Конспект Звуки [п] и [б]
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Закреплять навык четко произносить звуки, дифференцировать их, выделять первый и последний звуки в слове
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zvuki_p_i_b.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: Дифференциация звуков [П] – [Б]
Задачи:
- закрепить навык четкого произношения звуков [П] – [Б] в слогах, словах, фразах;
- учить детей сравнивать звуки [П] – [Б] по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать умение дифференцировать эти звуки, выделять первый и последний звуки в слове;
- закреплять понятие «Звонкий – глухой согласный»;
- развитие компонентов речевой деятельности:
- фонематических процессов;
- речевого дыхания
- словарного запаса
- связной речи
- работа с тетрадью
Оборудование: собачка – кукла - игрушка на руку, карточки с изображением 6 - 8 предметов со звуками [П] и [Б], кружки фиолетового и желтого цвета, счетные палочки, веревочки; листочки с изображением предметов со звуками [П] и [Б],
ХОД НОД:
- Введение в тему (проблемная ситуация):
В гости приходит собака (игрушка на руку) (воспитатель произносит звук Б утрированно.):
- Бривет, ребята! Я Булька! Божалуйста, бомагите мне! Я всем рассказываю, что люблю угощать друзей вкусными бомидорами, люблю бегать по лугу за разноцветными папочками и живу в замечательной путке.… Но никто не бонимает меня!
- Что же будем делать ребята? Вы догадались, почему Бульку не понимают?
Воспитатель выслушивает предположения детей. Помогает прийти к выводу, что пес неправильно произносит звук [П]. Подводит к тому, что гостю нужно помочь научиться различать звуки [Б]-[П].
- Оставайся Булька с нами, попробуем помочь твоей беде.
2. Произнесение, характеристика, сопоставление звуков:
- Ребята, давайте расскажем Бульке о звуках [Б] и [П]. Какие они?
- Звуки согласные, твердые.
Булька: «Знаю, знаю! Я так и говорю! Они одинаковые!»
-Ребята, как вы думаете, щенок прав? (ответы детей) - Скажите какой звук [Б] (звук [Б] – согласный, твердый, звонкий, губной) - А звук [П] (звук [П] – согласный, твердый, глухой, губной) - Чем отличается звук [Б] от звука [П] (звук [П] глухой, а звук [Б] -звонкий).
Определение глухости, звонкости с применением тактильно-вибрационного контроля.
3. Различение звуков [П] - [Б]
- А сейчас поиграем с вами в такую игру. Я буду произносить слоги и слова со звуками [П] и [Б], а вы должны хлопнуть в ладоши, если слышат звук [П] и не хлопаете, если звук [Б]. Будьте очень внимательны.
1) па, ба, бу, пы, по, бо, пи…
2) бабушка, пар, барабан, пыль, пух, болото…
4. Физминутка Дом.
Я хочу построить дом, руки сложить домиком, и поднять над головой
Чтоб окошко было в нём, пальчики обеих рук соединить в кружочек
Чтоб у дома дверь была, ладошки рук соединяем вместе вертикально
Рядом чтоб сосна росла. одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой
Солнце было, дождик шёл, сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены", затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл! соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана"
5. Отбор картинок в названии которых есть звуки [Б] - [П].
Выполнение задания.
6. Игра «Лото»
- Возьмите карточки, посмотрите, что на них изображено. Картинку в названии которой есть звук [Б] закройте желтым кружком, а в названии которых есть звук [П ]- фиолетовым. Выиграет тот, кто быстрее всех справится с задание.
7. Выполнение задания на карточках
8.Выкладывание букв [П] – [Б] из веревочки или счетных палочек
9. Итог. Щенок благодарит детей за помощь и прощается с ними.