Сценарий квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по физической культуре с элементами развития речи»
электронный образовательный ресурс по физкультуре (средняя, старшая, подготовительная группа)

Сизых Наталья Анатольевна

Мастер-класс для педагогов  в форме квест-игры. Включает в себя музыкальную разминку, интерактивную игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diktofon_kvest.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик»

Сценарий

квест-игры для педагогов «Использование ИКТ в работе по физической культуре с элементами развития речи»

Разработала

инструктор по физической культуре

Сизых Н.А.

п. Усть-Уда

2022 год

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам немного поиграть. Игра будет проходить в виде квеста. Что такое квест, я думаю, всем известно. Это приключенческая игра, где важнейшим элементом является решение головоломок и задач. В игре такого жанра всегда предполагаются задания, выполнение которых ведёт к достижению конечной цели.

Приглашаю сюда желающих поиграть.

- Итак, в путь! Мы начинаем!

Первое задание!

Разминка. Ведь ни одно занятие физкультурой не обходится без разминки. А поможет нам размяться диктофон.

(запись разминки) https://nsportal.ru/node/6824420 

(За правильное выполнение игроки получают свой первый трофей. Кадр 8)

Идём дальше.

Второе задание

Внимание на экран. Предлагаю поиграть в интерактивную игру «Кому что надо» https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2024/09/17/interaktivnaya-igra-poigraem 

1 кадр – «Поиграем»

2 кадр – «Что нужно футболисту для игры?» (выбери правильную картинку)

3 кадр – «Что нужно хоккеисту для игры?»

4 кадр – «Что нужно лыжнику?»

5 кадр – «Что нужно фигуристке?»

6 кадр – «Найди лишнюю картинку», объясни свой выбор.

(За правильное выполнение игроки получают свой второй трофей. Кадр 8). Идем дальше.

Третье задание! 

Мы попали на третью станцию. Сейчас я предлагаю вам поработать с микрофономЗадание будет следующее: необходимо произнести скороговорку в определённом темпе или с определённой интонацией.  

7 кадр – скороговорка

Обратите внимание на скороговорку (на экране) :

«Было весело на горке

Сане, Соне и Егорке.

А Маруся не каталась –

В снег упасть она боялась»

Поможет нам Цветик – семицветик. На каждом лепестке указан темп с которым нужно произнести скороговорку:

1. МЕДЛЕННО,

2. С НАРАСТАНИЕМ ТЕМПА,

3. БЫСТРО, ШЁПОТОМ,

4. С ИНТОНАЦИЕЙ УДИВЛЕНИЯ,

5. С ИНТОНАЦИЕЙ ВОСХИЩЕНИЯ,

6. С ИНТОНАЦИЕЙ РАЗМЫШЛЕНИЯ.

(За правильное выполнение игроки получают свой третий трофей. Кадр 8)

Кадр 8 Соединяем фразу:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – ЭТО ЗДОРОВЬЕ,

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ,

А ЗДОРОВАЯ ЖИЗНЬ – ЭТО СЧАСТЬЕ!

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и прошли квест.

Использование ИКТ в работе с детьми – процесс очень увлекательный.

Основная цель введения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на физкультурных занятиях: оказание комплексного воздействия на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, повышение интереса к спортивным мероприятиям.

Когда в первый раз слышишь фразу  «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение.

Применение компьютерной техники позволяет сделать физкультурное занятие привлекательным и по - настоящему современным, эмоционально окрашенным, привлекательным, вызывающим у ребенка живой интерес. Усиливает мотивацию, развивает ребенка всесторонне, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.

Но, при всем при этом, нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А, кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Я уверена в том, что музыку, интересные зарядки под музыку и видеозарядки используют многие педагоги, а вот использование диктофона и микрофона, наверное, редкость, а ведь  с их помощью мы реализуем ещё одну, очень важную область развития – речевую.

    Во время работы с микрофоном и диктофоном дети учатся слушать, слышать, анализировать и контролировать свою речь, оценивать качество своей речи, привыкают к своему голосу, учатся не бояться публичных выступлений, работают над голосом и просодической стороной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников»

Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Действительно, если без твердой пищи организм может обходиться  несколько месяцев, без воды - неск...

Статья на тему "Использование мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста по развитию речи"

Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей дошкольного возраста....

Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

Организованная Образовательная деятельность по физическому воспитанию с элементами развития речи....

«Использование оздоровительных технологий работе инструктора физической культуры для укрепления физического здоровья детей, формирования основ двигательной и гигиенической культуры»

Существует несколько направлений здоровьесберегающих технологий и одно из них — физкультурно - оздоровительное, где подразумевается развитие физических качеств, умений и навыков, реали...

Сценарий квест-игры «Синичкин день» с использованием ИКТ

Квест-игра проводилась на участке детского сада, привело в восторг детей. Игра позволила  сформировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;способствовала раз...

Рекомендации для педагогов "Игровые дыхательные упражнения на занятиях по физической культуре как средство развития речи дошкольников"

Даны рекомендации педагогам по использованию дыхательной гимнастики в работе с дошкольниками, а так же игровые упражнения дыхательной гимнастики...