Квест - игра для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО"
методическая разработка (средняя группа)

Вильданова Аида Вильевна

Повышение профессионального уровня педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано

Старший воспитатель

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_____________Г.А.Ахмерова

Утверждаю

Заведующий

МАДОУ детского сада №3 «Светлячок»

_______________Э.В.Крымгужина

Квест – игра для педагогов

Тема: «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО», в рамках МО

Подготовила

Вильданова А.В., воспитатель

г. Учалы, 2024 год

Квест – игра для педагогов

«Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФОП ДО»

Цель: повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи:

• сформировать у участников игры представления о инновационных технологиях в образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест – игре.

• осуществлять индивидуальный подход по отношению к каждому участнику, отслеживать позитивный результат деятельности каждого педагога.

Оборудование: фишки двух цветов, 3 коробочки, карточки с заданиями, 2 конверта с заданиями, развивающий набор «Речевые кубики».

Вступительное слово.

Не случайно считается, что речь человека - это его визитная карточка, а речь педагога – это его лицо. Педагог грамотно владеющий речью и правильно использующий методы и приемы развития речи дошкольников, в настоящее время – редкость. Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных программ, как доминанта становление коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования. Инновационные технологии – это технологии, появившиеся сравнительно недавно, это те технологии, которые противостоят традиционной системе обучения.

Например: Скрайбинг, Друдлы, Кластер, Синквейн, Сторителлинг и т.д.

А сейчас уважаемые педагоги я вам предлагаю через квест проиграть несколько инновационных технологий, которые вы могли бы тоже использовать в своей работе с детьми.

Ход игры.

При входе в зал, педагоги берут фишки и садятся за тот стол, на котором такого же цвета фишка.

Игра эта командная, поэтому, нам нужно разделиться на 2 команды.

- Приглашаю вас в путешествие сказочное,

Будет оно загадочное,

Дороги нас ждут необычные,

Потребуются силы приличные.

- Посмотрите у меня 3 коробочки в них фразы, которые вы будете получать, выполняя задания и в конце игры вам нужно будет разложить их в правильном порядке.

Каждое задание зашифровано. Вам необходимо выполнить задание, состоящее из (ребуса, загадки, анаграммы, шифра) получив подсказку, которая определяет следующее задание. Готовы? Тогда начнем….

1. Ребусы

- Чтобы выполнить первое задание необходимо разгадать ребусы.C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\загруженное (2).png

                                                                                C:\Users\Lenovo\Desktop\Новая папка\загруженное.png

-Итак, какое название у вас получилось? (Сторителлинг)

 «Кубики историй» - это дидактическое пособие, основанное на технологии сторителлинг, что дословно переводится как рассказывание историй или искусство увлекательного рассказа.

Оригинальные «Кубики историй» - это 9 кубиков, 54 картинки. Но для детей дошкольников они слишком сложные, так как на кубиках изображены лишь символы и знаки, в черно-белом цвете. Для дошкольников нужны яркие, понятные картинки. У нас они вот такие и я предлагаю сейчас поиграть

В наборе 16 кубиков 4 цветов: розовый, голубой, желтый и зеленый.

Розовые кубики обозначают персонажей и отвечают на вопрос «кто?».

Голубые кубики – средства передвижения и различные предметы.

Желтые кубики обозначают действия, цифры и цвета.

Зеленые кубики отвечают на выразительность речи, научиться выражать и понимать эмоции.

Задание 1. Технология Сторителлинг.

Прошу вас взять несколько кубиков, подбросить их. Посмотрите, какие картинки выпали: персонажи, эмоции или действия. Нужно придумать словосочетание с этими словами. Ваша цель – составить связный рассказ.

- Молодцы с этим заданием вы справились.

- Вот вам первая коробочка.

-Продолжим нашу игру.

2. Загадка

- Во втором задании вам необходимо разгадать загадку.

Там есть царство – государство

И царевна, и король

Все герои – говорят,

Удивить народ хотят

Волшебство кругом летает

Нас с собою увлекает. (Сказка)

Задание №2. Технология Пантомимика.

- Вам нужно показать сценку – пантомиму одной из предложенных сказок от начала и до конца так, чтобы команда противников могла узнать ее. Если кто-то догадается, пожалуйста не выкрикиваем, давайте дадим возможность показать сказку до конца.

Пантомима – это театральное представление без слов, где чувства и мысли персонажей выражаются через жесты, пластику и мимику.

На подготовку 2 минуты.

Для первой команды: «Красная шапочка»

Для второй команды: «Три поросенка»

- Вот и вторая коробочка.

3. Анаграмма

-А мы идем дальше.

К следующему заданию нужно решить анаграмму. Анаграмма- это способ перестановки букв, в результате которого получается слово или сочетание слов. (оцметнбамлаи- мнемотаблица)

Мнемотаблица – это схемы, состоящие из последовательно расположенных изображений – символов, в которых зашифровано содержание текстов (сказки, стихотворения и так далеее).

      C:\Users\Lenovo\Desktop\Page_00005.jpgC:\Users\Lenovo\Desktop\Page_00006.jpg

Задание №3. Технология Мнемотаблица.

- Сейчас я вам предлагаю прочитать стихотворение, затем убрать его и попробовать прочитать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

- А вот и третья коробочка.

4. Шифр

-Название следующей технологии вы узнаете, разгадав шифр. Каждая цифра обозначает букву данной таблице.

C:\Users\Lenovo\Desktop\522ce1e645030a6039b47fead1f6d0a7.jpg

19,12,18,1,11,2,10,15,4 (Скрайбинг)

Скрайбинг – это процесс объяснения смысла с помощью простых рисунков. Используя скрайбинг, можно просто и доступно рассказать о сложном, интересно объяснить практически любой материал.

Задание №4. Технология Скрайбинг.

- Предлагаю Вам отгадать пословицы и поговорки в рисунках

Для первой команды: «Готовь сани летом, а телегу зимой»

Для второй команды: «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

- Приглашаю по одному игроку из каждой команды к мольбертам.

 На карточке пословица или поговорка, которую я предлагаю нарисовать.

1. «Яблоко от яблони не далеко падает»

2. «Под лежачий камень вода не течет»

Участники команд угадывают значение рисунка.

- Уважаемые коллеги, вот мы и подошли к концу нашей квест-игры. С чем я Вас и поздравляю. Сегодня на квест – игре мы рассмотрели технологии: Сторителлинг, Пантомимика, Мнемотаблицы и Скрайбинг.

Нам осталось только разложить фразы, которые мы нашли в коробочках.

«Тебе скажут – ты забудешь.

Тебе покажут – ты запомнишь.

Ты сделаешь – ты поймешь» - это утверждение я взяла не случайно, оно еще раз убеждает нас в необходимости использования различных технологий в образовательной деятельности детей.

Спасибо всем за участие!

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? «А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? «А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 

Притча

"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая? «А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. 
- Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. 

Тебе скажут – ты забудешь.

Тебе покажут – ты запомнишь.

Ты сделаешь – ты поймешь

ОЦМЕТНБАМЛАИ

ОЦМЕТНБАМЛАИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет «Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО».

педсовет в форме деловой игры позволит активизировать работу педагогов по повышению профессионализма в развитии речи дошкольников. План проведения педсоветаТеоретическая часть:1.Выступление завед...

Презентация "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО"

Существуют несколько технологий:Здоровьесберегающие технологииТехнология ТРИЗ,Моделирование,Мнемотехника,Технология синквейнаЛего- технологияКейс технологияЛепбук технология...