Конспект занятия по ФЭМП "Новости из Простоквашино"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
конспект занятия по математике с использованием презентации и интерактивной приставки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_novosti_iz_prostokvashino.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП
ОО «Познавательное развитие»
Тема: «Новости из Простоквашино»
Задачи:
1.Закреплять умение выделять одновременно 2-3 свойства геометрических фигур (форма, цвет, размер, толщина)
2.Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3.Развивать логическое мышление, внимание, комбинаторные способности
4.Активизировать словарь по теме.
Материал: презентация, Блоки Дьенеша, интерактивная игра «Форма и величина», модели, карточки-схемы рыб и тракторов.
Ход НОД:
- Вышло солнце погулять, с нами вместе поиграть.
Собирайся, народ, в наш веселый хоровод.
- Ребята, сегодня идя по дороге в детский сад, я нашла конверт, а в нем письмо. Водой размыло адрес, давайте вскроем его и, узнаем, кому оно адресовано (открываю конверт)
Послушайте:
«Дорогие друзья! Пишет вам Дядя Федор, я живу сейчас в городе, хожу в школу. В Простоквашино приеду только летом. Помогите мне, пожалуйста, узнать о жизни моих друзей»
- Поможем Дяде Федору? (Да)
А как же мы можем помочь? (предположения детей)
- Наверное, надо отправиться в Простоквашино. Хотите? (да)
- 1,2,3 – повернись и в сказке окажись
Слайд №1.(Звучит аудиозапись музыки из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»)
- Вот мы и в Простоквашино.
Слайд №2 (картинка геом. фигуры и Галчонок)
- Посмотрите, ребята, пока Матроскина и Шарика не было дома, Галчонок устроил беспорядок. Давайте поможем прибраться.
Интерактивная игра «Форма и величина»
Слайд №2(картинка с котом)
- А вот и наш знакомый Кот Матроскин, он ходил на рыбалку и поймал много удивительных рыбок. Они теперь живут у него в аквариуме. Хотите посмотреть, каких рыбок он поймал? (да)
- Возьмите карточки - модели, рассмотрите их внимательно. Карточки у каждого разные. Теперь найдите нужные фигуры и соберите из них рыбку.
Д.и. «Рыбка» (Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ» с.23)
(Дети из блоков Дьенеша по карточкам-моделям собирают рыбок)
- Проверьте друг у друга верно ли выполнили задание.
- Молодцы! Вот сколько рыбок получилось.
- Умницы!
Слайд №3 (картинка с Шариком)
- Ребята, оказывается, пока дяди Федора не было, Шарик научился месить тесто и печь из него разное печенье. Только все печенье сложил вместе. Кот Матроскин любит такое (показ моделей: круглое, тонкое), а сам Шарик вот – такое (карточка-модель: прямоугольное, толстое)
- Какое печенье любит Матроскин? А – Шарик?
Сможете помочь, разделить печенье?
- Девочки выбирайте печенье для Матроскина, а мальчики для Шарика.
(дети раскладывают блоки по моделям на 2 тарелки)
Теперь проверим, правильно ли разложили. Девочки проверят у мальчиков, а мальчики у девочек.
А сейчас давайте немножко отдохнем.
Музыкальная физминутка. («Три хлопка» - аудиозапись)
Слайд №4 (картинка с трактором Митей)
- У наших друзей есть трактор Митя. Трактор добрый, весёлый, но часто очень громко хохочет и от смеха развалился на части. Давайте попробуем его собрать? Тогда разделитесь на пары, и каждая пара выберет схему трактора и соберет его.
(Дети за столами в парах собирают по схеме трактор)
- Молодцы, дети! С этим заданием тоже справились.
- Узнали все новости в Простоквашино? А теперь пора возвращаться в группу. 1,2,3, повернись в нашей группе окажись.
- Ребята, а как же теперь нам рассказать обо всем дяде Федору? (предложения детей)
Слайд №5 - Ребята, дядя Федор сам вышел на связь (картинка с дядей Федором)
- Привет, друзья! Я узнал, что вы побывали в Простоквашино.
Дети, расскажите Дяде Федору, где мы побывали. Какие новости узнали. Как, помогли нашим друзьям? (прибрали фигуры, собрали рыбок, разделили печенье)
- Почему смогли помочь?
- Смогли помочь нашим друзьям, потому что знаем геометрические фигуры, умеем определять их размер, цвет, величину, толщину. Правильно. А еще, потому что все вы были дружными и активно работали.
Слайд №6
- Спасибо, ребята. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике для подготовительной группы на тему: "Поездка в Простоквашино"
Программное содержание1. Дать детям возможность самостоятельно определить какие числа называются четными, а какие - нечетными. Подвести детей к пониманию, что в числовом ряду после четного...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «НОВОСТИ ИЗ ПРОСТОКВАШИНО»
Программное содержаниеЗакреплять знание о взаимосвязи целого и частей, умение понимать и делить предметы поровну. Продолжать знакомить детей с циферблатом часов. Формировать представление об опр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Путешествие в Простоквашино
Учить сравнивать числа. Формировать понятие о составе числа 7. Упражнять в составлении и решении задач....
Конспект занятия по математике "По дороге в Простоквашино" (подготовительная группа)
Программное содержание:1. Закрепить знание натурального ряда чисел;2. 3акерепить знание о порядковом счёте от 1 до 1...
конспект занятия в младшей группе"В Простоквашино"
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчество,закрепить знание домашних животных.Задачи:Закреплять у детей знания о домашних животных и их детёнышах. Ввести в активный словарь существ...
Конспект занятия в образовательной области «Речевое развитие» «Деревня «Простоквашино». (для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения)
Программное содержание:Образовательные задачиПродолжать учить детей согласовывать числительные (один, два, четыре, пять) с существительными, закреплять навыки словообразования.Продол...
Конспект занятия "Дорожные приключения в Простоквашино".
Правил на свете разных немало. Все бы их выучить нам не помешало.Ну а сегодня без промедленья Выучим правила дорожного движения!...