КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бережная Нина Валентиновна

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ  «МЫ – БУДУЩИЕ КОСМОНАВТЫ»

                      С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ВОСПИТАТЕЛЬ - БЕРЕЖНАЯ Н.В.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация».

Цель:

Активизировать мыслительную деятельность детей, развивать  слуховое и зрительное восприятие. Закрепить знания детей о космосе и космонавтах.

Расширять и активизировать словарь по теме (планеты, Солнечная система, звезды, скафандр).

Формировать - правильно употреблять предлоги (на, с, под, из-под, за, из-за, в, из).

Упражнять в умении согласовывать существительные с прилагательными в единственном числе творительного падежа. Развивать умение выделять в предметах и называть сразу два свойства.  Закреплять представление о замещении свойств знаками – символам. Формировать умение работать в коллективе, воспитывать у детей терпение, умение действовать по правилам.

Используемые технологии: здоровьесберегающая; логические блоки Дьенеша, моделирование.

Материал:

Иллюстрации с изображением планет. Портреты космонавтов. Ракета.

Фотографии космических кораблей. Модели – обозначения свойств.

Наборы блоков Дьенеша (по количеству детей).  «Инопланетянин».

Ход

  1. Дети заходят в группу. На столе стоит  глобус.

– Посмотрите,  что это? (Глобус).

– А что такое глобус? (Модель планеты Земля, на которой мы живем).

2.     Воспитатель приглашает детей подойти и сесть  к фланелеграфу. На нем схема Солнечной системы, иллюстрации с изображением планет.

– Вы правильно сказали – мы живем на планете Земля. Покажите картинку, на которой изображена наша планета.

– Чем покрыта Земля? (Сушей, морями, океанами).

– Что окружает Землю? (Космос – пространство за пределами планеты).

– Что еще находится в космосе? (Другие планеты, звезды).

– Какие планеты, кроме Земли, вы знаете? (Луна, Венера, Юпитер, Марс, Сатурн, Меркурий, Уран, Нептун). Дети называют планеты и показывают на картинках.

– А какая ближайшая к Земле планета? (Луна).

– Как еще ее называют и почему? (Луна – спутник Земли, вращается вокруг Земли).

– В какой системе находятся все эти планеты? (В Солнечной системе).

– Почему систему называют Солнечной? (В центре системы находится Солнце, вокруг него вращаются планеты). Показывают на схеме.

– Что такое Солнце? (Солнце – самая большая звезда в нашей системе, согревает и освещает планеты).

– А как вы думаете, что бы стало, если Солнце вдруг погасло? (Стало темно и холодно, растения, животные погибли).

– Правильно, солнечный свет и тепло необходимы всему живому, потому что в космосе очень холодно.

– Давайте вспомним семейку космических слов (космонавт, космодром, космолет, космический корабль).

– А кто такой космонавт? (Человек, который летает в космос на космическом корабле).

– Во что одет космонавт? (В скафандр).

– А что такое космический корабль? (Космический транспорт, для перевозки  людей и грузов).

– Как по-другому мы можем назвать космический корабль? (Ракета, космолет).

– А что такое космодром? (Площадка, с которой стартуют космические корабли).

– Давайте немножко полетаем.

3.  Пальчиковая гимнастика  «Космонавты»

Все мы с вами космонавты.  Вот идет отсчет обратный:

Пять, четыре, три, два, раз.  На луну летим сейчас.

Впереди нас ждут Сатурн,  Марс, Венера и Нептун.

Все планеты облетели  и опять на Землю сели.

4. Дети подходят к стене, на которой размещены фото космонавтов и  космических кораблей.

– Вы правильно сказали, что космонавты – это люди, которые летают в космос. А как звали первого космонавта? (Юрий Гагарин).

– Когда человек впервые полетел в космос? (12 апреля).

– Какой праздник мы отмечаем в этот день? (День космонавтики).

– Как назывался первый космической корабль? («Восток»).

– Какая из женщин первой побывала в космосе? (Валентина Терешкова).

– А кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

– А кто из женщин дважды летала в космос? (Светлана Савицкая).

– Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, умным, находчивым, умелым, образованным).

– Вы хотите  стать космонавтами? (Да). – Тогда давайте потренируемся.

5.Физкультминутка «Тренировка»

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.

Влево, вправо наклоняться, даже боксом заниматься.

И зарядку по утрам  очень нужно делать нам.

Влево, вправо повернуться  и опять назад вернуться.

Приседать – раз, два. Поскакать – раз, два.

И бежать – раз, два, раз, два.

– Ну что, готовы к полету? (Да). – Ну, тогда полетели.

Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящему.

Воспитатель  читает стихотворение:

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты.

Еще никто, никто на свете такой не видел красоты.

Внизу за стеклами кабины в молочных облаках летал

Далекий, маленький, любимый Земной голубоватый шар.

6. Мы с вами прилетели на неизвестную планету. Посмотрите, а здесь еще один космический корабль, какой-то не обычный. Как вы думаете, кто на нем прилетел? (Пришелец).

– Как можно по-другому назвать пришельца? (Инопланетянин, житель другой планеты).

– Правильно. Он хочет с вами познакомиться и показать, что умеет делать.

Игра «Угадай, где пришелец?»   – Куда залез пришелец? (На ракету).

– Откуда спустился пришелец? (С ракеты).  – Куда спрятался пришелец? (Под ракету).

– Откуда вылез пришелец? (Из-под ракеты). – А теперь куда спрятался пришелец? (За ракету).

– Откуда появился пришелец? (Из-за ракеты). – Куда залез пришелец? (В ракету).

– Откуда вышел пришелец? (Из ракеты).

– Пришелец прилетел один, и ему очень скучно. Давайте подарим ему друзей.

 А сделаем мы их из знакомых блоков Дьенеша.

7. Дети подходят к столу, на котором наборы блоков Дьенеша и модели – обозначения свойств.

– Давайте вспомним, какие бывают блоки? (Разные по цвету: синие, желтые, красные; по форме: круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные; размеру: большие, маленькие; по толщине: толстые и тонкие). Дети перечисляют свойства блоков и одновременно показывают соответствующие модели – обозначения свойств, приступают к работе.

Итог:  Вы молодцы – сделали друзей для пришельца, теперь ему не будет скучно. Вы показали хорошие знания о космос, и из вас получатся замечательные космонавты. А теперь нам пора возвращаться на Землю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"

В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность  детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »

Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »

А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог:       1. В гости к нам весна пришла,...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средне...