Конспект непосредственно-образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» образовательная область «Познание» по «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Путешествие за названием группы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Хертек Чодураа Даниловна

Программные задачи:

Обучающие:

1.     Совершенствовать умение различать  инаходить геометрические фигуры; выделять несколько признаков (цвет и форму);

2.     Упражнять в счете в пределах 6, различать и называть цифры 1,2,3,4,5,6; закреплять умение сравнивать 2 предмета по высоте и ширине, отражать в речи результат сравнения, закреплять умение уравнивать две группы предметов, проговаривать результат сравнения «поровну» и «столько же, сколько».

 

Развивающие:

1.     ЗКР – регулировать силу голоса, развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

 

Воспитательные:

1.     Воспитывать интерес к математическим знаниям, воспитывать стремление оказывать помощь в трудных ситуациях, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

 

Словарная работа: широкая, узкая, высокая, низкая, автобус, поровну,

 «столько же, сколько».

Предварительная работа:

1.     Настольно-печатные игры «Фигуры».

2.     Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

3.     Подвижная игра «Найди свой домик».

4.     Дидактические игры «Кто больше принесет», «Что изменилось?»

5.     Этические беседы на тему «Правила поведения в автобусе».

6.     Загадывание загадок  на тему «Транспорт».

7.     Разучивание математических физминуток, считалок.

8.     Работа с родителями – проведение конкурса «Лучшее название группы».

Материал:конверт с письмом, 6 камушка с цифрами «1», «2», «3», «4», «5», «6» дорожки с косками, ведерко, сумка кондуктора, лес-декорация, мягкие игрушки – зайчики, автобус – декорация, ваза, морковки в корзине, номер автобуса, ТСО.

Организационный момент.(Дети заходят в группу и встают полукругом к гостям; воспитатель сбоку).

Воспитатель: Ребята, покажите мне ваше хорошее настроение. Посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня. Подойдите к ним, поздоровайтесь и поделитесь  с ними хорошим настроением. Улыбнитесь им. (Дети здороваются сгостями, используя вежливые слова:«Здравствуйте» и «Доброе утро»).

 

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, ребята, что это тут лежит? Да это же конверт!

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку

На окошко заманил?

Воспитатель: На конверте написано: «Чодураа Даниловне и ребятам из 11-ой группы». Прочтем, о чем говориться в письме?

Дети: Да.

Воспитатель: (читает письмо) «Здравствуйте, Чодураа Даниловна и ребята! Приглашаю Вас в гости. Чтобы до меня добраться нужно идти по дорожке, собирая камешки, на которых написаны цифры. Эти цифры обозначают задания, выполнив которые, вы узнаете, как будет называться наша группа. Камешки собирайте в ведерко, они вас понадобятся. Желаю удачи, Нюша».

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся в гости к Нюше за названием группы?

Дети: Да.

Воспитатель: А камешки мы будем собирать в ведерко. (Ведерко воспитатель отдает ребенку).

Воспитатель: Ребята, гостям приятно получать подарки, и я заранее приготовила для нашей Нюшеконфетки. Возьмем их с собой.

Воспитатель: А на каком транспорте мы поедем, вы узнаете, если, отгадаете загадку:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь на резине,

А питается бензином.

Дети: Автобус.

Сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель: Вот наш автобус. Давайте с помощью считалки выберем кондуктора:

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы считать

Начинаем мы считать

Кондуктора выбирать

Раз, два, три –

Кондуктором будешь ты!

 

Воспитатель: А чтобы вы знали, что он кондуктор, наденем на него сумку.

(кондуктору дают сумку).

Воспитатель: Ребята, а что необходимо для проезда в автобусе?

Дети: Билеты.

Форма и цвет: геометрические фигуры.

Воспитатель:  Я заранее купила для всех билеты. Но прежде давайте вспомним правила поведения во время поездки в автобусе.

Дети:Уступаем девочкам место, не толкаемся, не отвлекаем водителя.

Воспитатель:  Молодцы, получайте билеты. (Воспитатель вместе с кондуктором стоят около автобуса).

Воспитатель:Айсаан, какая геометрическая фигура у тебя на билете?

Дети:Квадрат.

Воспитатель:  Какого цвета квадрат на твоем билете?

Дети: Красный.

Воспитатель:  Какое место ты должен занять?

Дети: Сиденье с красным квадратом.

