Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kurochka_ryaba.docx | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизацию художественного произведения.
Задачи:
- Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошо знакомой сказки.
- Включать детей в драматизацию: учить подражать мимике и движениям героев сказки, развивать интонационную выразительность, согласовывать действия с действиями других детей.
- Развивать зрительную память и внимание, физиологическое дыхание; совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать у детей интерес к фольклорному тексту, поддерживать желание эмоционально откликаться на события сказки и переживания героев.
Оборудование: Выставка книг русских народных сказок; сундучок; яйцо; маски курочки, мышки; шапка; платок.
Предварительная работа:
Беседа с детьми, чтение художественной литературы «Курочка Ряба, рассматривание картинок домашних птиц.
Вход в группу с детьми, на полу разложены следы.
Воспитатель: Ребята, смотрите! Что это такое?
Дети: Следы.
Воспитатель: давайте пройдем по этим следам, посмотрим, куда же они нас приведут.
Идут по следам.
Воспитатель: Ребята, смотрите, тут конверт, давайте посмотрим, что там
Открываем конверт там загадка
На его лице морщины,
В волосах видны седины.
Этот домоседушка —
Наш любимый …
(дедушка)
Воспитатель: Следы еще не закончились, идем дальше.
Находят конверт.
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
(бабушка)
Воспитатель: Молодцы ребята! Куда же дальше приведут нас следы?
Идем дальше, находим еще один конверт.
Кто-то ловко юркнул в норку,
Прихватив от хлеба корку
Знаешь ты ее малыш,
Это серенькая…
(Мышь)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой сундучок! А на крышке замок, чтобы открыть наш сундук, нужно отгадать еще одну загадку:
Она кудахчет по утрам
Неся яйцо в подарок нам.
Воспитатель открывает сундучок и достает яйцо.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Яйцо.
Воспитатель: Как вы думаете, кто же его нам оставил?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только курочка не простая, а сказочная Курочка Ряба. Она приглашает нас с собой в сказку.
Давайте присядем на стульчики и вспомним сказку «Курочка Ряба».
Воспитатель: Я буду показывать вам картинки, и вместе будем вспоминать действие сказки.
Воспитатель: Жили были…..
Дети: Дед и бабка
Воспитатель: И была у них….
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель:Раз снесла курочка..
Дети: Яичко.
Воспитатель: Да не простое…
Дети: А золотое.
Воспитатель: Дед бил, бил…
Дети: Не разбил
Воспитатель: Бабка била била…
Дети : Не разбила
Воситатель: Мышка побежала…
Дети: Хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Воспитатель: Плачет дед, плачет бабка…
Дети: А курочка Ряба и говорит им: «Не плачь дед, не плачь бабка, я снесу вам яичко не золоте, а простое»
Воспитатель: Молодцы ребята, вспомнили сказку!
А сейчас я вам предлагаю стать героями этой сказки. Юра – дед, Дарина – бабка, Ясмина – курочка Ряба, Ксюша – мышка. А остальные ребята – зрители.
Театрализация сказки.
Молодцы ребята! Понравилось вам быть героями сказки? А вам зрители понравилась сказка? Мне тоже очень понравилось!
(И вдруг раздаётся стук в дверь). Ой, ребятки, к нам кто-то в гости идет. Пойду открою дверь. (Входит курочка, а в руках корзинка). Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (Входит курочка с корзинкой в руках)
Дети: Курочка!
Курочка: Здравствуйте, ребята, я к вам в гости пришла и гостинцев принесла!
Угощает ребят
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству, развитию речи и музыке «Осенняя сказка».
Использование интеграции непосредственно образовательной деятельности в области изобразительного искусства, ознакомления с окружающим миром, музыки как средство развития творческих способностей ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по изобразительному искусству,развитию речи и музыке "Осенняя сказка".
Воспитание глубины и многогранности восприятия природы и её изображения в произведениях искусства,способности к сопереживанию художественного образа пейзажа.Использование интег...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе (развитие речи) “Фрукты” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: закрепить понятие “фрукты”.Задачи:- способствовать развитию связной речи;- развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;- учить узнавать и различать фрукты, выделять характерные ...
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Конспект образовательной ситуации в младшей группе по развитию речи «Пересказывание русской народной сказки «Курочка Ряба». Образовательная область: речевое, познавательное, соц...
Конспект основной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи по теме: «Театрализация сказки Курочка Ряба».
Цель: формирование интереса к русскому народному творчеству через драматизациюхудожественного произведения.Задачи: Побуждать детей совместно с воспитателем пересказывать фрагменты хорошознакомой сказ...
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие».
Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельностипо рисованию и развитию речина тему: «Космическое путешествие».Старшая группаПрограммное содержание:Расширить представл...