Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Программные задачи:
Обучающие:
1. Совершенствовать умение различать инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);
2. Упражнять в счете в пределах 6, различать и называть цифры 1,2,3,4,5,6; закреплять умение сравнивать 2 предмета по высоте и ширине, отражать в речи результат сравнения, закреплять умение уравнивать две группы предметов, проговаривать результат сравнения «поровну» и «столько же, сколько».
Развивающие:
1. ЗКР – регулировать силу голоса, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Словарная работа: широкая, узкая, высокая, низкая, автобус, поровну,
«столько же, сколько».
Предварительная работа:
1. Настольно-печатные игры «Фигуры».
2. Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
3. Подвижная игра «Найди свой домик».
4. Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»
5. Этические беседы на тему «Правила поведения в автобусе».
6. Загадывание загадок на тему «Транспорт».
7. Разучивание математических физминуток, считалок.
8. Работа с родителями – проведение конкурса «Лучшее название группы».
Материал:конверт с письмом, 6 камушка с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6» дорожки с косками, ведерко, сумка кондуктора, лес-декорация, мягкие игрушки – зайчики, автобус – декорация, ваза, морковки в корзине, номер автобуса, ТСО.
Организационный момент.(Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку).
Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются сгостями, используя вежливые слова:«Здравствуйте» и «Доброе утро»).
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко
Пролетая, обронил?
Может, это кот, как мышку
На окошко заманил?
Воспитатель: На конверте написано: «Чодураа Даниловне и ребятам из 11-ой группы». Прочтем, о чем говориться в письме?
Дети: Да.
Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, Чодураа Даниловна и ребята! Приглашаю Вас в гости. Чтобы до меня добраться нужно идти по дорожке, собирая камешки, на которых написаны цифры. Эти цифры обозначают задания, выполнив которые, вы узнаете, как будет называться наша группа. Камешки собирайте в ведерко, они вас понадобятся. Желаю удачи, Нюша».
Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в гости к Нюше за названием группы?
Дети: Да.
Воспитатель: А камешки мы будем собирать в ведерко. (Ведерко воспитатель отдает ребенку).
Воспитатель: Ребята, гостям приятно получать подарки, и я заранее приготовила для нашей Нюшеконфетки. Возьмем их с собой.
Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если, отгадаете загадку:
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь на резине,
А питается бензином.
Дети: Автобус.
Сюжетно-ролевая игра.
Воспитатель: Вот наш автобус. Давайте с помощью считалки выберем кондуктора:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы считать
Начинаем мы считать
Кондуктора выбирать
Раз, два, три –
Кондуктором будешь ты!
Воспитатель: А чтобы вы знали, что он кондуктор, наденем на него сумку.
(кондуктору дают сумку).
Воспитатель: Ребята, а что необходимо для проезда в автобусе?
Дети: Билеты.
Форма и цвет: геометрические фигуры.
Воспитатель: Я заранее купила для всех билеты. Но прежде давайте вспомним правила поведения во время поездки в автобусе.
Дети:Уступаем девочкам место, не толкаемся, не отвлекаем водителя.
Воспитатель: Молодцы, получайте билеты. (Воспитатель вместе с кондуктором стоят около автобуса).
Воспитатель:Айсаан, какая геометрическая фигура у тебя на билете?
Дети:Квадрат.
Воспитатель: Какого цвета квадрат на твоем билете?
Дети: Красный.
Воспитатель: Какое место ты должен занять?
Дети: Сиденье с красным квадратом.
Воспитатель: Верно, проходи в автобус, занимай свое место. (Воспитатель спрашивает у других детей, какая геометрическая фигура у них на билете, какого она цвета, какое место дети должны занять в автобусе).
Воспитатель: Итак, вы заняли свои места. Отправляемся. (Едем в автобусе под музыку).
Воспитатель: Вот мы и добрались, дальше автобус не едет. Выходим из автобуса.
Сравнение двух предметов по ширине.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек? Одинаковой ли они ширины?
Дети: Нет.
Воспитатель: Эта дорожка какая, Айко?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Повтори, Павел.
Воспитатель:А эта какая дорожка, Динара?
Дети: Широкая.
Воспитатель:Повтори, Вика.
Воспитатель:А как вы думаете, по какой дорожке удобней будет идти?
Дети: По широкой.
Воспитатель: Правильно, ведь нас много и удобней будет идти по широкой дорожке. Смотрите, что лежит на широкой дорожке?
Дети:Волшебные камешки.
Воспитатель: А почему они волшебные?
Дети: На нем написаны цифры.
Воспитатель: Какая цифра на камешке?
Дети: цифра 1.
Воспитатель: Возьми, Сайын-Доржу, камешек, положи в ведерко. Он нам понадобиться.
Воспитатель: Какая цифра на другом камешке?
Дети: цифра 2.
Воспитатель: Еще у нас есть камешки. Какие цифры?
Дети: цифра 3.
Дети: цифра 4.
Дети: цифра 5.
Основной вид движений: (ходьба змейкой).
Воспитатель: Итак, ребята, мы идем по широкой дорожке. Давайте обойдем кочки змейкой. (Дети идут за воспитателем по широкой дорожке, обходя кочки).
Физминутка.
Воспитатель: Все прошли? Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.
На зарядку солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде – «раз»
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде – «два».
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Воспитатель: Молодцы, отдохнули, а теперь в путь. Посмотрите, куда нас привела дорожка?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья в лесу. Назовите их.
Дети: Береза, клен, ели.
Сравнение предметов по высоте.
Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? Одинаковые ли они по высоте?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое дерево самое высокое?
Дети: Береза.
Воспитатель: Какое дерево чуть ниже.
Дети: Клен.
Воспитатель:Какое дерево самое низкое?
Дети:Ель.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какую окраску имеют листья на березе и клене. Почему они такого цвета?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью листочки желтеют и опадают. Посмотрите, сколько красивых листьев сорвал ветерок с наших деревьев. Давайте Нюше соберем осенний букет.
Количество и счет.
Воспитатель: Соберите по 6 листочка. (Дети собирают листочки).
Воспитатель: Сколько листьев собрал Белек?
Дети: 6 листика.
Воспитатель: Сколько листиков собрала Лия?
Дети: 6 листика.
Воспитатель:А как узнать сколько листочков?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Правильно, давайте соединим наши листочки в один большой букет. (Воспитатель собирает у детей листики в букет).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь еще один камешек. А какая цифра на нем написана?
Дети: Цифра 6.
Воспитатель:Сколько всего камешков с цифрами мы встретили на своем пути?
Дети: 6 камешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебная змейка"
Организованная образовательная деятельность, направленная на формирование понятий «круг» и «окружность». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. "Волшебные шарики"
Решение элементарных математических задач в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...
Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)
Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....
Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...
Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»
Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...