ООД по развитию речи в младшей разновозрастной группе "Весна пришла "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гульнара Камсовна Хасанова

Беседы, составление описательных рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц), заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_prishla_itogovoe.docx24.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 итогового ООД по развитию речи

 в младшей разновозрастной группе

тема « Весна пришла»

Подготовил воспитатель:

                                                                        Хасанова Г.К.

Учалы- 2023 г

Цель: обогащать словарь по лексической теме “Весна”.

Задачи:

Закреплять знания о признаках весны;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, составление описательных рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц), заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок.

Материал: коробка с конвертами, солнышко ,прищепки,карточки с изображением перелетных птиц,

мнемотаблица «Весна», аудиозапись с пением птиц, журчанием ручейка .

Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Слева друг и справа друг,

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А сейчас подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель : Посмотрите, что я нашла у входа в нашу группу. Как вы думаете, что это?   (Воспитатель входит в группу с яркой коробкой в руках)

Посмотрите, что же тут?

Воспитатель обнаруживают конверт.

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое?  Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.

«Детский сад, Детям средней группы»

-Ребята, так это же для нас письмо!

Письмо: «Дорогие ребята! Я слышала, что вы звали меня. Но случилась со мной беда. Волшебница Зима не хочет уступать мне место. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите, пожалуйста, мне выбраться, выполните задания. А чтобы вам легче было меня искать, я оставила вам подсказки. Желаю удачи в вашем нелегком деле. До свидания!».

Воспитатель :Ну что, ребята? Как вы думаете, кто написал нам это письмо? (Ответы детей). Спасём Весну?

Но чтобы спасти весну нужно выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, какой месяц у нас наступил?

А сколько месяцев весной? Назовите их.

Пришла весна и каждый рад

 спешит весна и месяц- март

За ним другой стучится в дверь

он называется -апрель

И третий месяц вспоминай и называется он -май. 

Повторите еще раз (март, апрель, май)

Ребята угадайте загадку:

Светит, сверкает, всех согревает.

(Дети: солнце) –на башкирском языке «кояш»

Игра «Солнышко весной» игра с прищепкой (подбор прилагательных

(солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое).

Итак 1 задание. игра «скажи наоборот»

Зима ушла, а весна пришла,

Зимой медведь спит, а весной просыпается.

Перелетные птицы осенью улетают, а весной прилетают.

Зимой заяц белый, а весной серый.

Зимой дни короткие, а весной длинные.

Зимой лед толстый, а весной тонкий

Зимой птицы поют тихо, а весной громко.

 А что же в конверте еще есть? (картинки с загадками)

Он в голубенькой рубашке,

Мчит весною по овражку.

Журчит звонкий голосок...

Кто же это? Ручеек (картинка ручеек)

Аудиозапись «Зажурчали ручьи».

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись. 

Только за окошком

Попустил мороз,

 Потекли сосульки

Бусинками слез.

 Ну, а ты, дружочек,

 Отвечай теперь - Под моим окошком

Что звенит? …капель на  башкирском языке  тамсы тама

Физминутка на башкирском языке «Там -там , тамсы там»

Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки –

На снегу…(Проталинки)

 А что такое проталинки?

Ответы детей - Растаял снег и на проталинах распустились подснежники.

Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются?

Дети: (Потому что они самые первые появляются из-под снега.) на башкирском языке «Умырзая»

Физкультминутка “Подснежники просыпаются”

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.

Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Молодцы! Вы были настоящими цветочками.

Воспитатель: они очень красивые. Многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать?

стих

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны, и не будет красоты!

Если увидите подснежник в лесу, не срывайте его, он занесен в Красную книгу. Это редкое охраняемое растение.

Воспитатель : Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

( Достается карточка,  с изображением ветки с почками).

Воспитатель: Что же происходит с деревьями и кустарниками весной

- На деревьях и кустарниках набухли почки. про деревья стих расскажем на башкирском

«Ел иҫә”. 

Воспитатель: Что же еще происходит весной?

Весна приводит за собой своих друзей, возвращаются перелётные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетают в теплые края.

-А какие птицы прилетают первыми:

-Грачи, скворцы.

Загадки про птиц.

Ребятки послушайте как поют птицы весной.Аудиозапись птицы.

8. Словесная игра «Перелётные птицы».

Воспитатель: - я буду перечислять птиц, и если вдруг я назову не птицу, нужно хлопнуть в ладоши. Дети встают в круг, на неправильное слово воспитателя, хлопают в ладоши. Дети внимательно слушают слова воспитателя и хлопают в ладоши на неправильное слово

Назовите перелётных птицах. Игра «Угадай кого не стало?»

Ребятки по этим картинкам можно составить рассказ. Кто сможет  

Составление рассказа по опорным картинкам. 

Наступила весна. Солнышко стало  греть ярче и теплее. Зажурчали ручьи. Зазвенела капель. И на проталинах распустились подснежники. На деревьях и кустарниках появились первые листочки. Прилетели перелетные птицы. Я люблю весну!

А вы, ребята, любите весну? Кто расскажет стихи о весне?

(Дети читают стихи о весне).

 1.К нам весна шагает

 быстрыми шагами

 и сугробы тают под ее ногами

 черные проталины на полях видны

 верно очень теплые ноги у весны.

 2.Ручейки везде поют  

и подснежники цветут

пробудилась ото сна

 это к нам пришла весна

3.Ручейки звенят

Динь -дон

и повсюду слышен звон

распускаются цветы

 радуемся я и ты!

Ой, смотрите, кажется нам сорока белобока  что-то оставила на окне.

На окне стоит шкатулка с сюрпризом и письмом.

«Ребята, вы такие молодцы, столько всего знаете о весне, вы помогли мне .Я так соскучилась по пению птичек, журчанию ручейков, по играм на лесной полянке.»

IV. Итог занятия

О каком времени года мы говорили на занятии?

Что вам понравилось на занятии?

Какое задание для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи в младшей разновозрастной группе "Полет в космос"

Цель: Развивать представление о космосе. Активизировать речь.Задачи:Вовлечение детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.Развитие навыков общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и све...

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента.

Здесь вы можете найти конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе с элементами регионального компонента....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей разновозрастной группе. «Зимушка – зима»

Зимушка – зима.Непосредственная организованная деятельностьмладшая разновозрастная группа. Тема. Зимушка – зима.         Возраст обучающихся: 4...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Развитие речи в младшей разновозрастной группе по русской народной сказке «Репка»

Данный конспект представляет собой разработку занятия по развитию речевых навыков у детей младшего дошкольного возраста. Знакомство со сказкой "Репка", развитие узнавания и произношения звук...

Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему «Домашние животные»

Конспект НОД по развитию речи в младшей разновозрастной группе на тему«Домашние животные»...