Технологическая карта "Квест-игра "Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина "Сложи узор""
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
В данной технологической карте представлен конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Образовательная деятельность представлена в форме квест-игры, где дети решают интеллектуальные задачи с помощью игры Б.П.Никитина "Сложи узор"..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 373.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ОД Леонтьев по СДП (2021)
Подготовила и провела:
воспитатель высшей квалификационной категории
Коткина Наталья Александровна.
Тема недели | «Друзья спорта» |
Тема ОД | Квест- игра «Решение интеллектуальных задач с помощью использования игры Б.П. Никитина «Сложи узор» |
Группа | Подготовительная группа |
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие) |
Культурно-смысловой контекст | Выполнение заданий квест-игры с использованием игры Б.П. Никитина «Сложи узор» |
Цель: | Создание условий для развития познавательных, сенсорных и комбинаторных способностей с помощью кубиков Б.П.Никитина в ходе организации познавательно-исследовательской деятельности. |
Образовательные задачи: ( «Вместе с детьми»)
| Образовательная:
|
Оборудование | Видеописьмо от тренера спортивной школы; интеллектуальная игра Б. П. Никитина «Сложи узор» на каждого ребенка, схема для задания «Дострой предмет» на каждого ребенка, подсказки-загадки; карта, разделенная на части, карточка со схемой «Флаг»; коробка с сюрпризом для детей (сладкие медальки). |
Планируемые результаты: |
опираясь на свои собственные представления;
поставленные вопросы |
Предварительная работа: |
|
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Введение в игровую ситуацию | Мотивационный момент «Клубок» Предложить просмотреть видеописьмо от тренера Нижнеудинской спортивной школы. | Коммуникативная, игровая |
2. Мотивирование к деятельности | Предложить принять участие в квест-игре. | Коммуникативная |
3. Создание проблемной ситуации (постановка цели) | Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что такое квест-игра? Как в неё играть? Что означает слово «квест»? Какие задания там могут быть?» | Коммуникативная |
4. Проектирование решения проблемной ситуации | Объяснить, что такое квест-игр (из английского языка «квест»- это «задание», «поиск», «поход»). Объяснить правила игры: 1. Загадка 2. Поиск записки с заданием 3.Выполенение задания 4. Получить часть карты. | Коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
5. Выполнение действий | 1. Загадка: Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет, Обо всём тебе расскажет.(Книга.) Предложить детям найти в центре книги записку с заданием и прочитать её. Задание «Загадочное изображение». Предложить получить часть карты. 2. Загадка: Я достану их скорей, Предложить детям найти в строительном центре записку с заданием и прочитать её. Задание «Внимательно посмотри и сложи». Предложить получить часть карты. 3. Загадка: Бьют меня, а я скачу, Пнут, я радуясь лечу! Детвора в футбол играет И в ворота забивает, Круглый словно шар земной- Не соскучишься со мной (мяч) Предложить детям найти в центре спорта записку с заданием. Задание «Считай дальше» (с мячом). Предложить получить часть карты. 4. Загадка. Я хорошая игрушка, Предложить детям найти в центре игры записку с заданием и прочитать её. Задание «Построй и посчитай» (задание на симметрию). Предложить получить часть карты. Предложить собрать все части карты и найти сюрприз. | Познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная, чтение художественной литературы и фольклора. |
6. Рефлексия, анализ результата деятельности | Беседа:
| Коммуникативная Рефлексия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/28/picture-671158-1619629797.jpg)
Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"
Методическая разработка "Использование игры Б. Никитина "Сложи узор" как средство развития познавательного интереса у детей 4-5 лет"...
Формирование у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи через игры с логическими блоками Дьнеша
В статье раскрыта система работы по формированию у детей 4-го года жизни умения решать интеллектуальные задачи (абстрагировать, сравнивать, классифицировать и обобщать свойства геометрических фигур) в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/07/picture-891025-1486490936.jpg)
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/20/picture-1077077-1603158729.jpg)
Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных способностей, целенаправленности в решении интеллектуальных задач»
В данном документе представлен мастер-класс на тему: Мастер-класс «Использование головоломки «Танграм» в работе с одаренными детьми для развития комбинаторных спо...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/20/picture-1316718-1613814738.jpg)
Математическая квест-игра в подготовительной группе "Решение интеллектуальных задач с помощью игры Никитиных "Сложи узор""
В квест-игре дошкольникам предлагается отправиться на остров "Фантазий", на котором спрятан сундук с сокровищем. На протяжении всей игры дошкольники решают интеллектуальные задач...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/25/picture-712940-1637870379.jpg)
Отчёт по самообразованию «Формировать способность решать математические, интеллектуальные задачи через развивающие игры».
В своей работе я использую игры, которые помогают детям проявлять интерес, развивают интеллект, самостоятельность. Самое главное не делать за детей то, что они могут сделать сами, дать время им подума...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1079717-1541691723.jpg)
Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».
Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...