Конспект НОД: образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (лепка) Тема:"Вертолет спешит на помощь"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Богачкина Юлия Павловна

Рисование пластилиновыми жгутиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vertolet_ispravlen.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 «Теремок» р.п.Базарный Карабулак Саратовской области»

Конспект НОД

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка)  в средней группе

Тема: «Вертолет спешит на помощь»

                                                                            Подготовила и провела

                                                                            Воспитатель: Богачкина Ю. П.

2017год

Тема: «Вертолет спешит на помощь»

Возрастная группа:  средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием):

«Вертолет»                        

Тема НОД: «Вертолет спешит на помощь»

Направление образования и развития (образовательная область):

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развивать глазомер, мелкую моторику рук, согласованность в движениях руки и глаза.

Задачи:

Образовательные: закрепить представления детей о воздушном транспорте - вертолете, уточнить представление о способе передвижения и строении машины.

Способствовать  освоению приемов пластилинографии – закрашивание предмета пластилиновыми жгутиками.

Развивающие: развивать чувство формы, эстетическое восприятие, самостоятельность, воображение и творчество.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к результатам труда. Создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Словарная работа (изучение новых слов): корпус, вентилятор, пропеллер, жгутик.

Форма организации: фронтальная

Формы реализации детских видов деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, двигательная.

Оборудование и материалы: иллюстрации и игрушечные макеты вертолета, игрушка Крокодил Гена, запись песни из мультфильма «Крокодил Гена» «Пусть бегут неуклюже», звук падающего вертолета.

Пластилиновые жгутики, стеки, салфетки, картонные листы голубого цвета с изображением вертолета (на каждого ребенка).                                                                     Предварительная работа: рассматривание дидактических картинок «Воздушный транспорт», отгадывание загадок, лепка вертолета конструктивным способом, изготовление пластилиновых жгутиков.

                                                         Ход НОД

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

       Деятельность детей                    

Организационная                      

                                              Звучит запись песни «Пусть бегут неуклюже»                                                          из мультфильма «Крокодил Гена»

                                                           Предлагаю ребятам немного

потанцевать.                    

                                                     Дети произвольно стоят и танцуют под музыку.

Мотивационная (вводная)

Спрашиваю: «Из какого мультфильма эта песня?»

Сообщаю, что сегодня все люди отмечают Всемирный День Добра. Все в этот день должны быть внимательны друг к другу, творить добро.

В нашем музее «Театральных кукол» живет добрый Гена Крокодил.

Он собрался в гости к своему другу, чтобы поздравить его с праздником.

Спрашиваю: «Как зовут друга Гены?»

- Как вы думаете на каком транспорте будет добираться Гена к своему другу?»

- Правильно, Гена ждет голубой вертолет.

Слышен звук падающего вертолета.

 «Ребята, как вы думаете, что случилось?

Слышен звук сообщения:

«Внимание! Внимание!

Голубой вертолет

Потерпел крушение.

Всем спасателям

Срочно прибыть на место крушения,

Чтобы помочь вертолету.»

Спрашиваю: «Ребята, что же делать, как помочь Гене?

Ответ детей: «Крокодил Гена»

Дети отвечают: Чебурашка.

На вертолете.

Дети высказывают свои предположения.

Дети слушают сообщение.

Дети высказывают свои предложения.

Содержательная (основная)

Я предлагаю вам стать спасателями и выполнить задания.

Первое задание: рассказать все, что мы знаем о вертолете.

Подходим с детьми к выставке иллюстраций и игрушечных экспонатов вертолетов.

Дополняю рассказ детей: Вертолет – это воздушный транспорт. Незаменимый помощник пограничников, солдат, путешественников, спасателей. На нем можно добраться в самые непроходимые и труднодоступные  места- в горы, пустыню, и даже на льдину.

Рассматриваем из чего состоит и как выглядит вертолет: корпус округлый с большим окном впереди, хвост похож на стрелу с маленьким пропеллером на конце, большой пропеллер находится на верху корпуса, у него три лопасти (похожи на вентилятор). Пропеллер вертится и поэтому машина летит - верт-о-лет (вертится и летит). По земле вертолет катится на колесах, а по снегу на лыжах. На вертолетах летают сильные и храбрые мужчины.

Второе задание ребята, у нас сложнее. Нам нужно восстановить вертолет после крушения.

- Для этого нам нужно отправиться на вертолете спасателей в мастерскую.

Физминутка

Мы садимся в вертолет

Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками

Машем папе, машем маме.

Видим, как течет река

Видим в лодке рыбака.

Осторожнее: гора!

Приземлиться нам пора.

Предлагаю сесть за столы (на которых лежат картонные листы с изображением вертолета, пластилиновые жгутики, стеки, салфетки).

- Вот мы с вами прибыли в мастерскую. Наша задача покрасить корпус вертолета. Красить мы будем необычным способом – пластилиновыми жгутиками.

Обратить внимание на образец.

Показать: жгутик прикладываем к контуру вертолета и обводим его, слегка прижимая к основанию. Таким образом заполняем весь корпус.

Дети рассказывают о вертолете.

Дети приседают

«Заводят», встают, «ж-жу»

Руки в стороны

Машут руками

Изображают волну

«Забрасывают» удочку

Наклоняются влево-вправо, говорят «ж-жу»

Приседают.

Дети проходят за столы.

Вспоминаем с ребятами способ получения жгутиков

(из шприца выдавливали пластилин, предварительно разогрев его в воде).

Индивидуальная работа: спросить:  каким цветом будет закрашивать корпус вертолета – Андрюша, Аня и т.д.

Дети приступают к самостоятельному выполнению работы.

Во время работы оказывать помощь, давать  детям совет.

Ребята, мы успешно справились со всеми заданиями

А чтобы узнать как летают наши вертолеты, я предлагаю поиграть в игру.

По сигналу «Летим!» «вертолеты» начинают полет, на слова «Стоп!» - возвращаются на свои места.

Детям, которые не успели

доделать работу, предложить доделать после.

Рассматриваем детские работы. Похвалить детей.

Играем с детьми в подвижную игру «Вертолеты»

Дети ставят кисти рук крест- накрест за головой, изображая пропеллер. Свободно двигаются по комнате.

Заключительная

Результат деятельности и рефлексия

Звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена»

Что мы сегодня с вами делали?

Какие задания выполняли?

Трудно было рисовать жгутиками?

Помогли восстановить вертолет?

Все дружно работали?

Дети отвечают: «Восстанавливали вертолет после крушения. Закрашивали корпус пластилиновыми жгутиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изодеятельности, лепка на тему: "Вертолет спешит на помощь"

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, с использованием современных образовательных технологий: игровых, «наглядного моделирования», здоровьесберегающих, «проблемного обучен...

Конспект занятий по художественно-эстетическому развитию Лепка на тему: "Мой веселый звонкий мяч"

Задачи: продолжать формировать интерес к лепке, формировать умение лепить предметы округлой формы, обучать простейшим техническим приемам, формировать умение акккуратно пользоваться материалом, радова...

методическая разработка конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) На тему: «Грибы для ежика»

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (лепка)На тему: «Грибы для ежика» для детей средней  группы.(используемые технологии: игровая, зд...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию ( лепке ) по теме « Африканская черепашка»

: продолжать знакомить детей с Африкой, ее животным миром, знакомство с видами черепах и с особенностями внешнего строения черепахи....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Спешим на помощь Щенячьему патрулю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №38»   Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных ...