Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_stortellingu_rmo_13.02.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Видновская средняя общеобразовательная школа № 7
Здание по адресу:
142701, Московская область, Ленинский г.о., г. Видное, пр-д Жуковский, д. 35
Конспект досуга
по речевому и художественно- эстетическому развитию
с использование метода «Сторителлинг»
« На помощь в страну цветов»
Возрастная группа: старшая
Подготовили:
воспитатель высшей категории Дудка Батовская Н.В.;
воспитатель высшей категории Харькина И.П.;
учитель-логопед высшей категории Марук М.И.
Видное
2023 г
Интеграция образовательных областей : «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры.
Программное содержание.
Формировать умение составлять историю (рассказ) по алгоритму с опорой на картинки; способствовать обогащению активного словаря и развитию речи; формировать умение правильно выражая свои мысли и выстраивая логические цепи событий; познакомить с техникой узелкового батика; закреплять знания детей о сказках и героях .
Способствовать развитию внимания, любознательности, логического мышления, памяти; развивать творческие способности детей; развивать фантазию, воображение и чувство цвета, мелкую моторику.
Воспитывать культуру взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения.
Технические средства обучения: компьютер, магнитофон, интерактивная доска, мольберт.
Демонстрационный материал: комплект кругов Луллия по сказкам, аппликационный материал для визуализации истории, квадратный кусок белой ткани 90Х90 см; гуашь, хорошо разведённая водой или акварельные краски; кисти беличьи № 8; поролоновые тампоны банки с водой; проволока.
Раздаточный материал:
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Предварительная работа:
Чтение сказок, составление рассказов, историй и пересказ сказок и рассказов по методу Сторителлинга; знакомство с кругами Луллия.
Ход занятия.
- Вводная часть.
1. 1 Организационный момент.
Логопед: У нас с вами сегодня занятие необычное, его пришло посмотреть много гостей. Давайте им улыбнемся скажем здравствуйте, улыбнемся друг другу и начнем.
Расскажу вам историю новенькую, из диковинок диковинку!
Расскажу вам деточки историю не длинную, не короткую,
Не глупую, не умную, а волшебную, приволшебную.
2. Основная часть
2.1. Беседа
Но перед этим давайте вспомним, какие же бывают истории, сказки, рассказы? (смешные, грустные, фантастические, простые, необычные).
Сегодня я вам предлагаю вместе сочинить фантастическую и волшебную историю о стране цветов.
- 2 Составление сказки
СКАЗКА (на доске выкладывается сюжетная линия по системе Сторителлинга)
начитает Логопед:
В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.
И вот однажды прибежал трусливый лев на поляну, запрыгнул на камень (из какой волшебной истории?) (и что он сделал?) и загадает своё самое заветное желание. (какое желание он загадал?) (стать смелым.)
И вот он стал сильным, смелым и побежал дальше совершать добрые дела.
Со скрипом на поляне появляется железный дровосек.
Вспомните какое заветно желание было у Железного дровосека? (обрести сердце). Зачем ему нужно было сердце? (он считал, что из-за своей бессердечности он не может помочь никому вокруг себя) дотронулся он до волшебных цветов и окутали они его своим волшебным ароматом. И вот наконец то он обрел сердце (на экране железный дровосек с сердцем). Обрадовался он и полетел на крыльях любви дальше счастливый.
Ой, а это кто появился на поляне? Почтальон Печкин. Вспомните, что он хотел получить в подарок? (велосипед). Прикоснулся он к волшебным цветам и о чудо….цветы исполнили и его желание.
Обратите внимание на болото, которое находится на нашей поляне. Посмотрите кто живет в нем? (на экране водяной) о чем же мечтает Водяной? (А мне летать охота). Дотронулся он до цветов и полетел….сбылось и его желание.
Но однажды, случилось несчастье!
Прознала про эти «чудо — цветы» злая колдунья. (что она решила с ними сделать?)
И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы. (как поступили цветы?)
Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье.
Тогда она страшно разгневалась. «Ах, так!» – закричала колдунья. (что сотворила колдунья?)
«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» — сказала она.
«Тогда вы больше не сможете помочь никому» — и она произнесла свое страшное заклинание…Кусака, масака, лэма, рэма, гэма, бах!
В тот же миг разлетелись волшебные лепестки.
Вот какая произошла грустная история!
Звонок телефона.
Логопед: Ой, простите у меня телефон звонит. Алло!
(голос)
«Дорогие ребята, здравствуйте! Я Фея Цветов из волшебной страны! Я знаю, что вы очень много знаете и много умеете, помогите мне выполнить задания колдуньи и расколдовать цветы.»
