Квест - игра "Нас зовет к звездам путь"
методическая разработка (старшая группа)
Дети совершают космическое путешествие, в котором помогают космическим жителям убрать космический мусор. Мероприятие проходит в форме игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest12.04.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра (старшая группа)
«Нас зовёт к звёздам путь…»
Цель: Расширять знания детей о космосе через построение образовательной деятельности в форме игры, при которой дети являются активными участниками в процессе решения проблемно — обучающих ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизировать и углублять знания детей о Космосе.
Развивающие:
1.Развивать умение ориентироваться по карте — схеме; способствовать развитию мыслительных операций.
2.Развивать музыкально – двигательное творчество, исполнительскую выразительность.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное отношение к другим, желание помогать.
2.Формировать позитивное отношение к окружающему миру.
3.Формировать умение слаженно, согласованно действовать друг с другом.
Предварительная работа:
- Рассматривание энциклопедий о Космосе;
- Чтение художественной литературы, стихотворений о Космосе;
- Оформление выставки творческих работ совместно с родителями «Этот загадочный космос»;
- Беседы: «Что такое Космос?», «Солнечная система», «Освоение космоса»;
- Презентации: «Детям о космосе», «Космические корабли будущего»;
- П /И «Десять лунатиков», пальчиковая игра «Девять планет»;
- Логоритмическая игра – упражнение «Луна»;
- Озвучивание стихотворения «Черный бархат неба» с помощью музыкальных шумовых инструментов;
- Словесная игра «Космический словарь»;
- Сочинение песни совместно с детьми «Отпустите нас в полёт!»;
- Разучивание космических частушек;
- Музыкально – дидактическая игра «Солнышко»;
- С /р игра «Космонавты. Подготовка к полёту»;
- Конструкторские игры.
Оборудование: Аудио и видео материалы: изображение принцессы Лунии, виды планеты «Земля», «Луна», «Звездное небо», «Созвездия»; музыкальное сопровождение, пазл «Ракета», образец сборки; планшеты с изображением созвездий, по количеству детей, карандаши; шумовые музыкальные инструменты: маракасы, треугольники, металлофон, ксилофон; мячи, кубики, контейнеры, цветные ленточки.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в космическое путешествие!
Перед тем, как отправиться в это путешествие, я хочу проверить ваши знания о космосе. За каждый правильный ответ я буду давать вам вот такой пазл – это частичка следующего задания.
1)Когда отмечается День космонавтики в России? (именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту).
2)Кто же был первым космонавтом планеты? (Первым космонавтом планеты был Ю.А. Гагарин).
3)Как называлась космическая ракета, на которой Гагарин поднялся к звездам? (Восток)
4)А кто еще летал в космос кроме людей? (В космос летали собаки Белка и Стрелка, мыши, крысы, кролики и даже обезьяна).
5) Как называется наша планета? (Земля)
6) Как называется спутник Земли? (Луна)
Ну вот, теперь я отдала вам последнюю часть задания. Из этих пазлов, вы соберёте вот такую ракету. (Показывает образец)
- Сборка ракеты по образцу
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием!
А теперь, постараемся вспомнить все планеты Солнечной системы.
- Пальчиковая игра считалочка «Планеты»
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий, два — Венера,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, за ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета,
Под названием Плутон.
Ну, а десять – это Солнце,
Не планета, а звезда,
Ярко светит нам она!
(Дети поочередно загибают пальцы, на слова о Солнце, выставляют обе ладошки вперёд)
Воспитатель: Очень хорошо! Молодцы! Продолжаем готовиться к полёту.
- Как называется состояние, когда человек не чувствует веса своего тела в космосе? (Невесомость) Правильно! Человек в космосе принимает различные положения, он как бы плавает в воздухе. Давайте-ка потренируемся. (Дети плавно танцуют, изображая «невесомость». По окончании музыки замирают в произвольной позе.)
- Игра «Невесомость»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша ракета нас ждёт, но перед полётом мы споём нашу песню «Отпустите нас в полёт!» (Дети выстраиваются полукругом перед ракетой)
- Песня «Отпустите нас в полёт!»
Воспитатель: А теперь занимаем места в ракете. К полёту все готовы? Начинаем обратный отсчет! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!! (Звук старта ракеты)
Внимание на бортовой компьютер (экран). Перед нами карта звёздного неба, где видны разные созвездия. Среди них созвездие «Весы» и созвездие «Большая медведица» (ковш). Я вам раздаю планшеты, на которых изображены звёзды этих созвездий, и каждая из них отмечена определенной цифрой. А теперь задание: соединить по порядку все цифры прямыми линиями так, чтобы получилось созвездие (ковш большой медведицы или весы). Обсуждают правильность выполнения задания. Молодцы! Все хорошо справились с заданием.
- Внимание тишина, слушаем звуки космоса. Давайте закроем глаза и вслушаемся в них.
- Я придумала! А давайте, мы сейчас изобразим звуки космоса на музыкальных инструментах.
