Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Письма из Простоквашино" занимательная математика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
старшая группа "Б"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Письма из Простоквашино" | 31.81 КБ |
Презентация к открытому занятию | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,
E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666
ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001
Технологическая карта
тема: «Письма из Простоквашино»
Подготовила:
воспитатель, Базарова И.Г.
Надым, 2022 г.
Групповое занятие | Дети, 5-6 лет. |
Тема занятия | «Письма из Простоквашино» |
Тип занятия | Групповое занятие по закреплению ранее приобретенных знаний и умений |
Используемые технологии | 1. Здоровье сберегающие технологии. 2. Игровые технологии. |
Цель занятия | Создание условий для актуализации и закрепления знаний об элементарных математических представлениях |
Задачи | Образовательные: 1.Упражнять в счёте в пределах 6 в прямом и обратном порядке; 2. Закреплять знания о соотношении числа с количеством; 3. Развивать предметность восприятия, умение находить отличительные признаки предметов: короче-длиннее, меньше-больше; 4. Расширять и закреплять представление детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, геометрические тела, соотносить их с окружающими предметами. Развивающие: 1.Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; 2.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению работать с интерактивной наглядностью; 3.Развивать коммуникативные навыки. Воспитательные: 1.Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость; 2.Форировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции. |
Базовые действия | Личностные: самостоятельность в выполнении заданий. Коммуникативные: вступать в контакт, слушать и понимать инструкцию к заданию. Регулятивные: понимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану, активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия, соотносить свои действия с заданными образцами, принимать оценку деятельности, корректировать свою деятельность с учётом выявленных результатов. Познавательные: делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. |
Оборудование | Мультимедиа, интерактивные письма с заданиями. Наборы геометрических фигур, наборы карточек с числами от 1 до 6, карандашницы, карандаши. |
Этапы технологии | Методы, приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов действия | ||||||||
Мотивационный | 1.Приветствие. Словесные методы. | Воспитатель: Здравствуйте ребята! - А давайте выйдем в круг и поприветствуем друг, друга. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй друг, здравствуй друг. Здравствуй наш веселый круг! | Ребята приветствуют друг друга. | Эмоциональная вовлеченность детей, настрой и мотивационная готовность к участию в работе. | |||||||||
2.Зачитывание письма из «Простоквашино. Словесный, наглядный метод, вопросы. | Воспитатель: Ребята сегодня по дороге в детский сад, я нашла странное письмо. А на нем надпись из «Простоквашино». -Ребята, а давайте откроем его вместе. Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин. Наш любимый дядя Федр отправил нам посылку, но почтальон Печкин не хочет нам ее отдавать. Говорит: зашифрованная она, неразборчиво написан адресат. Нужно сначала какие-то задания выполнить. А мы с Шариком одни справится не можем. И решили обратится к вам. Но учтите, все задания у почтальона Печкина лежат в конвертах. Воспитатель: - Ребята поможем коту Матроскину? | Ответы детей: -поможем вернуть посылку коту Матроскину; -постараемся открыть все конверты и выполнить задания. | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка). Самостоятельный поиск и открытие для себя новых приключений. | ||||||||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) мотивировать ребенка на включение в игровую деятельность; 2) развивать психофизические качества : память, речь, создать ситуацию успеха. | |||||||||||||
Содержательный | 3. Проблемная ситуация Игра «Разложи конверты». (презентация игры с использованием интерактивной доски) Словесный, наглядно- действенный метод, вопросы. | Воспитатель: К нам в гости пришел сам почтальон Печкин (мультимедиа). У него в руках письма с заданиями. -А как же нам узнать какой конверт открывать первым? Воспитатель: Посмотрите на доску. -Сколько всего конвертов на доске? -Посчитайте сначала слева на право, а потом в обратном порядке. - Каким они цветом? - По какому признаку мы можем разложить их в правильном порядке? -Кто хочет попробовать разложить конверты в правильном порядке? - Давайте все вместе проверим правильно ли распределены конверты. - Какой по счету белый конверт? - А какой по счету желтый конверт? Молодцы, с первым заданием справились. | Ребята смотрят на изображение конвертов и ищут признаки по которым можно распределить конверты. -считают сколько их всего и перечисляют отличительные признаки. Ответы: 5 конвертов, белый, синий, зеленый, красный и желтый. - от самого короткого до самого длинного; Один ребенок работает у интерактивной доски (раскладывает конверты от самого короткого до самого длинного). - белый конверт первый по счету, а желтый конверт пятый по счету. | Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и умения детей необходимые для выполнения практических и познавательных задач. | Наблюдение за процессом деятельности детей | ||||||||
4. Дидактическая игра «Собери карандаши» | Воспитатель: Какого цвета конверт откроим следующим? - Какой он по счету? Зачитывает задание; - Посмотрите, у вас на столах стоят карандашницы и возле них лежат карандаши. Необходимо собрать и поставить в карандашницы такое количество карандашей, которое указано на самой карандашнице. | Ответы: синий конверт (он второй по счету); Каждый ребенок работает на своем рабочем месте. Считает и ставит в карандашницу такое количество карандашей, какое указано на карандашнице. Ответы: пять, шесть, четыре. | Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей. | Наблюдение за процессом деятельности детей | |||||||||
5.Дидактическая игра «На какую фигуру похож предмет» Словесные и наглядные методы. | Воспитатель: Предлагаю открыть следующий конверт. -Какого он цвета? -Какой по счету? Зачитывает задание; - Перечислите все фигуры, которые вы видите на доске. -Как назвать все эти фигуры одним словом? Воспитатель: а сейчас я буду называть любые предметы, а вы должны будете показать мне ту фигуру, на которую похож названный мною предмет (крыша дома, тарелка, огурец, дверь, кубик, солнце и т.д.)
