Логопедическое занятие по развитию речи на тему "Домашние животные", по мотивам мультипликационного фильма "Простоквашино".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Мухаметшина Арина Дмитриевна

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе, с применением инновационных технологий (подача материала на интерактивной доске). Преимуществом занятия является его структура, где каждый из этапов связан с любимым мультипликационным героем. 

Например, этап "Фотоохота Шарика" помогает составить описательные рассказы от лица животных, которых сфотографировал Шарик. Дети с интересом отгадывают, чья же фотография появиться на экране проектора.

Этап работы под названием "Прятки с котом Матроскиным" помогает отработать ряд предлогов, названия детенышей животных, с использованием дидактического пособия. На зимней полянке спрятаны фигурки животных, дети сами находят для детенышей родителей, оречевляют свои действия, совершают сложные движения кистью.

Физкультурная минутка  проводится с целью подобрать слова-антонимы.

На занятие прилетает галчонок и путает слова, дети ненавязчиво переходят к этапу работы с деформированной фразой.

Для развития фонематического слуха ребята слушают аудиозаписи голосов животных и определяют, кто это и называют их жилище.

Данная структура позволяет достичь многих задач в игровой форме. Занятие проводиться как итоговое, после проведения ряда занятий на темы "Домашние животные", "Домашние животные и их детеныши".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_prostokvashino1.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отдел образования Авиастроительного района и

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №З68 комбинированного вида»

Авиастроительного района г. Казани.

Логопедическое занятие по развитию речи на тему

«Домашние животные»,

по мотивам мультипликационного фильма «Простоквашино».

Подготовил учитель-логопед

Мухаметшина Арина Дмитриевна.

МАДОУ Детский сад № 368

Авиастроительного района г. Казани.

Казань 2014

Цели занятия:

Програмные:

  1. Развитие речи детей посредством составления описательных рассказов, коррекция фразовой речи на протяжении всего занятия.
  2. Развитие грамматической стороны речи, при работе с деформированной фразой, а также на протяжении всего занятия.
  3. Расширение активного словаря детей, закрепление слов — определений, сложных прилагательных. Данная цель прослеживается как на протяжении всего занятия, так и конкретно на этапе работы с мячом.
  4. Координация действий и произносительной стороны речи.

Коррекционно-развивающие цели:

1.  Совершенствование связной и фразовой речи.

2. Коррекция грамматической стороны речи при работе с предлогами В, ПО, ЧЕРЕЗ, На.

3. Отработка согласования существительных и глаголов в винительном падеже.

  1. Закрепление в речи слов - определений и слов — антонимов.
  2. Автоматизация во фразовой и связной речи детей поставленных звуков.
  3. Развитие слухового внимания детей при прослушивании аудиозаписей голосов животных.
  4. Развитие мелкой моторики, работы кистей рук на этапе работы с методическим пособием.
  5. Развитие пространственного праксиса при работе с методическим пособием.

9. Развитие внимания, памяти, мышления на протяжении всего занятия.

Воспитательные задачи:

1. Умение слушать собеседника не перебивая.

2. Следить за собственной речью, уметь выражать четко свою мысль.

3. Совершать действия по инструкции взрослого.

Словарная работа: названия детенышей, жилища животных, названия их  голосов, сложных прилагательных, слов-антонимов.

Предварительная работа: комплексная работа воспитателей и родителей. Просмотр мультипликационного фильма «Простоквашино» в домашних условиях. Беседа воспитателей с детьми на тему «Домашние животные», занятия воспитателей по теме «Зимние явления природы».

Демонстрационный материал: изображение животных и иллюстраций из мультипликационного фильма на интерактивной доске.

Раздаточный материал: фигурки домашних животных и их детенышей.

Дидактическое пособие «Зимняя полянка».

Поляна оформлена  в зимнем пейзаже. На поляне расположены домик, снеговик, ель. За каждым из предметов спрятаны фигурки детенышей животных. Вне поляны находится мост, в радиусе которого расположены фигурки взрослых домашних животных.

Цель пособия:

  1. Развитие пространственного праксиса.
  2. Развитие мелкой моторики кистей рук.
  3.  Координация действий и произносительной стороны речи.
  4. Коррекция грамматической стороны речи посредством работы с пособием. Пособие может наполняться в соответствии с временем года,  содержать в себе зимние, весенние, летние либо осенние атрибуты.

1.      Организационный момент:

Логопед: Ребята, сегодня у нас занятие необычное, мы едем в Простоквашино.  Вы смотрели такой мультфильм и знакомы с его героями.

Но сначала нам надо до деревни добраться. Мы прокатимся на саночках,  а затем поедем на лыжах.

2. Логопедическая ритмика. Под музыку из мультфильма «Простоквашино» и песню В. Толкуновой дети выполняют движения, имитирующие езду на санках и лыжах.

3. Беседа о времени года и зимних забавах.

Логопед: Вот мы доехали до Простоквашино. Какими способами? Почему? Какое время года за окном? Какие зимние забавы вы знаете7 (Ответы детей).

Логопед: Ребята, какие животные обитают в деревне? Почему их называют домашними? (Ответы детей).

