кот терпеливо уговаривал корову выйти на улицу. Затем еще 5 минут ласково просил корову пойти с ним на луг. И, наконец, 10 минут он сердито вел Мурку пастись.

- Поставьте (нарисуйте) минутную стрелку так, чтобы она показывала время, когда Мурка пришла на пастбище.

- На какую цифру указывает стрелка?

- Сколько минут потратил Матроскин, чтобы привести корову на луг?

3) Мурка, хотя и была балованной и капризной коровой, но молока давала много. Например, сегодня 9. Матроскин довольно мурлычет, разливая молоко в горшочки. Посмотрите, на ваших страницах нарисованы горшочки, в которые нужно разлить 9 литров молока. Помогтие Матроскину разлить молоко в разные горшочки. Используйте все варианты. (Дети выполняют задание).

Вопросы:

- Кто уже помог Матроскину разлить молоко по горшочкам?

- Сколько горшочков понадобилось? (Тем, кто не успел записать все варианты, предложить помочь Матроскину в свободное время).

Физминутка

Игра с мячом «Вопросы и ответы».

  1. Сколько будет 4 да 1?
  2. Сколько будет 3 да 2?
  3. Сколько будет …?

  1. А еще простоквашинцы купили трактор Митю. Давайте вернемся к нашим страничкам и посмотрим, что же это за трактор.

(Дети садятся за столы).

Трактор, в общем-то, обыкновенный. Но заправлять его нужно не бензином, а картошкой. Как-то раз решили друзья поехать в город. До города 5 километров. Каждые 2 километра трактор «съедал» 1 картофелину. Друзья съездили в город и вернулись обратно. Сколько километров они проехали? Сколько картофелин «съел» трактор Митя. Раскрасьте столько картофелин.

5. Пока наши друзья ездили в город, Мурка от скуки сжевала большой кусок оконной занавески. Представляете, как рассердился Матроскин! Надо срочно пошить занавеску. В большом сундуке кот нашел несколько кусочков ткани. Помогите Матроскину починить занавеску. На ваших страничках эти кусочки ткани нарисованы. Подберите подходящие и поставьте вместо съеденных кусочков номера подходящих кусочков так, чтобы восстановился рисунок.

Какой номер вы поставили в верхнем ряду?

Какие номера подойдут для нижнего ряда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"

Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино

Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении  и решении задач....

Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)

Программное содержание:1.        Закрепить знание натурального ряда чисел;2.        3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...

конспект занятия в младшей группе"В Простоквашино"

Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчество,закрепить знание домашних животных.Задачи:Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существ...

Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)

Программное содержание:Образовательные  задачиПродолжать учить детей  согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...

Конспект занятия по математике "Поездка в Простоквашино"

Конспект занятия по математике в старшей группе в соответствии с ФГОС в игровой форме...

Конспект занятия по ФЭМП "Новости из Простоквашино"

конспект занятия по математике с использованием презентации и интерактивной приставки...