Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Тюрякова Оксана Викторовна

добиваться чёткой артикуляции изучаемого звука

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_po_zvukam.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте  в старшей  логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:

  1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
  2. Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале  и в середине  слова.
  3. Учить договаривать предложения по картинкам  и самостоятельно составлять предложения.
  4. Развивать фонематический слух и восприятие.
  5. Формировать умение звукового анализа слогов и  слов на примере слов ДОМ.  
  6. Учить делить слова на слоги.
  7. Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ: 

- зеркала;

- картинка для звукоподражания;

- предметные картинки со звуками Д и Дь;

- дидактическое пособие «Согласный звук»;

- цветные фишки для ЗА;

- дидактическое пособие «Домик»;

- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.

Наши друзья – Домовой и Дима.

Ход образовательной деятельности.

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности.

Социально-коммуникатив-ное развитие,

Речевое развитие

Слайд 1

Игровая деятельность

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит слово со звуком Д и Дь.

Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие

Слайд 2

Двигательная деятельность, игровая деятельность

  1. Пальчиковая гимнастика.

«Дом».

На опушке ДОМ стоит, (пальцы обеих рук соединены в виде крыши дома) ;

Ну а к дому путь закрыт. (пальцы образуют ворота дома)

Мы ворота открываем  (разводим пальцы в стороны – открываем ворота) ;

И вас в гости приглашаем. (пригласительный жест рукой).

Какое слово со звуком Д встретилось нам в игре? ДОМ.

Физическое развитие

Слайд 3

Двигательная деятельность

  1. Артикуляционная гимнастика.

На верхний подъем языка.

Речевое развитие

Слайд 4-5

коммуника-тивная деятельность

  1. Тема занятия.

- Сегодня к нам в гости пришли озорной Домовенок,

- Где он может  жить?  В ДОМЕ.

- Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ЗВУК Д (ТВЕРДЫЙ).

-Дадим ему характеристику.

Удомовенка есть друг Дима, какой звук в слове Дима  вы слышите? ЗВУК Дь (МЯГКИЙ).

-Дадим ему характеристику.

Сегодня вместе с ними будем повторять звуки д, д'.

Речевое развитие

Слайд  6

коммуника-тивная деятельность

  1. Характеристика звуков по акустическим и артикуляционным признакам.

Звук Д — согласный, твердый, звонкий.

Звук Дь — согласный звонкий, мягкий.

Что напоминает вам звук д ? БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО  -  ДДДДДД.

Что напоминает вам звук Дь? МАЛЕНЬКИЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО – ДЬДЬДЬДЬДЬДЬДЬ.

Обозначение цветовыми символами.

Речевое развитие

Социально-коммуникатив-ное развитие

Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность

  1. Развитие фонематического восприятия.

Домовенок хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук Дь.

 Игра «Поймай звук».

Речевое развитие

Слайд 7

Речевая деятельность

  1. Произношение звуков д, д' в слогах .

Игра «Попугай» (повтори за мной слоги)

Физическое развитие

Слайд 8

Двигательная деятельность

  1. Физкультминутка.

Речевое развитие

Слайд  9-12

Коммуника-тивная деятельность

9.Игра «Подарим картинки  со звуками Д и Дь».

-Кому подарим картинки со звуком Д( Домовенку)

-Кому подарим картинки созвуком Дь.(Диме)

10. Разделим  слова на слоги.(дом ,домовенок,Дима)

11. Звуковой анализ слова Дом.

Даем характеристику каждому звуку.

-какой первый звук в слове,-какой последний,кА кой в середине.

-Сколько всего звуков,сколько гласных, ск4олько согласных.

 -Составим предложение по картинке.

(Домовой живет в доме.) ответы детей.

   12.Работа над предложением.

- Сколько слов в предложении, какое по счету слово ДОМ.

Речевое развитие

Слайд 13

Коммуника-тивная деятельность

  1.  Загадки

Отгадать загадки. Найти в загадках звуки Д и Дь.

Послушайте загадки дедушки Домового.

Однажды дядя мне привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Бережет продукты:

Рыбу, дыни, фрукты. (Холодильник.)

Повторение детьми. Выделение слов со звуками д, д'.

Стоит красивый сундучок,

Его не тронешь — он молчок.

Но стоит ручку повертеть,

Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.)

Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие

Изо-деятельность

  1. Домашнее задание : Нарисовать отгадки к загадкам, обозначить место звука Дь в этих словах. 

Речевое развитие

Слайд 14

Коммуника-тивная деятельность

  1. Итог занятия, оценка работы детей.

Социально-коммуникатив-ное развитие

Трудовая деятельность

18. Трудовые поручения во время НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить  знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики  и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать  характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-  научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать  характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...