КОНСПЕКТ «Звуки [Г] и [Г’]»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Звуки [Г] и [Г’]»
по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей
подготовительной группы
(образовательная область «Коммуникация»)
по методическому пособию «По дороге к Азбуке»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuki_g.docx | 21.8 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГОРОД САРАТОВ»
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 156»
410007, Г.Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20
e-mail: semicvetik156@mail.ru
Согласовано Утверждаю
Зам.заведующего Дейнеко О.В. Заведующий Адкина И.С
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
«Звуки [Г] и [Г’]»
по развитию речи и подготовке к обучению грамоте детей
подготовительной группы
(образовательная область «Коммуникация»)
по методическому пособию «По дороге к Азбуке»
Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Кислова Т. Р.
Провела:
Красильникова Анна Сергеевна
Воспитатель I квал. категории
Дата проведения: 28.11.2012г.
САРАТОВ 2012 год
Тема: «Звуки [Г] и [Г’] ».
Программные задачи:
Образовательные:
К- знакомство со звуками [Г] и [Г’]. Дать полную характеристику звукам [Г] и [Г’];
К- учить детей правильному и четкому произношению звуков [Г] и [Г’] ;
К- закрепить умение определять местонахождения звуков [Г] и [Г’] в слове (в начале, в середине, в конце) и их количество в слове;
К- закрепить умение подбирать слово «наоборот» сказанному, начинающее со звука [Г] (тихо-громко);
К- упражнять в чтении и составлении слогов;
К- закрепить сходство и различие звуков [Г] и [Г’], и сходство и различие звука [Г] и буквы [ГЭ].
Развивающие:
К- развивать фонематический слух;
П- развивать умение моделировать слово и обозначать местонахождения звука (в начале, середине или конце);
П- развивать способность сохранять устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности;
П- формировать первичные навыки учебной деятельности (умение слушать воспитателя и отвечать на поставленный вопрос);
П- развивать умение вести диалог, высказывать умозаключения.
Воспитательные:
С- воспитывать интерес и любовь к русскому языку;
С- закреплять навык соблюдения правил поведения в детском саду;
С- развивать способность оказать помощь сверстнику.
Оздоровительные:
З- снять мышечное напряжение у детей во время проведения физминутки;
З- соблюдать правильную осанку сидя за столами;
З- обеспечить смену поз и деятельности во время проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательные технологии:
- проблемно-диалогическое обучение
- моделирование
- игровая деятельность.
Словарная работа:
- образование противоположных по смыслу слов, начинающихся с буквы Г (тихо-громко, веселый-грустный, жидкая-густая, чистые-грязные, нежное-грубое).
Активизация слов со звуками [Г] и [Г’]: гриб ,гром, гири, гонг, гости;
Оборудование:
- магнитная доска;
- мольберт;
- макет паровоза;
- карточки со слогами;
- игрушки: Сова, Лисенок и Ежик;
- цветные карандаши;
- рабочие тетради;
- пеналы с буквами;
- модельные карточки.
Предварительная работа:
- дидактические игры: «Найди место звука в слове», «Скажи наоборот», «Продолжи фразу»;
- звуки [С]-[Ц] и [C] и [Ч’].
- Дети, давайте встанем в круг. Наш образовавшийся круг на что похож?
(Предполагаемые ответы детей: на арену цирка.)
- Давайте вспомним, как наши друзья-игрушки: мудрая сова, лисенок и ежик побывали в цирке и узнали много слов со звуками [Ц] – [С], [Ц] – [Ч’]. Назовите слова с этими звуками. (ответы детей: черепаха, цыпленок, чемодан, мяч, кольцо, огурец, скрипка, смычок, капуста.)
- Молодцы, все вспомнили звуки [Ц]- [С] и [Ц]- [Ч’]. А теперь садимся за столы.
Все открыли тетрадь на странице 34 и рассматриваем рисунок.
Когда наши игрушки возвращались с цирка, их настигла огромная грозовая туча, и пошел дождь. В свете молний они увидели большой гриб, и побежали к нему со всех ног. Гриб оказался чьим-то домиком. Тут мудрая сова увидела над дверью большой железный гонг и стала стучать по нему колотушкой. Гум- гум – гум- гулко загудел гонг и на пороге появился гном. Он пригласил гостей переждать непогоду у себя дома. Внезапно налетел сильный ветер, он распахнул дверцу часов.
«Гь- гь – гь» - закачались гирьки, сталкиваясь между собой.
- Дети, с какого звука начинаются слова: гроза, гном, гриб?
(Ответы детей: слова гроза, гном, гриб- начинаются со звука [Г]).
- С каким звуком сталкивались гирьки часов?
( Ответы детей: со звуком [Г’]) .