- Озвучивание стихотворения с помощью музыкальных шумовых инструментов
Черный бархат неба (маракасы)
Звёздами расшит (треугольники).
Светлая дорожка по небу бежит (металлофон, поступательное движение).
От края и до края, стелется легко, (шуршалки - султанчики)
Как будто кто-то пролил по небу молоко (ксилофон, нисходящее «глисандо»).
Воспитатель: Как красиво звучала ваша космическая музыка! Молодцы!
- Ребята, у нас сработал тревожный сигнал! Что-то произошло! Внимание на бортовой компьютер.
- Слайд «Обращение принцессы Лунии»
«Здравствуйте, ребята! С вами говорит Луния – принцесса Луны. Я знаю, что вы собираетесь в космическое путешествие, поэтому прошу вас о помощи. Космические маршруты небезопасны. На пути вам встретится космический мусор, который мешает всем космическим кораблям долететь до нужной планеты. Помогите, пожалуйста! Если вы решите эту проблему, я буду вам очень благодарна.
Приглашаю вас к себе в гости (на Луну)».
Воспитатель: Вот это да! Ребята, вы поняли, что случилось?
- Принцесса Луния просит о помощи, убрать космический мусор.
- Вы согласны ей помочь? На пути космический мусор, что делать?
- Правильно. Собрать мусор и упаковать в герметичные контейнеры.
- Смотрите! А вот и Луна, какая она большая, потому что она к нам очень близко. Выходим из корабля, строимся!
- Логоритмическое упражнение «Луна» (на стихи М. Лукашкиной)
Кто-то закричал: «Луна! (Складываем ладони домиком у рта)
Такая полная она!» (Руки над головой образуют круг)
Луна решила похудеть. (Ладони двигаются навстречу друг другу – показываем, как уменьшается размер Луны)
Вот от Луны осталась треть. (Складываем руки «полочкой» на уровне груди, ритмично покачивая логтями)
И вот смотри уже Луна, (Прикладываем ладонь ко лбу «козырьком»)
И вовсе в небе не видна. (Смотрим вверх)
Вот кто-то стал искать: «Луна…Куда же спряталась она?» (Удивленно разводим руками)
Луна решила потолстеть, тут стоит только захотеть… (Руки над головой образуют круг)
И кто-то закричал: «Луна! Такая полная она!» (Движения повторяются)
(Незаметно разбрасываем мусор)
Воспитатель: Ой, ребята, мы попали в зону космического мусора. Что будем делать дальше? Помните, что мы решали: мусор нужно собрать в контейнеры. Смотрите, а ведь мусор разный, его нужно рассортировать: в один контейнер собрать – круглый, в другой – квадратный, в третий – мягкий мусор.
- Уборка космического мусора
Воспитатель: Как хорошо мы потрудились! Весь мусор убрали. Молодцы, ребята!
- Слайд «Сигнал от Лунии»
«Ребята, вот мы и встретились. Я вам очень рада! Спасибо за помощь. Вы помогли всем космическим жителям! Вы просто молодцы!»
Воспитатель: Мы так рады, что вам помогли. Мы прилетели не с пустыми руками. Хотим повеселить тебя своими космическими частушками.
- Космические частушки
Воспитатель: А теперь поиграем в нашу любимую игру «10 лунатиков»
- Игра «10 лунатиков жили на Луне»
Воспитатель: Ребята, попрощаемся с Лунией. Пора собираться домой, на нашу Землю. (Садятся в ракету) Звук старта, обратный отсчёт – пуск! (Слушают музыку)
Воспитатель: Выходим из ракеты. Как же хорошо дома, как ласково светит солнышко! (Слайд Земли: речка, лес, цветы, солнце)
- Игра «Лучики»
Воспитатель: Вот и закончилось наше космическое путешествие.
- Что вам запомнилось из этого путешествия?
- Как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто нуждается в помощи?
Вы все, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лого-квест "В поисках новогодней звезды"
Развитие фонематического восприятия в форме игры...
Квест-игра для педагогов ДОУ «Путь к успеху»
Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию формы квест-игры в работе с детьми....
Конструкт (ООД) для детей подготовительной к школе группы Квест - игра «Космос. Вселенная. Звезды. Солнечная система»
Конструкт проведения организованной образовательной деятельностиДОУ: МБДОУ ПГ «Родинский детский сад»Воспитатель: Макарова А. М.Группа: подготовительнаяТема: Квест - игра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в младшей группе "Квест-игра "Вперед, к звездам"!
Представленный конспект занятия входит в цикл образовательной деятельности в рамках освоения темы «Космос» образовательной программы. Состоит из 3 традиционных частей: вводной (игровая...
Сценарий тематического мероприятия - Квест-игра ко дню Победы «Путь к победе»
Цель: создание условий для развития познавательного исторического интереса и расширения кругозора посредством квест - игры....
Статья о проведении квест-игры «Три красных звезды».
Статья о проведении квест-игры «Три красных звезды».23 февраля, наша страна отмечала День защитника Отечества, День Рождения Российской армии. Нет в нашей стране семьи, в которой в этот де...