Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников 4 – 5 лет по речевому развитию «Беседа с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством А. М. Береснева.»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Создание условий для знакомства с творчеством и произведениями А.М. Береснева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для воспитанников 4 – 5 лет

по речевому развитию

«Беседа с детьми по ознакомлению с жизнью и творчеством А. М. Береснева.»

Выполнила воспитатель

первой квалификационной категории:

Нина Николаевна Петрова

Цель: Создание условий для знакомства с творчеством и произведениями А.М. Береснева.

Задачи:

- Прививать любовь к творчеству сибирских писателей;

- Развивать творческие способности дошкольников;

- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

- Побуждать детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость у воспитанников.

Методы: словесный, наглядный.

Оборудование: портрет  А. М. Береснева, книга «Подснежник», картинка грибов – Свинушки.

Ход занятия:

Дети входят в группу, становятся в круг и передают друг другу радостное настроение при помощи ладошки.

Воспитатель:

-Ребята отгадайте загадку.

-Я все знаю, всех учу

А сама всегда молчу

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться. (Книга)

Правильно, это книгаКнига наш большой друг. Из книг мы узнаем много интересного, полезного и нового.

Воспитатель: - Ребята, сегодня я бы хотела Вас познакомить с детским сибирским писателем Александром Михайловичем Бересневым. (На магнитной доске дети видят портрет поэт)

Родился Александр Михайлович Береснев 29 января 1936 года в городе Тогучин Новосибирской области в семье, где было пять детей. Ему было два года, когда семья переехала в поселок Промышленное Кемеровской области. В 1941 году отец, Михаил Данилович ушел на фронт и погиб. С малых лет мальчик Саша, кроме учебы работал в колхозе, помогал матери Анне Ильиничне по хозяйству. Каждое лето трудился на сенокосе, чтобы запасти сено для коровы-кормилицы.  А в свободное время любил забраться на сеновал или уходил в лес. Природа родного края оказывала на Александра Береснева неизгладимое впечатление. «Я ходил в лес не только за его дарами. Оттуда я возвращался с большой корзиной новых стихов», - откровенно говорил сам поэт.
Он много читал. Книги брал  у соседей и  учителей. Особенно любил сказки и стихи русских поэтов-классиков: А. Пушкина, М. Лермонтова и других.

Стихи Александра Береснева выходили в разное время в Кемерове, Новосибирске и в Москве.

Ребята, а в нашей группе есть тоже книга А.М.Береснева, которая была напечатана в нашем городе. Посмотрите вот эта книга «Подснежник».

В этой книге собраны  стихи А. М. Береснева  о живой и неживой природе, а главное – дают подсказку, как правильно себя вести, чтобы не нарушить существующей в природе, гармонии: «Живая вода», «Хитрые грибы», «Кто растет быстрее?».

Воспитатель: - Ребята, прежде чем, Вас познакомить с книгой, давайте немного отдохнем. Физкультминутка «Зайка скачет» 

Зайка скачет, скок-скок-скок!

Да на беленький лужок

Приседает, слушает,

Не идет ли волк!

Раз согнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, потянулся

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: - А теперь присаживайтесь на стульчики. Я бы хотела Вас познакомить со стихотворением А. М. Береснева, которое называется «Свинушки»

Читаю стихотворение – «Свинушки»

Вот свинушки
У тропинки
Ловят шляпами
Дождинки,

Чтоб в жару 
Могла синица
Дождевой воды
Напиться.

Ребята скажите, а как Вы думаете, что такое Свинушки?

Дети:

Воспитатель: - Свинушки – это такие грибы. Вот посмотрите на картинку.

Давайте я еще раз прочитаю Вам стихотворение, а Вы подумайте, как можно его зарисовать, чтобы сделать для него мнемотаблицу.

Воспитатель читает стихотворение по строчке, а дети говорят, что можно нарисовать к этой строчке по ходу стихотворения. Воспитатель зарисовывает.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас с Вами получилась таблица к стихотворению.

C:\Users\Max\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20221213_162453.jpg

Я дома напечатаю эти картинки на  цветном принтере и мы с вами сможем вставить эти картинки в нашу таблицу и выучить это стихотворение.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребята, скажите, с каким писателем я Вас сегодня познакомила?

Дети:

Воспитатель: - Скажите, а с какое стихотворение А. М. Береснева, мы сегодня с Вами прочитали, и что мы сделали к этому стихотворению?

Воспитатель: - Ребята, скажите, а Вам было сложно, тяжело, что то сделать на нашем занятие?

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»

Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....