Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому и художественно-эстетическому развитию с использованием техники пластинографии "Зёрнышки для курочки"
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные»
Задачи:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
2. Учить образовывать и употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей.
3. Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
4. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.
5. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
6. Развитие общей и мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Зернышки для курочки" | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому
и художественно-эстетическому развитию с использованием техники пластинографии
«Зёрнышки для курочки»
Воспитатель первой младшей группы Бабкина Яна Александровна
Образовательная область: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Направление: Познавательно-исследовательское.
Цель: Познакомить детей с пластилинографией - это нетрадиционная методика работы с пластилином, при которой с помощью приема надавливания на маленькие пластилиновые шарики или их размазывания по поверхности основы создаются плоские изображения. Расширить активный словарный запас детей. Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке
Целевые ориентиры: Дети понимают простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечают на них; эмоционально откликается на подвижные игры; принимает активное участие в лепке; проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные по возрасту литературно-художественные произведения
Виды деятельности:
Рассматривание картины « Курочка с цыплятами». Подвижная игра. Чтение стихотворения Т. Лавровой. Пальчиковая гимнастика. Продуктивная деятельность детей (лепка), подведение итогов.
Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие» «Художественное творчество».
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Задачи:
Образовательные:
- Дать первоначальные представления о курице и цыплятах, их внешнем виде: (курица большая, есть хвост и гребешок, курица-мама у неё есть детки – цыплята они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло).
- Учить детей узнавать на картине и в игрушечном изображении курицу с цыплятами, узнавать звуки, которые издают курица, цыплята, подрожать им.
- Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке.
- Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
- Научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
Развивающие:
- Развивать умение слушать и слышать воспитателя, подрожать словам, звукосочетаниям, движениям.
- Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, чувство ответственности.
- воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким.
Предварительная работа с детьми:
Беседа о домашних птицах.
Рассматривание иллюстраций в книге «Курочка Ряба».
Рассматривание зерна.
Прослушивание музыкальной композиции «Вышла курочка гулять».
Разучивание подвижной игры, пальчиковые игры.
Средства реализации: Набор настольных игрушек (курица с цыплятами), картина « Курочка с цыплятами», игрушечная курочка, цыплята, шапочка для игры –курицы, маски цыплят по количеству детей, пластилин, дощечка ; «полянка» (листы зеленого картона с изображением курочки и цыплят ).
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки кто к нам сегодня пришёл в гости (на столе сидит курочка (игрушка)). Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Правильно. Это курочка. Она принесла вам картину давайте её рассмотрим.
Рассматривание картины « Курочка с цыплятами». Беседа по картине.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
Дети: Курочка с цыплятками.
- Что делает курочка?
- Что делают цыплята?
-Какого цвета курица?
-Какого цвета цыплятки?
-Кто больше курица или цыплята?
-Что у курицы на голове?
-Что делают клювом курица и цыплята?
-Что они клюют?
- Покажите как клюют (пальчиком на ладошке)
-Как курица зовёт цыпляток, когда найдёт зёрнышки?
-Как хозяйка зовёт курочку и цыплят когда приходит кормить их?
Воспитатель: Курочка - это мама, а цыплятки - ее детки (выставляются игрушечные цыплята). Курочка большая, а цыплятки - маленькие, пушистые, их много. Мама курочка заботится о них - учит зернышки клевать и воду вить. Ребята, курочка какая?
Дети: Большая.
Воспитатель: А цыплята, какие?
Дети: Маленькие, пушистые.
Воспитатель: Ребята, курочка с цыплятками будут зернышки клевать и воду пить. Мы им мешать не будем, мы с вами поиграем.
Подвижная игра
Вы будете цыплята, а я курочка - ваша мама. (Воспитатель надевает платок, ходит по залу, а дети – цыплята за ней).
Воспитатель:
Ребятки - цыплятки, делайте как я.
Ко - ко – ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
лапками гребите,
зернышки ищите!
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли в курочку и цыплят. Как курочка – мама зовет своих цыплят?
Дети: Ко-ко-ко!
Как цыплятки пищат?
Дети: Пи-пи-пи!
Воспитатель: Послушайте какое стихотворение я вам прочитаю
Чтение стихотворения Т. Лавровой
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
Пальчиковая гимнастика.
Вышла курочка на грядки: Пальчики шагают
Ко-ко-ко, мои цыплятки, Щиплют всеми пальцами
Не толкайтесь, не пищите, Грозит пальчиком
Червячков в земле ищите. Собирают пальчиками
Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит на столе (приглашает детей сесть за стол).
- Посмотри — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка? Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Давай покормим курочкуи её цыплят, дадим им вкусных зернышек.
Положите на зеленую «поляну» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется выполнить это действие, помогите ему, взяв его руку в свою и действуя его рукой.
- Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
Предложить малышу подготовленные шарики — пусть он сам берет и кладет их в нужное место, надавливает пальчиком.
Курочка говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!
После выполнения задания обыграйте результат: игрушечная курочка придет на поляну, поклюет на ней зерно, похвалит ребенка.
Воспитатель: какие вы ребята все молодцы, как много вы сделали - Чего;
(ответы детей).
- А для кого мы лепили зернышки (ответы детей)
Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей раннего возраста познавательно-речевых и художественно-эстетических способностей в процессе работы с тестом
Интерес к изобразительной деятельности зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для его проявления и совершенствования, изобразительная деятельность станет отличным средством ...
Занятие художественно - эстетическое развитие с использованием техники - Пластинография
Конспект открытого занятия с использованием техники пластилинография «Осенний лес»Мир творчества " Осенний лес "Цели занятия:1. Расширить знания детей о многообразии растительного мира.2. Закрепить ум...
Развитие речи детей раннего возраста через реализацию направления «художественно – эстетическое развитие»
Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не только слушает чужие слова, но и отвечает другому человеку, когда он сам включен в диалог. Причем ...
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»
Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...
«Путешествие к гномам» Совместная деятельность с детьми старшего возраста по образовательной области художественно – эстетическое развитие
Задачи:1.Прививать навык слушания музыкального произведения, определять его настроение, характер, развитие эмоциональной выразительности ( передача мимикой эмоции – злост...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...
Конспект открытого показа совместной деятельности взрослого с детьми раннего возраста, направленный на формирование художественно-эстетической культуры дошкольника через эффективное взаимодействие ДОУ и семьи с использованием разных видов продуктивной дея
Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования....