Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Дудка - Батовская Наталья Вадимовна

Цель: создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Видновская средняя общеобразовательная школа № 7

Здание  по  адресу:

142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35

Конспект досуга

 по речевому и художественно- эстетическому развитию 

с использование метода «Сторителлинг»

 « На помощь в страну цветов»

Возрастная группа: старшая

 

                                     Подготовили:

                                  воспитатель высшей категории Дудка Батовская Н.В.;

воспитатель высшей категории Харькина И.П.;

учитель-логопед высшей категории Марук М.И.

Видное

2023 г

Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры.

 Программное содержание.

Формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки; способствовать обогащению активного словаря и развитию речи; формировать умение правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий; познакомить с техникой узелкового батика; закреплять знания детей о сказках и   героях .

Способствовать развитию внимания, любознательности, логического мышления, памяти; развивать творческие способности детей; развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитывать культуру взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения.

Технические средства обучения:    компьютер, магнитофон, интерактивная доска, мольберт.

Демонстрационный материал: комплект кругов Луллия по сказкам, аппликационный материал для визуализации истории, квадратный кусок белой ткани 90Х90 см; гуашь, хорошо разведённая водой или акварельные краски; кисти беличьи № 8; поролоновые тампоны банки с водой; проволока.

Раздаточный материал:

Методы и приёмы: словесный, наглядный.

Предварительная работа:

Чтение сказок, составление рассказов, историй и пересказ сказок и рассказов по методу Сторителлинга; знакомство с кругами Луллия.

Ход занятия.

  1.   Вводная часть.

1. 1 Организационный момент.

Логопед: У нас с вами сегодня занятие необычное, его пришло посмотреть много гостей. Давайте им улыбнемся скажем здравствуйте, улыбнемся друг другу и начнем.

 Расскажу вам историю новенькую, из диковинок диковинку!

Расскажу вам деточки историю не длинную, не короткую,

Не глупую, не умную, а волшебную, приволшебную.

 2.  Основная часть

2.1. Беседа

Но перед этим давайте вспомним, какие же бывают истории, сказки, рассказы? (смешные, грустные, фантастические, простые, необычные). 

Сегодня я вам предлагаю вместе сочинить фантастическую и волшебную историю о стране цветов.

  1. 2 Составление сказки

                                         

СКАЗКА (на доске выкладывается сюжетная линия по системе Сторителлинга)

начитает Логопед:

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали    такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

И вот однажды прибежал трусливый лев на поляну, запрыгнул на камень (из какой волшебной истории?) (и что он сделал?)  и загадает своё самое заветное желание. (какое желание он загадал?) (стать смелым.)

И вот он стал сильным, смелым и побежал дальше совершать добрые дела. 

Со скрипом на поляне появляется железный дровосек.

Вспомните какое заветно желание было у Железного дровосека? (обрести сердце). Зачем ему нужно было сердце? (он считал, что из-за своей бессердечности он не может помочь никому вокруг себя) дотронулся он до волшебных цветов и окутали они его своим волшебным ароматом. И вот наконец то он обрел сердце (на экране железный дровосек с сердцем). Обрадовался он и полетел на крыльях любви дальше счастливый.

Ой, а это кто появился на поляне? Почтальон Печкин. Вспомните, что он хотел получить в подарок? (велосипед). Прикоснулся он к волшебным цветам и о чудо….цветы исполнили и его желание.

Обратите внимание на болото, которое находится на нашей поляне. Посмотрите кто живет в нем? (на экране водяной) о чем же мечтает Водяной? (А мне летать охота). Дотронулся он до цветов и полетел….сбылось и его желание.

Но однажды, случилось несчастье! 

Прознала про эти «чудо — цветы» злая колдунья. (что она решила с ними сделать?)

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.  (как поступили цветы?)

Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье.

Тогда она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья. (что сотворила колдунья?)

 «Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» — сказала она.

«Тогда вы больше не сможете помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…Кусака, масака, лэма, рэма, гэма, бах!

В тот же миг разлетелись волшебные лепестки.

Вот какая произошла грустная история!

Звонок телефона.

Логопед: Ой, простите у меня телефон звонит. Алло!