Сегодня мы поговорим о звуках [Г] и [Г’]. Картина, где изображено как гудит гонг, обозначает звук [Г]- в правом верхнем углу листа.
Артикуляция звука [Г] - движется задняя часть языка. Чистоговорки:
Га-га-га- у меня два сапога
Аг-аг-аг- большой универмаг
Гу-гу-гу- я бежать могу
Уг-уг-уг- у гномика испуг
Уг-уг-уг- у дороги луг
Хорош гусь, что я его боюсь.
- Дети, все показали на рисунке звук [ Г], а Алиса расскажет нам про этот звук.
(согласный, звонкий, твердый).
Воспитатель просит ребенка повесить на доску соответствующий этому звуку символ.
-Дети, а картинка, где изображено, как гремят гирьки часов (правый верхний угол листа), обозначает звук [Г’]. Показали все на рисунке этот звук. Дайте характеристику этому звуку.
( Ответы детей: согласный, звонкий, мягкий).
Воспитатель просит повесить соответствующий символ.
- Дети, что общего у звуков [Г] и [Г’] ?
(Ответы детей: звуки [Г] и [Г’]- согласные, звонкие).
- А чем они отличаются?
( Ответы детей: звук [Г]- твердый, а звук [Г’]- мягкий.
-Задание №3 на стр. 35.
Определите какой из двух звуков слышится в названии каждой картинки и определите место звука в слове, используя модельные карточки.
Физкультминутка.
(Дети повторяют хором две последние строчки каждого четверостишия).
Гуси.
Жили у бабуси
Два веселых гуся
Один серый, другой белый
Два веселых гуся } дети идут по кругу, взявшись за руки
Вытянули шеи
У кого длиннее!
Один серый, другой белый
У кого длиннее! } вытягивают шеи, машут руками
Мыли гуси лапки
В луже у канавки
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке. } садятся на корточки
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый
Гуси, мои, гуси!» } встают, прикладывают ладоши к щекам и качают
головой
Выходили гуси,
Кланялись бабусе-
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе } наклоняются вперед, выставляя ноги
вперед поочередно
Физминутка повторяется 2 раза.
Сели все на свои места.
- А сейчас , дети , мы поиграем в игру «Скажи наоборот».
Если вы правильно подберете слово, то оно должно начаться со звука [Г]:
тихо (громко), веселый (грустный), сладкий (горький), жидкая (густая),
чистые (грязные), шершавые (гладкие), нежные (грубые).
3.Задание №5 на стр.35.
Послушай слоги. Переставьте слоги в словах и покажите соответствующие картинки
ге-мот-бе ( бегемот) - ответы детей
наст-гим (гимнаст) - ответы детей
се-гу-ца-ни (гусеница) - ответы детей
(после каждого ответа детей словесные поощрения).
Задание №6.
- Дети- это буква «Гэ». Какие два звука она обозначает?
Ответы детей: буква «Гэ» обозначает мягкий и твердый звуки.
- Дети, каким карандашом ее заштрихуете?
Ответы детей: букву «Гэ» заштрихуем зеленым цветом и синим пополам, потому что она
обозначает два звука [Г] и [Г’].
- Дети, а на что похожа буква [Г ] ?
Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
( С. Маршак)
Воспитатель вызывает детей к мольберту и просит превратить букву «Гэ» в кочергу,
фонарь и зонт.
- Дети, прочитайте и выложите слоги: ГА-АГ, ОГ-ГО, ГУ-УГ.
(дети читают и выкладывают эти слоги).
- Дети, что вы узнали о звуках [Г] и [Г’]?
Назовите общее о звуках.
Ответы детей: звук [Г] и [Г’]-согласные и звонкие.
- Дети, а чем они отличаются?
Ответы детей: звук [Г]- твердый, а звук [Г’]- мягкий.
Воспитатель просит детей подумать какой буквой можно обозначить звуки [Г] и [Г’].
Ответы детей: звуки [Г] и [Г’] обозначаются буквой «Гэ».
Оценка ответов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект. Звуки "ч", "щ".
Подробный конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей с ОНР( подготовительная группа) .Дается характеристика звуков, дифференциация звуков. знакомство с орфографическими правилами напи...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект "Звук и буква "И"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: «Осень». Тема НОД: «Знакомство со звуком и буквой «И» Инт...
Конспект "Звук и буква В"
Конспект занятия «Звуки (В - ВЬ), буква В».Цель: знакомство со звуками В и Вь, буквой В.Задачи:1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки фонематического восприятия; закрепит...
Конспект "Звук и буква"У""
научить четко произносить звук [у], выделять его в ряду гласныхзвуков, слогов, слов; познакомить с буквой у; н...
Конспект Звуки [п] и [б]
Закреплять навык четко произносить звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове...
Конспект "ЗВУК И БУКВА А"
Занятие по логоритмике...