 4. «Фотоохота Шарика». Составление описательного рассказа. Закрепление определений, сложных прилагательных.

Логопед: Придумал Шарик себе зимнюю забаву, решил заняться фотоохотой. Давайте отгадаем, каких животных сфотографировал пес.

А) Описательные рассказы детей.

1.Я маленькая, мохнатенькая, бородатая. У меня есть рожки и вымя. Я кормлю молоком своего детеныша козленка. Когда нас много мы стадо. Кто я? (Коза). Дети смотрят фотографию Шарика на экране.

Дети: Козочка, где же твой хвостик?

  • Я бесхвостая.

Логопед: А когда хвостик вырастет, какая она станет?

Дети: Хвостатая.

2.Следующий ребенок: Я сильный, выносливый, длинноногий. Я преодолеваю большие расстояния. Мой ребенок жеребенок. Когда нас много мы табун. Кто я? (Конь).

Дети проверяют себя, посмотрев на фотографию.

  • А что обозначает слово длинноногий? (Ответы детей).

3.Следующий описательный рассказ: Я хоть и молодая, а совсем седая. У меня спинка в шерстяных колечках. Я ем траву и сено. Мой детеныш ягненок. Когда нас много нас зовут отара. Кто я? (Овца).

Дети смотрят фотографию овцы.

5. «Прятки с котом Матроскиным».Обработка предлогов ПО, ЧЕРЕЗ, В, НА.

Логопед: пока мы играли, у Матроскина разбрелись животные. Детеныши спрятались от своих мам. Давайте поможем их отыскать.

Используя дидактическое пособие «Зимняя полянка». На поляне расположены домик, снеговик, елка. За каждым из предметов спрятаны фигурки детенышей животных. Вне поляны находится мост, в радиусе которого расположены фигурки взрослых домашних животных.

Дети самостоятельно производят движения детенышей, комментируя их действия. Остальные ребята встают вокруг полянки и смотрят на действия товарищей.

Дети:

  • Ягненок спрятался от мамы коровы в домике. Ему нужно выйти из домика, пройти по двору, выйти со двора, пройти вдоль забора, подойти к мостику, пройти по мосту и подойти к маме корове.
  • Поросенок забрался на крышу. Ему нужно спуститься с крыши, пройти по двору, выйти со двора, пройти вдоль забора, обойти мост и подойти к маме свинье.
  • Жеребенок спрятался за елкой. Ему нужно выйти из-за елки, пройти по двору, пройти вдоль забора, подойти к мосту, зайти на мост и встретить маму лошадь.

6. Закрепление слов-антонимов (прилагательных). Физкультурная минутка «Снежки».

Логопед: А сейчас я предлагаю вам поиграть в снежки. Вы любите эту зимнюю забаву? Только я вам кидаю снежок с одним словом-признаком, а вы возвращаете мне слово наоборот.

Дети встают полукругом и играют с логопедом, перекидывая друг другу снежок.

(Собака добрая-злая, корова старая-молодая, ослик выносливый-слабый, конь медлительный-быстрый, кошка умная-глупая).

7. «Галчонок».Работа с деформированной фразой.

Логопед: Ребята, к нам прилетел галчонок. Помните, в мультфильме он все время путал слова. Давайте научим его правильно разговаривать.

Дети смотрят на экране картинки, в это время логопед зачитывает деформированный текст. Дети исправляют ошибки в тексте, проговаривая правильный текст.

Логопед: Мы молодцы, научили галчонка правильно разговаривать, больше он не будет ошибаться.

8. Развитие фонематического слуха. Заключительный.

Пока мы с нашими героями развлекались, уже стемнело, ведь зимой темнеет рано. И дядя Федор, кот Матроскин и Шарик решили проверить, как устраиваются на ночлег животные. Давайте послушаем к кому наши герой зашли в первую очередь.

Дети слушают аудиозапись голосов животных, определяют кто это и называют из жилище.

  1. Итог. Логопед: И нам пора возвращаться в детский сад. Наше занятие подошло к концу. Попрощаемся с нашими друзьями, снова прокатимся на саночках, чтобы вернуться домой.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя»

Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе. Цель: развивать речь детей посредством игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Зад...

Конспект НОД в старшей логопедической группе по развитию речи. Тема: «Дикие животные леса»

Программное содержание. Закрепить представление детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период, повадках.Учить детей составлять описательные рассказы по графической схеме. Расши...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период)  "Признаки осени"...

Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи у детей средней группы с ОНР. ТЕМА: «Домашние животные».

Занятие подготовлено для детей средней группы с ОНР. Проводя данное занятие, мы обогащаем словарь по теме "Домашние животные", формируем грамматический строй речи, развиваем связную речь, об...

Конспект логопедического занятия по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста с ЗРР Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».

Лексическая тема: «Домашние животные и птицы».Цели:Активизировать и обогатить словарный запас по теме; расширить представление о домашних животных и птицах;Способствовать активизации речи ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации по мотивам украинской народной сказки "Рукавичка".

Занятие рассчитано на детей средней группы, проходит полностью в игровой форме....