2.4 Новые истории
Воспитатель:
Дети вместе с воспитателем подходят к сказочному домику с «Кругами Луллия»
Воспитатель: Отправляемся выполнять задания?посмотрите, это дом с волшебными кругами. Мы с вами с ними уже знакомы. Мне кажется в домике что то лежит…сейчас посмотрим… что это?а называется она новые истории. но мне кажется в этой книге что то не хватает? по заданию колдуньи с помощью волшебных кругов мы должны придумать новые истории о каждом герое и оформить книгу иллюстрациями, вы их нарисуете на следующем занятии и поселим их в нашу волшебную книгу. Ну что пойдем к нашим кругам сочинять истории?
(На нижнем круге сказочные герои, на среднем круге сказочное место проживания, обитания наших героев, на верхнем круге волшебные предметы которые могут быть у них). Вам уже знакомы эти сказочные герои, а где они живут и какие у них будут сказочные предметы мы сейчас с вами узнаем (Дети раскручивают стрелку, она указывает на героя сказки). Посмотрите, что оказалось под стрелкой. Назовете героя и его новое место жительства.
Дальше раскручиваем стрелку, стрелка укажет новый сказочный предмет
(Жил был лев. В ХОЛОДНОЙ, ТЕМНОЙ, СЫРОЙ пещере. И был у него волшебный ключ, с помощью которого он мог отрыть любую дверь.)
Воспитатель: Ребята, вы справились, придумали новые истории
2.3. Разминка
Воспитатель:
- Приступим к первому заданию.
Потанцуй со мной дружок с клавесами.
. (МУЗЫКА ПОЯВЛЕНИЕ ФЕИ)
2.5. Пальчиковая гимнастика.
Появление Феи.
Фея: Здравствуйте, какие вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями колдуньи! Осталось последнее, нужно расколдовать поляну. Я вам предлагаю нарисовать цветы в технике «батик».
Но сначала перед работой нам нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветок»
Спал цветок волшебным сном
Был закрытым, но потом. (кулаки крепко сжаты, покачиваются)
Показался лепесток (мизинец отгибаем)
А за ним его дружок (безымянный отгибаем)
Вот и третий не проспал (средний)
И четвертый не отстал (указательный)
Вот и пятый лепесток (большой)
И раскрылся весь цветок. (вид чашечки)
- Ребята, давайте поможем им. Что мы можем сделать? Как мы можем помочь им?
Выслушиваю ответы (правильно - нам нужно нарисовать цветы)
2.6. Рисованиев технике « батик»
Фея.. Мы будем рисовать с вами цветы на ткани. Походите к столу, занимайте наиболее удобное для вас место.
Фея. Чтобы нарисовать цветы этим способом, будьте внимательны и повторяйте за мной.
Возьмем ткань левой рукой, правой рукой обмотаем проволокой как можно крепче. Посмотрите, какие у нас получились узелки, давайте их раскрасим красками. Обратите внимание краски у нас жидкие, и поэтому мы должны очень аккуратно брать их на кисточку. Краску нужно наносить несколько раз на одно и тоже место, чтоб она проникла внутрь ткани.
Педагог наблюдает за работой детей, помогает советом.
Фея. Все прокрасили узелки? Теперь очень осторожно снимем проволоку и закрасим ткань вокруг узелков. Для этого мы возьмем поролоновые тампоны и зеленую краску. Дорисуем кисточкой и желтой гуашью цветочкам серединки, а зеленой – листочки, способом примакивание.
Молодцы! Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Давайте, покажем нашим гостям. Спасибо вам большое вы помогли спасти волшебную поляну. Мне пора возвращаться в волшебную страну. Меня ждут дела. До свидания
3. Заключительная часть
Логопед: Какие вы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники. Какие красивые цветы получились!
3.1.Анализ работ
3.2. Анализ занятия
-Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?
-Какие задания были сложными?
- С какими вы справились легко?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) Тема:"Вертолет спешит на помощь"
Рисование пластилиновыми жгутиками....
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Раздел: «Конструктивно-модельная деятельность» Тема: « Помощь жителям Формандии»...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием техники пластинографии "Зёрнышки для курочки"
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»Задачи:1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные&raqu...
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию с использованием методов и приёмов изобразительной деятельности. Тема: "Неваляшка танцует".
Совершенствовать умения детей группы раннего возраста создавать образ куклы "неваляшки"....
Конспект досуга по речевому и художественно- эстетическому развитию с использование метода «Сторителлинг» « На помощь в страну цветов»
Цель: создать условия для активизации речевой деятельности детей дошкольного возраста через речевые игры...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Дивные цветы»
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники «рисование солью» для детей подготовительной к школе группы «Див...
Конспект НОД по области «художественно-эстетическое развитие с использованием нетрадиционной техники рисования по воде «ЭБРУ» Для детей 4 – 5 лет На Тему: «Разноцветная страна»
Цель: Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства Эбру.Задачи:· Формировать твор...