Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подружка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно–речевому развитию (образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе детского сада, тема: «Берёза – белая подруга»
Цель:
1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
3. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
4. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки, хоровод).
Задачи:
Образовательные:
1. Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа в рисунке, аппликации.
3. Добиваться выразительного чтения стихов, петь, двигаться под музыку.
4. Способтвовать развитию любознательности.
5. Познакомить детей с профессией художник, композитор, поэт.
6. Левитан, Грабарь, Шишкин – художники воспевающие красоту берёзы.
Развивающие:
1. Развивитие музыкальности детей, приобщение к музыкальному искусству.
2. Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Социализация.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Художественное творчество.
5. Чтение художественной литературы.
6. Музыка.
7. Знакомство с искусством.
Словарная работа:
1.Обогощать словарный запас детей (красавица, белоствольная, стройная, чечевинки и т. д.).
Индивидуальная работа:
Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с берёзой.
2. Экскурсия в парк.
3. Хоровод «Берёзка».
4. Знакомство с художниками: Шишкин, Грабарь, Левитан.
5. Заучивание пословиц, загадок, стихов о берёзе.
6. Взаимодействие с родителями: «Какую пользу приносит берёза?»
7. Изготовление костюма березки и русских народных.
8. Презентация «Берёза».
9. Прослушивание музыкальных произведений о берёзе.
Материал и оборудование:
Цветной платочек (на каждого ребёнка).
Цветная бумага (белый фон)
Восковые мелки (чёрный фон)
Клей.
Картины с изображением берёз.
Художественная книга.
Магнитафон.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (ПОЗНАНИЕ) ТЕМА: "ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ-МАГНИТ"
В конспекте отражена поисково-исследовательская деятельность детей по изучению свойств магнита.В ходе экспериментирования использованы игровые ситуации, а также современные информационно-коммуни...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно – речевому развитию ( ФЭМП ) в средней группе. Тема: Путешествие по сказке « Маша и медведь »
Детский сад «Колосок» встретил гостей 18 апреля 2012 года в стенах своего сада и поделился с коллегами своим опытом работы по Ф.Г.Т. В рамках работы районных методических объединений по неп...
НОД -КОНСПЕКТ по познавательно – речевому развитию ( образ берёзы в изобразительном искусстве, поэзии, музыке и детском изобразительном творчестве) в средней группе. Тема: « Берёза – белая подруга"
Тема: "БЕРЁЗА - БЕЛАЯ ПОДРУГА."Цель: 1. Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса .2. Обогащать музыкал...
Непосредственно – образовательная деятельность детей по познавательно - речевому развитию в 1 младшей группе. Тема: « В гостях у Петушка »
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 п. г.т. Безенчук Муниципального района БезенчукскийСамарской облас...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей по познавательно - речевому развитию в 1младшей группе. Тема: « Прогулка по весеннему лесу »
А сейчас мы вместе с нашими детьми отправимся на прогулку по весеннему лесу (под музыку «Шум леса» входят дети)Педагог: 1. В гости к нам весна пришла,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
Программные задачи:Обучающие:1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);2. ...