Конспект занятия в группе раннего возраста по теме "Овощи"
учебно-методический материал по развитию речи
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи;
- Закреплять умение правильно, описывать цвет, форму и величину овощей.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
- Побуждать детей полно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей.
Оборудование: мягкая игрушка зайчика; муляж овощей (помидор, тыква, огурец, картошка, морковка); наглядные пособия с изображением овощей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Овощи» для группы раннего возраста
Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать детей узнавать и различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные овощи;
- Закреплять умение правильно, описывать цвет, форму и величину овощей.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас детей по теме «Овощи»;
- Побуждать детей полно отвечать на поставленные вопросы;
- Развивать речь, память, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей.
Оборудование: мягкая игрушка зайчика; муляж овощей (помидор, тыква, огурец, картошка, морковка); наглядные пособия с изображением овощей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем новый день.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
(Звонит телефон)
Воспитатель: Ребята слышите, кажется, телефон звонит (берет телефон и отвечает). Это к нам в гости спешит зайчик Андрюша. Вы готовы встречать зайчика Андрюшу? А угощать нашего гостя, чем мы будем?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Но что зайчики любят больше всего кушать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, больше всего зайчики любят морковку (достает муляж морковки; прибегает зайчик Андрюша).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Я зайчик Андрюша. Я очень спешил к вам, чтобы попробовать свежих овощей с бабушкиного огорода.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик Андрюша. Поздоровайтесь ребята с зайчиком.
Дети: Здравствуй, зайчик Андрюша!
Воспитатель: Какого цвета зайка? Что у него есть? Какие у него уши? Какой хвостик? А где у зайца носик, лапки, глазки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! А ты зайчик как раз вовремя пришел. Вот посмотрите ребята, сегодня я была в огороде у бабашки и принесла нам морковку и много других овощей. Давайте посмотрим, какие ёще овощи у меня в корзинке.
Зайчик: А кто из ребят знает, как эти овощи называются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Всё правильно, там морковка, огурец, помидор, тыква и картошка. И все их можно назвать, одним словом. Каким?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Умницы, действительно, морковку, картошку, помидор, огурец и тыкву одним словом можно назвать – овощи! Овощи вкусные и очень полезные. Вот этими овощами мы и будем угощать нашего гостя зайчика Андрюшу.
Заяц: Я вот очень люблю овощи! Они самые вкусные на земле вкусные и невероятно полезные. Вот, например морковка, она длинная, оранжевая, сладкая. А это что за овощ? И какой он? Я совсем не знаю…может ребята мне подскажут?
Воспитатель: Не переживай зайчик, ребята тебе сейчас всё подскажут. Что это за овощ? (морковка) Какая морковка? (длинная, красная) А это что за овощ? (огурец) Какой огурец? (длинный, зелёный) А это? (помидор) Какой помидор? (круглый, красный, большой) А это какой овощ? (картошка) Какая картошка? (круглая, коричневая) А этот последний овощ как называется? (тыква) Какая тыква? (круглая, оранжевая, большая)
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Все овощи смогли разгадать и рассказать о них. Теперь зайчик тоже сможет всем про них рассказать.
Зайчик: Спасибо большое, ребята! Теперь я так же легко смогу рассказывать и показывать овощи.
Воспитатель: Ребята, а где собирают овощи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, в огороде. А давайте, покажем зайчику, как мы собираем урожай.
Физминутка «Урожай»
В огород пойдем (Идут по кругу, взявшись за руки.)
Урожай соберём,
Мы морковки натаскаем (Таскают)
Мы картошки накопаем (Копают)
Срежем мы кочан капусты, (Срезают)
Круглый, крепкий, очень вкусный (показывают круг руками)
Щавеля нарвем немножко, (рвут)
И вернемся по дорожке. (шагают на месте).
Игра «Назови, чего не стало?»
Воспитатель: Ребята, Зайчик предлагает нам поиграть в игру, которая называется «Назови, чего не стало». Сейчас я положила на стол 4 овоща. Посмотрите на них и запомните. Когда вы закроете глаза, Зайчик уберет один, а вы скажете, чего не стало.
Воспитатель: Молодцы ребята, ответили всё правильно!
Зайчик: Ребята, мне очень понравилось у нас в гостях, но мне нужно возвращаться домой к своим друзьям зайчатам.
Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким зайчатам передадим гостинцы – наши овощи. Я возьму корзинку, но мы будем складывать только те овощи, которые я буду показывать на карточках. Смотрите не ошибитесь.
Зайчик: Спасибо большое, ребята! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: До свидания, зайчик Андрюша. Приходи ещё. Ребята, а кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы угощали зайку? Как это всё называется? Где растут овощи?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень весело поиграли и помогли зайчику Андрюше, а так же вспомнили и повторили о вкусных и очень полезных овощах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
Конспект занятия в группе раннего возраста «У куклы Наташи день рождения»
Конспект занятия в группе раннего возраста...
Конспект занятия в группе раннего возраста «День рождения у Кати»
Роль педагогического просвещения родителей к культурным традициям воспитания русского народа...
конспект занятия в группе раннего возраста "Поможем бабушке" (ребёнок и окружающий мир)
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, способствовать развитию речи как средства общения.Учить повторять несложные фразы во время игр – инсценировок.Расширять предста...
Конспект занятия в группе раннего возраста . Правила дорожного движения. В гостях у Светофора.
конспект занятия в группе раннего возраста.Правила дорожного движения.В гостях у светофора....
Конспект занятия в группе раннего возраста Занятие по сенсомоторному и речевому развитию «Пора в лесу весну встречать!»
Цель: дать детям представления о весенних изменениях в природе.Программные задачи:Образовательная:- познакомить с обобщающим понятием «дикие животные»;- активизировать и расширять сло...