Воспитатель:  Верно, проходи в автобус, занимай свое место. (Воспитатель спрашивает у других детей, какая геометрическая фигура у них на билете, какого она цвета, какое место дети должны занять в автобусе).

Воспитатель:  Итак, вы заняли свои места. Отправляемся. (Едем в автобусе под музыку).

Воспитатель:  Вот мы и добрались, дальше автобус не едет. Выходим из автобуса.

Сравнение двух предметов по ширине.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Что можно сказать о ширине дорожек? Одинаковой ли они ширины?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Эта дорожка какая, Айко?

Дети: Узкая.

Воспитатель:  Повтори, Павел.

Воспитатель:А эта какая дорожка, Динара?

Дети: Широкая.

Воспитатель:Повтори, Вика.

Воспитатель:А как вы думаете, по какой дорожке удобней будет идти?

Дети: По широкой.

Воспитатель:  Правильно, ведь нас много и удобней будет идти по широкой дорожке. Смотрите, что лежит на широкой дорожке?

Дети:Волшебные камешки.

Воспитатель:  А почему они волшебные?

Дети: На нем написаны цифры.

Воспитатель:  Какая цифра на камешке?

Дети: цифра 1.

Воспитатель:  Возьми, Сайын-Доржу, камешек, положи в ведерко. Он нам понадобиться.

Воспитатель:  Какая цифра на другом камешке?

Дети: цифра 2.

Воспитатель:  Еще у нас есть камешки. Какие цифры?

Дети: цифра 3.

Дети: цифра 4.

Дети: цифра 5.

 

Основной вид движений: (ходьба змейкой).

Воспитатель:  Итак, ребята, мы идем по широкой дорожке. Давайте обойдем кочки змейкой. (Дети идут за воспитателем по широкой дорожке, обходя кочки).

Физминутка.

Воспитатель:  Все прошли? Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг и разомнемся. Повторяйте за мной слова.

На зарядку солнышко поднимает нас

Поднимаем руки мы по команде – «раз»

А над нами весело шелестит листва

Опускаем руки мы по команде – «два».

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три -  в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

 

Воспитатель:  Молодцы, отдохнули, а теперь в путь. Посмотрите, куда нас привела дорожка?

Дети: В лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые деревья в лесу. Назовите их.

Дети: Береза, клен, ели.

Сравнение предметов по высоте.

Воспитатель: Что можно сказать о высоте деревьев? Одинаковые ли они по высоте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какое дерево самое высокое?

Дети: Береза.

Воспитатель: Какое дерево чуть ниже.

Дети: Клен.

Воспитатель:Какое дерево самое низкое?

Дети:Ель.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какую окраску имеют листья на березе и клене. Почему они такого цвета?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, ребята. Осенью листочки желтеют и опадают. Посмотрите, сколько красивых листьев сорвал ветерок с наших деревьев. Давайте Нюше соберем осенний букет.

Количество и счет.

Воспитатель: Соберите по 6 листочка. (Дети собирают листочки).

Воспитатель: Сколько листьев собрал Белек?

Дети: 6 листика.

Воспитатель: Сколько листиков собрала Лия?

Дети: 6 листика.

Воспитатель:А как узнать сколько листочков?

Дети: Посчитать.

Воспитатель: Правильно, давайте соединим наши листочки в один большой букет. (Воспитатель собирает у детей листики в букет).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь еще один камешек. А какая цифра на нем написана?

Дети: Цифра 6.

Воспитатель:Сколько всего камешков с цифрами мы встретили на своем пути?

Дети: 6 камешек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД, образовательная область «Познание», раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: "Зеркало времени"

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»подготовительная логопедическая группа №3 «Руче...

Конспект НОД образовательная область «Познание» раздел «Формирование элементарно - математических представлений» Тема: «Лунный гость» (4-5 лет)

Конспект непосредственно - образовательной деятельностиобразовательная область «Познание»раздел «Формирование элементарно - математических представлений»средняя логопедическая группа №3 «Ручеек»Тема: ...

Конспект НОД по образовательной области: Познание.Раздел: Формирование элементарных математических представлений Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД.Образовательной области «Познание». Формирование элементарных математических представлений.Направление развития: познавательно - речевое.Тема занятия «Путешествие по сказкам».Средняя груп...

Совместная деятельность в образовательной области познание по формированию элементарных математических представлений Тема: «Сокровища Форд Боярда»

Совместная деятельность в образовательной области познаниепо формированию элементарных математических представленийТема: «Сокровища Форд Боярда»...