 (голос)

«Дорогие ребята, здравствуйте! Я Фея Цветов из волшебной страны! Я знаю, что вы очень много знаете и много умеете, помогите мне выполнить задания колдуньи и расколдовать цветы.»

2.4 Новые истории

Воспитатель:

Дети вместе с воспитателем подходят к сказочному домику с «Кругами Луллия»

Воспитатель: Отправляемся выполнять задания?посмотрите, это дом с волшебными кругами. Мы с вами с ними уже знакомы. Мне кажется в домике что то лежит…сейчас посмотрим… что это?а называется она новые истории. но мне кажется в этой книге что то не хватает? по заданию  колдуньи с помощью волшебных кругов мы должны придумать новые истории о каждом герое и  оформить книгу иллюстрациями, вы их нарисуете на следующем занятии и поселим их в нашу волшебную книгу. Ну что пойдем к нашим кругам сочинять истории?

(На нижнем круге сказочные герои, на среднем круге сказочное место проживания, обитания наших героев, на верхнем круге волшебные предметы которые могут быть у них). Вам уже знакомы эти сказочные герои, а где они живут и какие у них будут сказочные предметы мы сейчас с вами узнаем (Дети раскручивают стрелку, она указывает на героя сказки). Посмотрите, что оказалось под стрелкой. Назовете героя и его новое место жительства.

 Дальше раскручиваем стрелку, стрелка укажет новый сказочный предмет

(Жил был лев. В ХОЛОДНОЙ, ТЕМНОЙ, СЫРОЙ пещере. И был у него волшебный ключ, с помощью которого он мог отрыть любую дверь.)

Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые истории

2.3. Разминка

Воспитатель:

- Приступим к первому заданию.

 Потанцуй со мной дружок с клавесами.

. (МУЗЫКА ПОЯВЛЕНИЕ ФЕИ)

2.5.  Пальчиковая гимнастика.

Появление Феи.

Фея: Здравствуйте, какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями колдуньи! Осталось последнее, нужно расколдовать поляну. Я вам предлагаю нарисовать цветы в технике «батик».

 Но сначала перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика. «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, но потом. (кулаки крепко сжаты, покачиваются)

Показался лепесток (мизинец отгибаем)

А за ним его дружок (безымянный отгибаем)

Вот и третий не проспал (средний)

И четвертый не отстал (указательный)

Вот и пятый лепесток (большой)

И раскрылся весь цветок.  (вид чашечки)

- Ребята, давайте поможем им. Что мы можем сделать? Как мы можем помочь им?

Выслушиваю ответы (правильно - нам нужно нарисовать цветы)

2.6. Рисованиев технике « батик»

Фея.. Мы будем рисовать с вами цветы на ткани. Походите к столу, занимайте наиболее удобное для вас место.

Фея. Чтобы нарисовать цветы этим способом, будьте внимательны и повторяйте за мной.

Возьмем ткань левой рукой, правой рукой обмотаем проволокой как можно крепче. Посмотрите, какие у нас получились узелки, давайте их раскрасим красками. Обратите внимание краски у нас жидкие, и поэтому мы должны очень аккуратно брать их на кисточку. Краску нужно наносить несколько раз на одно и тоже место, чтоб она проникла внутрь ткани.

Педагог наблюдает за работой детей, помогает советом.

Фея.  Все прокрасили узелки? Теперь очень осторожно снимем проволоку и закрасим ткань вокруг узелков. Для этого мы возьмем поролоновые тампоны и зеленую краску. Дорисуем кисточкой и желтой гуашью цветочкам серединки, а зеленой – листочки, способом примакивание.

Молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Давайте, покажем  нашим гостям. Спасибо вам большое вы помогли спасти волшебную поляну. Мне пора возвращаться в волшебную страну. Меня ждут дела. До свидания

3. Заключительная часть

Логопед: Какие вы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники. Какие красивые цветы получились!

3.1.Анализ работ

3.2. Анализ занятия

-Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

-Какие задания были сложными?

 - С какими вы справились легко?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием техники пластинографии "Зёрнышки для курочки"

Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные&raqu...

Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»

создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...

Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»

Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:·        Формировать твор...