Конспект "Звук и буква"У""
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласных
звуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; научить согласованию в речи
существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_i_bukva_u.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Звук [у], буква у
Цели: научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласных
звуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; научить согласованию в речи
существительного с прилагательным, обозначающим цвет, форму, вкус.
1. Организационный момент
• Игра с мячом «Назови овощ или фрукт».
Логопед называет первый слог, дети продолжают: ка — капуста, гру —
груша и т.д.
2. Знакомство со звуком Логопед объясняет:
— Звук [у] — гласный, его можно петь. При произношении звука [у] губы
вытянуты вперед «трубочкой» (так воет ветер).
• «Тихо — громко».
Дети должны произнести звук [у] тихо и громко, чтобы услышать, как воет
ветер.
• «Поймай звук».
Дети хлопают в ладоши, услышав звук [у]: а, у, и, о, у, ы, э, у...; ту, ма, ку, со,
пы, лу, оку...
• «Да — нет».
Логопед выставляет на доску картинки (утка, дом, мак, лук, удочка, утюг,
сок, улитка), называет их, а дети говорят «да», если в слове есть звук [у], и
«нет», если в слове нет звука [у]. На доске остаются картинки только со звуком
[у].
• «Отвечай».
Логопед задает вопрос, а ребенок отвечает полным предложением.
— Где растет лук? (Лук растет на огороде.)
3. Физкультминутка
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
4. Знакомство с буквой у
Дети рассматривают иллюстрацию, говорят, на что похожа буква у,
выучивают стихотворение:
У — сучок.
В любом лесу
Ты увидишь букву У.
В.Степанов
Дети находят букву у в кассе и обводят в тетради трафарет буквы у,
раскрашивают ее красным карандашом.
Печатают букву у в тетради по образцу. Закрепляют понятие звука и
буквы: звук слышим, произносим, а букву видим, пишем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" Путешествие за пропавшими буквами. Буква И
Презентация занятия по знакомству детей со звуками и буквами(с использованием ЭОР - видеопрограммы "Русский язык вместе с Хрюшей и Степашкой" )Путешествие за пропавшими буквами. Буква И. Цели и задач...
Индивидуальное занятие для детей старшей группы с проблемами запоминания букв на тему: " Буква К """
Цель: закрепление буквы "К". Задачи:совершенствовать навыки звукового анализа, зрительно-пространственной ориентации, развивать зрит. внимание и память, а также закреплять навыки пользован...
Конспект коррекционного занятия «Буква К. Поиск общего в построении букв» для детей с нарушением зрения (подготовительная группа)
Это одно из полного курса авторских занятий по развитию восприятия графического изображения букв для детей подготовительной к школе группы, имеющих нарушения зрения. У таких детей гораздо чаще, чем у ...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.
Закрепление умения находить пройденные буквы среди других букв алфавита, читать и составлять слоги и двусложные слова с пройденными буквами.Развитие фонетических представлений, навыков звукового и сло...