Квест - игра для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО"
методическая разработка (средняя группа)
Повышение профессионального уровня педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Старший воспитатель МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _____________Г.А.Ахмерова | Утверждаю Заведующий МАДОУ детского сада №3 «Светлячок» _______________Э.В.Крымгужина |
Квест – игра для педагогов
Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО», в рамках МО
Подготовила
Вильданова А.В., воспитатель
г. Учалы, 2024 год
Квест – игра для педагогов
«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО»
Цель: повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи:
• сформировать у участников игры представления о инновационных технологиях в образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре.
• осуществлять индивидуальный подход по отношению к каждому участнику, отслеживать позитивный результат деятельности каждого педагога.
Оборудование: фишки двух цветов, 3 коробочки, карточки с заданиями, 2 конверта с заданиями, развивающий набор «Речевые кубики».
Вступительное слово.
Не случайно считается, что речь человека - это его визитная карточка, а речь педагога – это его лицо. Педагог грамотно владеющий речью и правильно использующий методы и приемы развития речи дошкольников, в настоящее время – редкость. Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных программ, как доминанта становление коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования. Инновационные технологии – это технологии, появившиеся сравнительно недавно, это те технологии, которые противостоят традиционной системе обучения.
Например: Скрайбинг, Друдлы, Кластер, Синквейн, Сторителлинг и т.д.
А сейчас уважаемые педагоги я вам предлагаю через квест проиграть несколько инновационных технологий, которые вы могли бы тоже использовать в своей работе с детьми.
Ход игры.
При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.
Игра эта командная, поэтому, нам нужно разделиться на 2 команды.
- Приглашаю вас в путешествие сказочное,
Будет оно загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
- Посмотрите у меня 3 коробочки в них фразы, которые вы будете получать, выполняя задания и в конце игры вам нужно будет разложить их в правильном порядке.
Каждое задание зашифровано. Вам необходимо выполнить задание, состоящее из (ребуса, загадки, анаграммы, шифра) получив подсказку, которая определяет следующее задание. Готовы? Тогда начнем….
1. Ребусы
- Чтобы выполнить первое задание необходимо разгадать ребусы.
-Итак, какое название у вас получилось? (Сторителлинг)
«Кубики историй» - это дидактическое пособие, основанное на технологии сторителлинг, что дословно переводится как рассказывание историй или искусство увлекательного рассказа.
Оригинальные «Кубики историй» - это 9 кубиков, 54 картинки. Но для детей дошкольников они слишком сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки, в черно-белом цвете. Для дошкольников нужны яркие, понятные картинки. У нас они вот такие и я предлагаю сейчас поиграть
В наборе 16 кубиков 4 цветов: розовый, голубой, желтый и зеленый.
Розовые кубики обозначают персонажей и отвечают на вопрос «кто?».
Голубые кубики – средства передвижения и различные предметы.
Желтые кубики обозначают действия, цифры и цвета.
Зеленые кубики отвечают на выразительность речи, научиться выражать и понимать эмоции.
Задание 1. Технология Сторителлинг.
Прошу вас взять несколько кубиков, подбросить их. Посмотрите, какие картинки выпали: персонажи, эмоции или действия. Нужно придумать словосочетание с этими словами. Ваша цель – составить связный рассказ.
- Молодцы с этим заданием вы справились.
- Вот вам первая коробочка.
-Продолжим нашу игру.
2. Загадка
- Во втором задании вам необходимо разгадать загадку.
Там есть царство – государство
И царевна, и король
Все герои – говорят,
Удивить народ хотят
Волшебство кругом летает
Нас с собою увлекает. (Сказка)
Задание №2. Технология Пантомимика.
- Вам нужно показать сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. Если кто-то догадается, пожалуйста не выкрикиваем, давайте дадим возможность показать сказку до конца.
Пантомима – это театральное представление без слов, где чувства и мысли персонажей выражаются через жесты, пластику и мимику.
На подготовку 2 минуты.
Для первой команды: «Красная шапочка»
Для второй команды: «Три поросенка»
- Вот и вторая коробочка.
3. Анаграмма
-А мы идем дальше.
К следующему заданию нужно решить анаграмму. Анаграмма- это способ перестановки букв, в результате которого получается слово или сочетание слов. (оцметнбамлаи- мнемотаблица)
Мнемотаблица – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений – символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далеее).
Задание №3. Технология Мнемотаблица.
- Сейчас я вам предлагаю прочитать стихотворение, затем убрать его и попробовать прочитать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
- А вот и третья коробочка.
4. Шифр
-Название следующей технологии вы узнаете, разгадав шифр. Каждая цифра обозначает букву данной таблице.
19,12,18,1,11,2,10,15,4 (Скрайбинг)
Скрайбинг – это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.
Задание №4. Технология Скрайбинг.
- Предлагаю Вам отгадать пословицы и поговорки в рисунках
Для первой команды: «Готовь сани летом, а телегу зимой»
Для второй команды: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»
- Приглашаю по одному игроку из каждой команды к мольбертам.
На карточке пословица или поговорка, которую я предлагаю нарисовать.
1. «Яблоко от яблони не далеко падает»
2. «Под лежачий камень вода не течет»
Участники команд угадывают значение рисунка.
- Уважаемые коллеги, вот мы и подошли к концу нашей квест-игры. С чем я Вас и поздравляю. Сегодня на квест – игре мы рассмотрели технологии: Сторителлинг, Пантомимика, Мнемотаблицы и Скрайбинг.
Нам осталось только разложить фразы, которые мы нашли в коробочках.
«Тебе скажут – ты забудешь.
Тебе покажут – ты запомнишь.
Ты сделаешь – ты поймешь» - это утверждение я взяла не случайно, оно еще раз убеждает нас в необходимости использования различных технологий в образовательной деятельности детей.
Спасибо всем за участие!
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? «А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? «А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? «А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”.
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное.
Тебе скажут – ты забудешь.
Тебе покажут – ты запомнишь.
Ты сделаешь – ты поймешь
ОЦМЕТНБАМЛАИ
ОЦМЕТНБАМЛАИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар для педагогов ДОУ " Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Цель: повышение культуры речи, как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ....
Презентация: Теоретический семинар «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Презентация для педагогов ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/20/picture-766502-1647791806.jpg)
Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.»
Современные образовательные технологии в развитии речи дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/11/picture-957180-1507728021.jpg)
Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».
педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138169-1555506834.jpg)
Педагогический совет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»
Презентация для проведения педсовета....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/09/picture-1197570-1575909436.jpg)
Презентация "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"
Существуют несколько технологий:Здоровьесберегающие технологииТехнология ТРИЗ,Моделирование,Мнемотехника,Технология синквейнаЛего- технологияКейс технологияЛепбук технология...
- Мне нравится (1)