конспект звук Ж
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Развитие речи в средней группе
Тема: « Звуковая культура речи. Звук «ж»
Цель: Формирование правильного произношения звука «ж».
Задачи:
- учить правильно произносить звук ж;
-слышать звук в начале слова;
- различать слова начинающие на звук ж;
- Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.
-Продолжать учить запоминать простые по содержанию чистоговорки.
-Закрепить представление детей о том, что снег в теплом помещении тает.
- Воспитывать отзывчивость.
Предварительная работа: д/и «где находиться звук», « Чья это песенка», « Придумай слово», « Я начну, а ты продолжи».
Словарная работа: активизировать в речи детей слова6 жара, жираф, жаба, жук.
Оборудование: коробка, игрушка-жук, снеговик.
Ход НОД
Воспитатель обращает внимание детей сигнальную карточку, которая прикреплена к доске. (Губы и язык)
- ребята, что означает эта карточка? (ответы детей)
- Да, ребята, пришло время поиграть с язычком. Присаживайтесь. Послушайте историю язычка. (Проводиться артикуляционная гимнастика)
- Проснулся язычок и решил попить чаю. Давайте покажем какая у нее была красивая чашечка. (упр. «Чашечка».) После завтрака язычку захотелось покататься на качелях: вверх-вниз. Весело качаться с язычком.
(упр. «качели»
- У язычка была любимая кошечка. Когда она сердилась то выгибала спинку. Давайте покажем, как кошечка сердилась и выгибала спинку.
(упр. «Сердитая киска»)
-Увидел язычок как лошадка детей катает, и сам захотел покататься. Сел на лошадку, крикнул «но» и поскакал. Давайте покажем, как язычок на лошадке катался. (упр. «Лошадка»)
Воспитатель обращает внимание на коробочку, стоящая на окне.
- Ребята, смотрите какая красивая коробочка! Как вы думаете, что внутри?
(ответы дететй).
-тогда послушайте загадку: жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,
Я жужжу весной и летом
Букву « Ж» всегда твержу.
Дети: Жук.
- А что то наш жучок молчит, не жужжит.
-Что же делать? ( ответы детей)
- Я с вами согласна, давайте научим его жужжать.
- а вы хотите научиться петь песенку жука? Тогда выполняйте вместе со мной.
- откройте рот, положите язык на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите язычок к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал. Закройте рот, отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок за верхние зубы сражу начинайте петь « ж-ж-ж»
(дети хором повторяют).
- Слышите наш жучок тоже запел.
-Саша, спой и ты песенку жука.
- А какая песенка получилась у Тимофея?
- Еще давайте послушаем Амиру.
Ребята, наш жучок хочет с вами поиграть.
- Я буду вам называть слова, а вы если услышите песенку жука, хлопайте в ладоши. (Слова: масло, коробка, жираф, птичка, жаба, пчела, жук, собака, желудь, снег, жара, телефон, живот)
-Молодцы, вы очень внимательны.
Жучок приготовил для вас еще одну игру «Большие и маленькие жуки».
- большие жуки поют громко, а маленькие –тихо. Если я говорю «большие жуки», вы поете громко, а если скажу «маленькие жуки» – тихо. (игра повторяется 2-3 раза)
- ну, вот наш жучок научился петь свою песенку. Он очень устал ему пора отдыхать. Ведь весна еще не наступила, все жуки спят. ( из спальни слышится стук)
- Ой, ребята, это кто может быть? Ирина, Николаевна посмотрите пожалуйста, кто там стучит? (няня вносит снеговика)
- Снеговик, ты зачем к нам пришел? Оказывается, снеговик хочет узнать что такое жара. Снеговик, тебе ребята сейчас расскажут про жару и когда она бывает. (рассказы детей)
- вот видишь, ты пришел не вовремя к нам. Жара бывает летом.
- ребята, а какая песенка звучит в слове «жара?» (ж-ж-ж)
-давайте научим Снеговика правильно произносит слово «жара».
(хоровой ответ).
А еще Снеговик мы с ребятами разучим маленький стишок- чистоговорку, повторяй за нами.
Жу-жу-жу, едем в гости мы к ежу.
Жа-жа-жа повстречали мы ежа. (вначале хором, потом индивидуально.)
- молодцы, ребята.
- ой, что происходит со снеговиком? (он тает).
- из чего он сделан? Что происходит со снегом в тепле? Куда снеговику нужно? Ирина Николаевна, отнесите Снеговика на улицу.
- Ребята, вы смогли помочь снеговику? А кому вы еще помогли? Какой звук вы научились произносить? А ну спойте песенку жука. Ой сколько маленьких и больших жучков. Все вы большие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Звуки "ч", "щ".
Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...
КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Звуки [Г] и [Г’]» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детейподготовительной группы(образовательная область «Коммуника...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект "Звук и буква "И"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...
Конспект "Звук и буква В"
Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...
Конспект "Звук и буква"У""
научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласныхзвуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; н...
Конспект Звуки [п] и [б]
Закреплять навык четко произносить звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...