КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_kosmonavtiki.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ - БЕРЕЖНАЯ Н.В.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».
Цель:
Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать слуховое и зрительное восприятие. Закрепить знания детей о космосе и космонавтах.
Расширять и активизировать словарь по теме (планеты, Солнечная система, звезды, скафандр).
Формировать - правильно употреблять предлоги (на, с, под, из-под, за, из-за, в, из).
Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе творительного падежа. Развивать умение выделять в предметах и называть сразу два свойства. Закреплять представление о замещении свойств знаками – символам. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение действовать по правилам.
Используемые технологии: здоровьесберегающая; логические блоки Дьенеша, моделирование.
Материал:
Иллюстрации с изображением планет. Портреты космонавтов. Ракета.
Фотографии космических кораблей. Модели – обозначения свойств.
Наборы блоков Дьенеша (по количеству детей). «Инопланетянин».
Ход
- Дети заходят в группу. На столе стоит глобус.
– Посмотрите, что это? (Глобус).
– А что такое глобус? (Модель планеты Земля, на которой мы живем).
2. Воспитатель приглашает детей подойти и сесть к фланелеграфу. На нем схема Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет.
– Вы правильно сказали – мы живем на планете Земля. Покажите картинку, на которой изображена наша планета.
– Чем покрыта Земля? (Сушей, морями, океанами).
– Что окружает Землю? (Космос – пространство за пределами планеты).
– Что еще находится в космосе? (Другие планеты, звезды).
– Какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Луна, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун). Дети называют планеты и показывают на картинках.
– А какая ближайшая к Земле планета? (Луна).
– Как еще ее называют и почему? (Луна – спутник Земли, вращается вокруг Земли).
– В какой системе находятся все эти планеты? (В Солнечной системе).
– Почему систему называют Солнечной? (В центре системы находится Солнце, вокруг него вращаются планеты). Показывают на схеме.
– Что такое Солнце? (Солнце – самая большая звезда в нашей системе, согревает и освещает планеты).
– А как вы думаете, что бы стало, если Солнце вдруг погасло? (Стало темно и холодно, растения, животные погибли).
– Правильно, солнечный свет и тепло необходимы всему живому, потому что в космосе очень холодно.
– Давайте вспомним семейку космических слов (космонавт, космодром, космолет, космический корабль).
– А кто такой космонавт? (Человек, который летает в космос на космическом корабле).
– Во что одет космонавт? (В скафандр).
– А что такое космический корабль? (Космический транспорт, для перевозки людей и грузов).
– Как по-другому мы можем назвать космический корабль? (Ракета, космолет).
– А что такое космодром? (Площадка, с которой стартуют космические корабли).
– Давайте немножко полетаем.
3. Пальчиковая гимнастика «Космонавты»
Все мы с вами космонавты. Вот идет отсчет обратный:
Пять, четыре, три, два, раз. На луну летим сейчас.
Впереди нас ждут Сатурн, Марс, Венера и Нептун.
Все планеты облетели и опять на Землю сели.
4. Дети подходят к стене, на которой размещены фото космонавтов и космических кораблей.
– Вы правильно сказали, что космонавты – это люди, которые летают в космос. А как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).
– Когда человек впервые полетел в космос? (12 апреля).
– Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День космонавтики).
– Как назывался первый космической корабль? («Восток»).
– Какая из женщин первой побывала в космосе? (Валентина Терешкова).
– А кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).
– А кто из женщин дважды летала в космос? (Светлана Савицкая).
– Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, умным, находчивым, умелым, образованным).
– Вы хотите стать космонавтами? (Да). – Тогда давайте потренируемся.
5.Физкультминутка «Тренировка»
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Влево, вправо наклоняться, даже боксом заниматься.
И зарядку по утрам очень нужно делать нам.
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться.
Приседать – раз, два. Поскакать – раз, два.
И бежать – раз, два, раз, два.
– Ну что, готовы к полету? (Да). – Ну, тогда полетели.
Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему.
Воспитатель читает стихотворение:
Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.
Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.
Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал
Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар.
6. Мы с вами прилетели на неизвестную планету. Посмотрите, а здесь еще один космический корабль, какой-то не обычный. Как вы думаете, кто на нем прилетел? (Пришелец).
– Как можно по-другому назвать пришельца? (Инопланетянин, житель другой планеты).
– Правильно. Он хочет с вами познакомиться и показать, что умеет делать.
Игра «Угадай, где пришелец?» – Куда залез пришелец? (На ракету).
– Откуда спустился пришелец? (С ракеты). – Куда спрятался пришелец? (Под ракету).
– Откуда вылез пришелец? (Из-под ракеты). – А теперь куда спрятался пришелец? (За ракету).
– Откуда появился пришелец? (Из-за ракеты). – Куда залез пришелец? (В ракету).
– Откуда вышел пришелец? (Из ракеты).
– Пришелец прилетел один, и ему очень скучно. Давайте подарим ему друзей.
А сделаем мы их из знакомых блоков Дьенеша.
7. Дети подходят к столу, на котором наборы блоков Дьенеша и модели – обозначения свойств.
– Давайте вспомним, какие бывают блоки? (Разные по цвету: синие, желтые, красные; по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; размеру: большие, маленькие; по толщине: толстые и тонкие). Дети перечисляют свойства блоков и одновременно показывают соответствующие модели – обозначения свойств, приступают к работе.
Итог: Вы молодцы – сделали друзей для пришельца, теперь ему не будет скучно. Вы показали хорошие знания о космос, и из вас получатся замечательные космонавты. А теперь нам пора возвращаться на Землю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »
А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог: 1. В гости к нам весна пришла,...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Будущие космонавты»
Увлекательное итоговое занятие для будущих первоклассников...