конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
для детей с задержкой психического развития
подготовительной к школе группы
по теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш».
Цели: - закреплять правильное произношение звуков ш, с;
- упражнять в умении сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей обобщающие понятия «звуки», «буквы»;
- познакомить с графическим изображением буквы Ш, учить узнавать и находить букву среди изученных, тренировать находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы, учить печатать букву в тетради;
- развивать звуковой анализ, мелкую моторику;
- улучшать зрительное восприятие, пространственную ориентировку и конструктивный праксис.
Наглядный материал: демонстрационный – две куклы, графическое изображение буквы Ш, иллюстрация с изображением ковша, вилл и табурета, похожих на букву Ш;
раздаточный – картинки: шары, собачка, сумка, карандаши, матрёшка, бусы, неваляшка, самокат, шоколадка, посуда (у каждого ребенка по одной карточке), тетради с графическим заданием, цветные карандаши, счетные палочки, карточка с изображением букв, имеющих недостающие элементы, карточка с правильным и неправильным написанием буквы Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_sh._s-sh.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по подготовке к обучению грамоте
для детей с задержкой психического развития
подготовительной к школе группы
по теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш».
Цели: - закреплять правильное произношение звуков ш, с;
- упражнять в умении сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам;
- закреплять умение выполнять звуковой анализ слов;
- совершенствовать фонематическое восприятие;
- продолжать вводить в пассивный и активный словарь детей обобщающие понятия «звуки», «буквы»;
- познакомить с графическим изображением буквы Ш, учить узнавать и находить букву среди изученных, тренировать находить печатную букву среди неправильного графического написания буквы, учить печатать букву в тетради;
- развивать звуковой анализ, мелкую моторику;
- улучшать зрительное восприятие, пространственную ориентировку и конструктивный праксис.
Наглядный материал: демонстрационный – две куклы, графическое изображение буквы Ш, иллюстрация с изображением ковша, вилл и табурета, похожих на букву Ш;
раздаточный – картинки: шары, собачка, сумка, карандаши, матрёшка, бусы, неваляшка, самокат, шоколадка, посуда (у каждого ребенка по одной карточке), тетради с графическим заданием, цветные карандаши, счетные палочки, карточка с изображением букв, имеющих недостающие элементы, карточка с правильным и неправильным написанием буквы Ш.
Предварительная работа: выделение звуков из потока других звуков, слогов и слов, характеристика звуков, определение места звуков в слове.
Ход занятия.
- Организационный момент.
(Дети стоят возле своих стульчиков.)
- Сядут дети, правильно назвавшие первый звук в слове, которое я произнесу. Слушайте внимательно. Утка, кот, нос, ослик, помидор, сыр, ива, аист, музыка, шуба (дети отвечают по очереди и садятся).
Введение в образовательную деятельность гостей – кукол.
- Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Это Соня и Шура.
- Основная часть.
- Сообщение темы.
- Они хотят с вами поиграть. Какие первые звуки в именах девочек? (Звуки [С] и [Ш]).
- Сегодня на занятии мы будем говорить именно о них.
- Характеристика звуков.
- Что у них общего? (Эти звуки согласные, глухие)
- Чем они отличаются? (При произнесении звука [С] – язык оказывается внизу, [Ш]) - вверху)
- Дифференциация звуков [С] и [Ш]. Игра «Помогите девочкам найти свои подарки».
- Недавно у Сони и Шуры был день рождения и им подарили много подарков. Соне дарили подарки, в названии которых есть звук [С], а Шуре – в названии которых есть звук [Ш]. Помогите девочкам определить кому какой подарок подарили. (У каждого ребенка есть картинка с изображением одного предмета: шары, собачка, сумка, карандаши, матрёшка, бусы, неваляшка, самокат, шоколадка, посуда).
- Ознакомление с буквой Ш.
- Мы играли со звуками, мы их слышим и произносим, а сейчас покажу вам букву. Буквы мы читаем, пишем, видим. Какой буквой мы обозначаем звук [Ш]? (Буквой Ш).
- На что похожа эта буква?
На что похожа буква Ш
На зубья этого ковша.
Шура сено ворошил,
Вилы в сене позабыл.
Ах, табуретка хороша!
Перевернул, и буква Ш.
- Давайте напишем букву Ш в воздухе. Сначала пишем сверху - вниз, потом справа – налево.
- Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
- Развитие мелкой моторики. Игра «Выложи букву Ш».
- Шура просит научить её писать букву, на которую начинается её имя. Но сначала давайте вспомним, с какой буквы начинается её имя? (Буквы Ш).
- Из скольких палочек состоит буква Ш? (Буква ш состоит из 4 палочек).
- Выложите букву из счетных палочек.
- Профилактика оптической дисграфии. Игра «Допиши букву».
- Посмотрите, Соня принесла нам карточки, она забыла как правильно писать букву Ш и просит вас помочь дописать буквы. (Дети дописывают недостающие элементы).
- А Шура хочет посмотреть, сумеете ли вы найти правильно написанную букву Ш среди неправильно написанных. (Дети зачеркивают на карточках неправильно написанные буквы).
- Выполнение графического задания. Печатание буквы в тетради.
Итог занятия.
- Кто приходил к нам играть? В какие игры вы играли с Соней и Шурой? Какая игра понравилась больше? Чему мы учились в играх?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [т, д] и букв, которые обозначают эти звуки".
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы детского сада....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»
Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...
Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б
Презентация для занятия на тему: Звук [б,б`]. Буква Б,б. Звук [п,п`]. Буква П,п. Дифференциация звуков [п,п`]- [б,б`] и букв П-Б...