Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
добиваться чёткой артикуляции изучаемого звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_zvukam.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Д и Дь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:
- Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука.
- Учить выделению звонкого согласного перед гласным в начале и в середине слова.
- Учить договаривать предложения по картинкам и самостоятельно составлять предложения.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Формировать умение звукового анализа слогов и слов на примере слов ДОМ.
- Учить делить слова на слоги.
- Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- зеркала;
- картинка для звукоподражания;
- предметные картинки со звуками Д и Дь;
- дидактическое пособие «Согласный звук»;
- цветные фишки для ЗА;
- дидактическое пособие «Домик»;
- наборы для выкладывания слоговой схемы и схемы предложения.
Наши друзья – Домовой и Дима.
Ход образовательной деятельности.
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности. |
Социально-коммуникатив-ное развитие, Речевое развитие Слайд 1 | Игровая деятельность |
Сядет тот, кто вспомнит слово со звуком Д и Дь. |
Физическое развитие, социально-коммуникатив-ное развитие Слайд 2 | Двигательная деятельность, игровая деятельность |
«Дом». На опушке ДОМ стоит, (пальцы обеих рук соединены в виде крыши дома) ; Ну а к дому путь закрыт. (пальцы образуют ворота дома) Мы ворота открываем (разводим пальцы в стороны – открываем ворота) ; И вас в гости приглашаем. (пригласительный жест рукой). Какое слово со звуком Д встретилось нам в игре? ДОМ. |
Физическое развитие Слайд 3 | Двигательная деятельность |
На верхний подъем языка. |
Речевое развитие Слайд 4-5 | коммуника-тивная деятельность |
- Сегодня к нам в гости пришли озорной Домовенок, - Где он может жить? В ДОМЕ. - Какой первый звук вы услышали в словах дом, домовой? ЗВУК Д (ТВЕРДЫЙ). -Дадим ему характеристику. Удомовенка есть друг Дима, какой звук в слове Дима вы слышите? ЗВУК Дь (МЯГКИЙ). -Дадим ему характеристику. Сегодня вместе с ними будем повторять звуки д, д'. |
Речевое развитие Слайд 6 | коммуника-тивная деятельность |
Звук Д — согласный, твердый, звонкий. Звук Дь — согласный звонкий, мягкий. Что напоминает вам звук д ? БОЛЬШОЙ СТАРЫЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО - ДДДДДД. Что напоминает вам звук Дь? МАЛЕНЬКИЙ ДЯТЕЛ ДОЛБИТ ДЕРЕВО – ДЬДЬДЬДЬДЬДЬДЬ. Обозначение цветовыми символами. |
Речевое развитие Социально-коммуникатив-ное развитие | Коммуника-тивная деятельность, Игровая деятельность |
Домовенок хочет с вами поиграть. Хлопните в ладоши, если услышите звук д, поднимите руку, если в слове будет звук Дь. Игра «Поймай звук». |
Речевое развитие Слайд 7 | Речевая деятельность |
Игра «Попугай» (повтори за мной слоги) |
Физическое развитие Слайд 8 | Двигательная деятельность |
|
Речевое развитие Слайд 9-12 | Коммуника-тивная деятельность | 9.Игра «Подарим картинки со звуками Д и Дь». -Кому подарим картинки со звуком Д( Домовенку) -Кому подарим картинки созвуком Дь.(Диме) 10. Разделим слова на слоги.(дом ,домовенок,Дима) 11. Звуковой анализ слова Дом. Даем характеристику каждому звуку. -какой первый звук в слове,-какой последний,кА кой в середине. -Сколько всего звуков,сколько гласных, ск4олько согласных. -Составим предложение по картинке. (Домовой живет в доме.) ответы детей. 12.Работа над предложением. - Сколько слов в предложении, какое по счету слово ДОМ. |
Речевое развитие Слайд 13 | Коммуника-тивная деятельность |
Отгадать загадки. Найти в загадках звуки Д и Дь. Послушайте загадки дедушки Домового. Однажды дядя мне привез В белом ящике мороз. И теперь мороз седой Бережет продукты: Рыбу, дыни, фрукты. (Холодильник.) Повторение детьми. Выделение слов со звуками д, д'. Стоит красивый сундучок, Его не тронешь — он молчок. Но стоит ручку повертеть, Он будет говорить и петь. (Радиоприемник.) |
Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие | Изо-деятельность |
|
Речевое развитие Слайд 14 | Коммуника-тивная деятельность |
|
Социально-коммуникатив-ное развитие | Трудовая деятельность | 18. Трудовые поручения во время НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук У».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей с гласными звуками, на примере звука У;- научить детей правильной артикуляции и характеристике звука У;- тренировать детей в умении выделять начальный ударный гласный...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук П».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком П; способом его характеристики и артикуляции;- познакомить детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в конце слова;- учи...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Т».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики и артикуляции;- продолжить знакомство детей с понятием «согласный глухой звук» и местонахождением звука в н...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук К».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком К и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звук Х».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуком Х и способом его характеристики и артикуляции;- закреплять у детей понятие – гласный, согласный, твердый звуки;- упражнять детей в определении м...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки П и Пь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки П-Пь;- учить детей давать характеристику звуков П и Пь;- учить детей различать звуки П и Пь по твердости-мягкости;- д...
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Т и Ть».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей четко артикулировать и произносить звуки Т-Ть;- учить детей давать характеристику звуков Т и Ть;- учить детей различать звуки Т и Ть по твердости-мягкости;- п...