конспект звук Ж
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shilkina.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи в средней группе

Тема: « Звуковая культура речи. Звук «ж»

Цель: Формирование правильного произношения звука «ж».

Задачи:

- учить правильно произносить звук ж;

-слышать звук в начале слова;

- различать слова начинающие на звук ж;

- Развивать артикуляционный аппарат, слуховое внимание.

-Продолжать учить запоминать простые по содержанию чистоговорки.

-Закрепить представление детей о том, что снег в теплом помещении тает.

- Воспитывать отзывчивость.

Предварительная работа: д/и «где находиться звук», « Чья это песенка», « Придумай слово», « Я начну, а ты продолжи».

Словарная работа: активизировать в речи детей слова6 жара, жираф, жаба, жук.

Оборудование: коробка, игрушка-жук, снеговик.

Ход НОД

Воспитатель обращает внимание детей сигнальную карточку, которая прикреплена к доске. (Губы и язык)

- ребята, что означает эта карточка? (ответы детей)

- Да, ребята, пришло время поиграть с язычком. Присаживайтесь. Послушайте историю язычка. (Проводиться артикуляционная гимнастика)

- Проснулся язычок и решил попить чаю. Давайте покажем какая у нее была красивая чашечка. (упр. «Чашечка».) После завтрака язычку захотелось покататься на качелях: вверх-вниз. Весело качаться с язычком.

(упр. «качели»

- У язычка была любимая кошечка. Когда она сердилась то выгибала спинку. Давайте покажем, как кошечка сердилась и выгибала спинку.

(упр. «Сердитая киска»)

-Увидел язычок как лошадка детей катает, и сам захотел покататься. Сел на лошадку, крикнул «но» и поскакал. Давайте покажем, как язычок на лошадке катался. (упр. «Лошадка»)

Воспитатель обращает внимание на коробочку, стоящая на окне.

- Ребята, смотрите какая красивая коробочка! Как вы думаете, что внутри?

(ответы дететй).

-тогда послушайте загадку: жу-жу, жу-жу, я на ветке сижу,

                                               Я жужжу весной и летом

                                                Букву « Ж» всегда твержу.

Дети: Жук.

- А что то наш жучок молчит, не жужжит.

-Что же делать? ( ответы детей)

- Я с вами согласна, давайте научим его жужжать.

- а вы хотите научиться петь песенку жука? Тогда выполняйте вместе со мной.

- откройте рот, положите язык на нижнюю губу. А теперь тихонько поднимите язычок к верху и спрячьте за верхние зубы, чтобы кончик языка не выглядывал. Закройте рот, отдохните немного. Давайте повторим. Как только спрячете язычок за верхние зубы сражу начинайте петь « ж-ж-ж»

 (дети хором повторяют).

- Слышите наш жучок тоже запел.

-Саша, спой и ты песенку жука.

- А какая песенка получилась у Тимофея?

- Еще давайте послушаем Амиру.

Ребята, наш жучок хочет с вами поиграть.

- Я буду вам называть слова, а вы если услышите песенку жука, хлопайте в ладоши. (Слова: масло, коробка, жираф, птичка, жаба, пчела, жук, собака, желудь, снег, жара, телефон, живот)

-Молодцы, вы очень внимательны.

Жучок приготовил для вас еще одну игру «Большие и маленькие жуки».

- большие жуки поют громко, а маленькие –тихо. Если я говорю «большие жуки», вы поете громко, а если скажу «маленькие жуки» – тихо. (игра повторяется 2-3 раза)

- ну, вот наш жучок научился петь свою песенку. Он очень устал ему пора отдыхать. Ведь весна еще не наступила, все жуки спят. ( из спальни слышится стук)

- Ой, ребята, это кто может быть? Ирина, Николаевна посмотрите пожалуйста, кто там стучит? (няня вносит снеговика)

- Снеговик, ты зачем к нам пришел? Оказывается, снеговик хочет узнать что такое жара. Снеговик, тебе ребята сейчас расскажут про жару и когда она бывает. (рассказы детей)

- вот видишь, ты пришел не вовремя к нам. Жара бывает летом.

- ребята, а какая песенка звучит в слове «жара?» (ж-ж-ж)

-давайте научим Снеговика правильно произносит слово «жара».

 (хоровой ответ).

А еще Снеговик мы с ребятами разучим маленький стишок- чистоговорку, повторяй за нами.

Жу-жу-жу, едем в гости мы к ежу.

Жа-жа-жа повстречали мы ежа. (вначале хором, потом индивидуально.)

- молодцы, ребята.

- ой, что происходит со снеговиком? (он тает).  

- из чего он сделан? Что происходит со снегом в тепле? Куда снеговику нужно? Ирина Николаевна, отнесите Снеговика на улицу.

- Ребята, вы смогли помочь снеговику? А кому вы еще помогли? Какой звук вы научились произносить? А ну спойте песенку жука. Ой сколько маленьких и больших жучков. Все вы большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Звуки "ч", "щ".

Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...

КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности «Звуки [Г] и [Г’]» по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детейподготовительной  группы(образовательная область «Коммуника...

конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...

Конспект "Звук и буква "И"

  План-конспект непосредственно образовательной деятельности  в  старшей группе Тема недели: «Осень».    Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...

Конспект "Звук и буква В"

Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1)  Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...

Конспект "Звук и буква"У""

научить  четко  произносить  звук [у],  выделять  его  в  ряду  гласныхзвуков,  слогов,  слов;  познакомить  с  буквой  у;  н...

Конспект Звуки [п] и [б]

Закреплять навык четко произносить  звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...