Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание. Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинке. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_poznanie_ovoshchey.docx | 13.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
Тема: Знакомство с помидором, огурцом и капустой
Программное содержание. Закрепить знания детей о репе, моркови, свекле, капусте. Учить находить их на картинке. Познакомить детей с помидором, огурцом и капустой. Учить различать овощи по форме, цвету, вкусу, твердости. Знать их названия, знать, что их можно есть. Продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
Материал для занятия: кукла Бабка, овощи на каждого ребенка, корзина, подносы, доска и нож, картинки с изображением репы, моркови, свеклы, капусты.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. (Раздаете я стук в дверь.) Садитесь на стульчики, я сейчас посмотрю, кто к нам пришел?
(Вносит куклу Бабка.)
Бабка. Здравствуйте, мои дорогие! Вы меня узнали? Я Бабка из сказки «Репка».
Воспитатель. А где же Дедушка?
Бабка. У него много дел на огороде, вот он и не смог прийти. А мне вы не рады?
Воспитатель. Да что ты, Бабушка, очень рады. В прошлый раз нам Дедушка приносил овощи.
Бабка. Дети, назовите овощи, которые приносил вам Дедушка. (Воспитатель помогает детям.)
Воспитатель. Бабушка, а у нас есть картинки этих овощей, сейчас мы тебе их покажем и расскажем о них. Какого цвета морковка? Какой формы? (Такая работа проводится по каждому овощу.)
Бабушка, наши ребята знают морковку и репку, свеклу и картошку.
Бабка. У меня с собой полная корзина разных овощей. (Достает и показывает огурец.)
Кто знает, что это?
Воспитатель. Бабушка, все наши дети знают, что это огурец.
Бабка. Какого он цвета? (Зеленый.) Какой он формы? (Продолговатый.)
Воспитатель. Дети, покажите бабушке, какой огурец продолговатый. Он длинный, похож на морковку.
Скажите бабушке, какой огурец? (Зеленый, продолговатый.)
Бабка. Нажмите на него пальцем и скажите, твердый ли он? (Твердый.) Гладкий ли он?
Воспитатель. Бабушка, дети все знают, что огурец гладкий, твердый. Света, какой огурец? Саша, повтори.
Бабка. А что это такое? (Достает помидор.)
Воспитатель. Да это - помидор. Скажите все вместе: помидор.
Бабка. Какого он цвета? Какой формы? Покажите.
Воспитатель. Скажите, какой помидор? (Красный, круглый.)
Твердый он или мягкий, потрогайте его пальцем. Гладкий ли он?
Да, огурец твердый, а помидор - мягкий.
Помидор мягкий, гладкий. Ребята, скажите бабушке, какой помидор.
Воспитатель. А что еще есть у тебя в корзине?
Бабка. Вы наверняка не отгадаете, что это? (Достает капусту.)
Воспитатель. Бабушка, какой хороший у тебя огород, даже капуста там растет. Скажем все вместе: капуста.
Бабка. Какая капуста, большая или маленькая?
Воспитатель. Капуста большая. Она больше все овощей, которые к нам приносили.
Дети, какой она формы? (Круглая.) Покажите, какая круглая и какая большая.
Бабка. У капусты есть много листьев. Посмотрите. (Снимает листья с капусты.)
Вот сколько много у нее листьев. Потрогайте ее, твердая она или мягкая?
Воспитатель. Дети, скажите какая капуста? (Большая, круглая, твердая.)
Бабка. Дети, давайте вместе с вами угостим овощами ваших кукол.
Возьмите все огурец и положите рядом с куклой. Возьмите помидор и тоже угостите их. Что у нас осталось? Давайте же и капусту положим им для угощения. Скажем вместе: «Угощайтесь на здоровье!»
Воспитатель. Молодцы, дети, позаботились и о куклах. А теперь я приглашаю вас самих угоститься овощами, которые принесла нам бабушка. Эти овощи можно есть сырыми. (Отрезает огурец и раздает детям.)
Закройте глаза и понюхайте, как вкусно, ароматно пахнет огурец. Чем он пахнет? (Огурцом.)
Возьмите его в рот и послушайте, как он хрустит, когда вы его едите.
Бабка. Так понравились ли вам мои огурцы? Какие они? (Вкусные, хрустящие.)
Воспитатель. А теперь я угощу вас капустой. Попробуйте и скажите, какая на вкус капуста? (Сочная, сладкая, хрустит на зубах.)
Бабка. Так какие овощи хрустят, скажите, дети? (Огурец и капуста.)
Воспитатель. Пора угоститься и помидором. Какой помидор, скажите, дети? (Красный, гладкий, мягкий.)
Бабка. Давайте я помогу вам раздать помидор. (Угощает детей.) Чем он пахнет? (Помидором.) Какой помидор? (Сочный, вкусный, ароматный.)
Воспитатель. Давайте, дети, поиграем в игру «Угадай, что ты съел?» (По типу игры «Угадай на вкус».)
Бабка. Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли. А напомните мне, какие овощи сегодня я вам приносила?
Правильно, но пришло время уходить. До свидания. До встречи!
Воспитатель. До свидания, Бабушка, мы тебя будем ждать. Приходи еще. Передавай привет Дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему "Овощи и фрукты"...
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему « Овощи и Фрукты»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми раннего дошкольного возраста. Развивать умение различать и называть по внешнему виду, форме фрукты и овощи...
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...
Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию Тема занятия: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Шашкова С.Г.
Конспект занятия в группе раннего возрастапо познавательному развитиюТема занятия: «Домашние животные и их детеныши»Воспитатель: Шашкова С.Г....
Конспект занятия в группе раннего возраста по теме "Овощи"
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.Задачи:Образовательные:Обучать детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи;Закреплять умение правильно,...