| Ответы: зеленый конверт (третий по счету); – круг, квадрат, овал, прямоугольник, квадрат (геометрические фигуры); Ответы и показ фигур: -треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат и т.д.) | Организуется деятельность, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания детей. | Взаимодействие с детьми | |||||||||
6. Динамическая пауза «Что принес нам почтальон?» Практический метод. | Воспитатель: Ребята, а наш почтальон Печкин приглашает нас немного отдохнуть и посчитать что же он еще разносит, кроме писем.
| Дети повторяют слова и движения за воспитателем. Что принес нам почтальон? (смотрим вдаль). С толстой сумкой ходит он. (ходьба на месте) В бандероли две кассеты (наклоны вперед, назад) Все доставит в тот же час (хлопки в ладоши). | Дети снимают мышечное напряжение. Развивается слухо-моторная координация, подражание на уровне крупных движений. | Взаимодействие с детьми | |||||||||
7.Дидактическая игра «Молчанка» Словесные и наглядные методы | Воспитатель: Какого цвета конверт откроим следующим? Зачитывает задание. У вас на столах находится набор карточек с цифрами от 1 до 6. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с соответствующей цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько рук у человека? - Сколько носов у двух собак? | Ответы: красный конверт (четвертый по счету); Показ карточек с соответствующей цифрой (5, 2, 3, 2, 3, 4 и т.д.)
| Активизируется слух и внимание. | Наблюдение за процессом деятельности | |||||||||
8. Интерактивная игра «Разбросанные цифры» | Воспитатель: Предлагаю открыть следующий конверт. -Какого он цвета? -Какой по счету? Зачитывает задание: Расположите разбросанные цифры по порядку. (от 1 до 6) | Ответы: желтый конверт, он пятый по счету; Работают по очереди у интерактивной доски (расставляют цифры по порядку от 1 до 6) | Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск, а также знания и опыт . | Наблюдение за процессом деятельности | |||||||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) развивать психофизические качества детей: память, речь; слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, зрительное восприятие 2) развитие слухо-двигательной координации, слухового внимания, снятие мышечного напряжения. 3) воспитывать интерес к продуктивной деятельности; | |||||||||||||
Осмысление (итог) | Рефлексия. Беседа. | Воспитатель: Вы большие молодцы! Ребята мы открыли все конверты с заданиями, которые были у почтальона Печкина? - А сколько их всего было? -Какое задание вам интереснее всего было выполнять? - Какое задание для вас оказалось самым сложным? - Я надеюсь теперь почтальон Печкин отдаст посылку коту Матроскину. Спасибо вам ребята. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что, если вы всегда будете стараться, так как сегодня. То у вас обязательно будет все получаться! | Ребята отвечают на вопросы | Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий. Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ высказываний | ||||||||
Этапные (дидактические) задачи: 1) провести рефлексию деятельности на занятии; 2) создать ситуацию успеха. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
? Необходимо поставить в карандашницы такое количество карандашей, какое число написано на карандашнице.
?
? Игра «Молчанка»
? Расположи цифры по порядку.
Расположи цифры по порядку 5
Все задания выполнены! Отлично! Спасибо, ребята, за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»
Программное содержание: познакомить детей со составом и свойствами природного и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по математике с блоками Дьенеша на тему: «Чудо-дерево».
Цели:1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.Задачи:1.Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.
Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (математике) в подготовительной группе На тему: « Космическое путешествие».
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию " Волшебный мир математики " для детей второй младшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию«Волшебный мир математики»для детей второй младшей группы...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Тропинки в математику".
Обобщение и систематизация знаний о геометрических фигурах, о располажении тела в пространстве, посредством игры....