Квест – игра «Помощники Айболита» (использование "SMARTигралочек")
план-конспект занятия (старшая группа)
Название: «Помощники Айболита»
Форма: Квест – игра
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6лет).
Задачи:
- Продолжать учить ориентироваться на местности;
- Развивать логическое мышление, ловкость, внимание;
- Воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближнему;
- Содействовать умению договариваться, строго соблюдать правила, ориентироваться в изменяющихся условиях игры;
- Закреплять знания о птицах, зверях, насекомых, о местах их обитания.
Оборудование: атрибуты к здоровьесберегающей технологии «SMARTигралочки» - обруч, пинг-понговские мячи, скакалка, пластиковый стакан, корзина для мячей, игрушки, карточка с загадками, муляжи фруктов, ватман, «орёл - самолётик», отпечатки ладошек и ступней, мультимедийное оборудование, компьютер, видео послание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: «Помощники Айболита»
Форма: Квест – игра
Цель: Создание условий для развития познавательных интересов детей в процессе игры.
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-6лет).
Задачи:
- Продолжать учить ориентироваться на местности;
- Развивать логическое мышление, ловкость, внимание;
- Воспитывать чувство товарищества, желание помочь ближнему;
- Содействовать умению договариваться, строго соблюдать правила, ориентироваться в изменяющихся условиях игры;
- Закреплять знания о птицах, зверях, насекомых, о местах их обитания.
Оборудование: атрибуты к здоровьесберегающей технологии «SMARTигралочки» - обруч, пинг-понговские мячи, скакалка, пластиковый стакан, корзина для мячей, игрушки, карточка с загадками, муляжи фруктов, ватман, «орёл - самолётик», отпечатки ладошек и ступней, мультимедийное оборудование, компьютер, видео послание.
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица…
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит
Воспитатель: Ребята в какую сказку мы попали?
Дети(ответы детей)
Айболит: (С экрана) Здравствуйте, ребята. А я целый день кручусь –верчусь, да еще пришла телеграмма от Гиппопотама .
Айболит читает письмо:
Айболит:
«Приезжайте доктор
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей»
Айболит: «Ладно, ладно помогу. Но вот беда - Бармалей обманул меня и забрал все лекарства. А для этого нам надо выполнить ряд заданий и самим приготовить волшебную микстуру, которая вылечит животных. За каждое выполненное задание нам будут давать лекарства или компоненты микстуры. У меня есть карта с маршрутом, по которому нужно идти (карта на экране). Ребята, вы готовы мне помочь?
Дети: Конечно, Айболит мы поможем тебе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.
Дети: Да
Воспитатель: Что мы видим на карте?
Дети: Снежную долину
Воспитатель: Для зверят и для ребят – всем полезны витамины. От простуды и ангины. Мандарины, апельсины доставим их через снежный перевал.
Станция 1 «Снегоходы». На ноги надеваются «большие ступни» с отсеком для шарика. Дети скользящим шагом переправляют «мандарины» в корзинку.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту.
Дети: Перед нами море. Бушует, шумит на просторе.
Воспитатель: Станция 2 «Волна». Дети цепочкой стоят держась за руки. Ребята проходят сквозь обруч, не разорвав рук – образуя волну.
Воспитатель: Следующий ингредиент можете найти разгадав загадку.
Его в горах полным - полно.
Он часто падает на дно
Ущелья со скалы крутой.
Он твёрдый, маленький, большой.
По форме разным он бывает.
Его с дороги убирают.
Дети: (камень)
Дети находят под камнем бутылочку для микстуры.
Воспитатель: Но вот на карте…
Дети: Скала!
Воспитатель: Перед нами гора. Вспомните, кто помог преодолеть Айболиту эту преграду?
Дети: Орёл.
Воспитатель: Станция 3 «Метко в цель». На штативах висит ватман с отверстиями разного диаметра, нужно в них попасть «орлом - самолётиком.»
Воспитатель: Следующий ингредиент можете найти разгадав загадку:
Без рук без топорёнка построена избёнка.
Дети: (гнездо)
Воспитатель: И следующий ингредиент – яйцо для гоголя- моголя которым лечат зверят.
Станция 4. «Перенеси яйцо». Дети стоя в парах должны перенести яйца- мячи аккуратно опустив их в корзину.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, какой следующий пункт назначения?
Дети: Это Африка!
Воспитатель: А где же наши больные? Как их можно найти?
Дети: Зверята наверное спрятались. Их можно найти по следам оставленным на песке.
Воспитатель: Станция 5. «Ходилки». На отдельных кругах изображены отпечатки ладошек и ступней в хаотичном изображении. Дети преодолевают препятствие в соответствии с рисунком.
Дети находят зверят. Их изображение выводится на экран.
Воспитатель: Дети, как помочь зверятам?
Дети: Нужно их накормить микстурой, которую мы собрали.
Воспитатель: Давайте возьмем ложки и дадим им лекарство.
Станция 6. «Ловкие ребята» Дети, держа ложки в правой и левой руке, переносят шарики.
Воспитатель: Дети что мы с вами сделали?
Дети: Вылечили зверей.
Воспитатель: А Айболит, наверное, волнуется, переживает…
Дети: Давайте ему передадим весточку.
Воспитатель: Как?
Дети: Отправить телеграмму, позвоним.
Воспитатель: Станция 7. «Телеграмма» На шнур продет пластиковый стаканчик, дети при помощи интенсивного дыхания приводят его в движение, перемещают «телеграмму».
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»
Тренинговое занятие по взаимодействию родителей с детьми раннего возраста....
Сюжетная игра - помощники доктора Айболита
Занятие на тему: «Сюжетная игра - помощники доктора Айболита»Цель: познакомить родителей с организацией обучения детей сюжетно-ролевой игреЗадачи:. 1.Создать игровые условия дл...
Квест-игра "Приключения Айболита".
Физическое развитие детей с помощью игры....
Конспект на тему: «Игра как средство нравственного развития детей» Сюжетно-ролевая игра: «Помощники доктора Айболита
Обучение детей сюжетно-ролевой игре....
квест - игра "Поможем Айболиту"
квест - игра "Поможем Айболиту"...
Математический квест " Поможем Доктору Айболиту"
Математический квест Цель: Развитие интересов детей любознательности познавательной активности.Задачи:Образовательная: формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах...
Квест-игра «Помощники Весны»
Цель: использование нейропсихологических игр и упражнений для закрепление математических представлений детей с ОВЗ.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение считать количество шагов, закрепить ...