Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников 4 – 5 лет по речевому развитию «Беседа с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством А. М. Береснева.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Создание условий для знакомства с творчеством и произведениями А.М. Береснева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Беседа с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством А. М. Береснева.» | 330.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для воспитанников 4 – 5 лет
по речевому развитию
«Беседа с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством А. М. Береснева.»
Выполнила воспитатель
первой квалификационной категории:
Нина Николаевна Петрова
Цель: Создание условий для знакомства с творчеством и произведениями А.М. Береснева.
Задачи:
- Прививать любовь к творчеству сибирских писателей;
- Развивать творческие способности дошкольников;
- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению;
- Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость у воспитанников.
Методы: словесный, наглядный.
Оборудование: портрет А. М. Береснева, книга «Подснежник», картинка грибов – Свинушки.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг и передают друг другу радостное настроение при помощи ладошки.
Воспитатель:
-Ребята отгадайте загадку.
-Я все знаю, всех учу
А сама всегда молчу
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться. (Книга)
Правильно, это книга. Книга наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я бы хотела Вас познакомить с детским сибирским писателем Александром Михайловичем Бересневым. (На магнитной доске дети видят портрет поэт)
Родился Александр Михайлович Береснев 29 января 1936 года в городе Тогучин Новосибирской области в семье, где было пять детей. Ему было два года, когда семья переехала в поселок Промышленное Кемеровской области. В 1941 году отец, Михаил Данилович ушел на фронт и погиб. С малых лет мальчик Саша, кроме учебы работал в колхозе, помогал матери Анне Ильиничне по хозяйству. Каждое лето трудился на сенокосе, чтобы запасти сено для коровы-кормилицы. А в свободное время любил забраться на сеновал или уходил в лес. Природа родного края оказывала на Александра Береснева неизгладимое впечатление. «Я ходил в лес не только за его дарами. Оттуда я возвращался с большой корзиной новых стихов», - откровенно говорил сам поэт.
Он много читал. Книги брал у соседей и учителей. Особенно любил сказки и стихи русских поэтов-классиков: А. Пушкина, М. Лермонтова и других.
Стихи Александра Береснева выходили в разное время в Кемерове, Новосибирске и в Москве.
Ребята, а в нашей группе есть тоже книга А.М.Береснева, которая была напечатана в нашем городе. Посмотрите вот эта книга «Подснежник».
В этой книге собраны стихи А. М. Береснева о живой и неживой природе, а главное – дают подсказку, как правильно себя вести, чтобы не нарушить существующей в природе, гармонии: «Живая вода», «Хитрые грибы», «Кто растет быстрее?».
Воспитатель: - Ребята, прежде чем, Вас познакомить с книгой, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Зайка скачет»
Зайка скачет, скок-скок-скок!
Да на беленький лужок
Приседает, слушает,
Не идет ли волк!
Раз согнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, потянулся
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: - А теперь присаживайтесь на стульчики. Я бы хотела Вас познакомить со стихотворением А. М. Береснева, которое называется «Свинушки»
Читаю стихотворение – «Свинушки»
Вот свинушки
У тропинки
Ловят шляпами
Дождинки,
Чтоб в жару
Могла синица
Дождевой воды
Напиться.
Ребята скажите, а как Вы думаете, что такое Свинушки?
Дети:…
Воспитатель: - Свинушки – это такие грибы. Вот посмотрите на картинку.
Давайте я еще раз прочитаю Вам стихотворение, а Вы подумайте, как можно его зарисовать, чтобы сделать для него мнемотаблицу.
Воспитатель читает стихотворение по строчке, а дети говорят, что можно нарисовать к этой строчке по ходу стихотворения. Воспитатель зарисовывает.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас с Вами получилась таблица к стихотворению.
Я дома напечатаю эти картинки на цветном принтере и мы с вами сможем вставить эти картинки в нашу таблицу и выучить это стихотворение.
Рефлексия:
Воспитатель: - Ребята, скажите, с каким писателем я Вас сегодня познакомила?
Дети:…
Воспитатель: - Скажите, а с какое стихотворение А. М. Береснева, мы сегодня с Вами прочитали, и что мы сделали к этому стихотворению?
Воспитатель: - Ребята, скажите, а Вам было сложно, тяжело, что то сделать на нашем занятие?
Дети:…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО ФГОС ДО «Речевое развитие» с детьми подготовительного дошкольного возраста 6 -7 лет Квест – игра «Город Профессий»
Знакомство детей с профессиями посредством игровой деятельности...