Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников средней группы по развитию речи: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательные задачи:
- закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- учить детей внимательно слушать текст и понимать смысл сказки;
- вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;
- активизировать словарь детей, ввести новые слова «лубяная», «заулочки», «медведушко»;
Словарь: лубяная, заулочки, медведушко.
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
- развивать произвольное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между педагогом и детьми;
- воспитывать сопереживание, сочувствие животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_rech.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 «Снегирёк» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно
образовательной деятельности
для воспитанников средней группы по развитию речи:
чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Гришаева Л. Р.
Снегири, 2020 год
Цель: развитие у детей познавательных интересов, воображения, развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Образовательные задачи:
- закрепить знание русской народной сказки «Заюшкина избушка»;
- учить детей внимательно слушать текст и понимать смысл сказки;
- вырабатывать учебные навыки – отвечать на вопросы взрослого, уметь слушать ответ другого ребенка;
- активизировать словарь детей, ввести новые слова «лубяная», «заулочки», «медведушко»;
Словарь: лубяная, заулочки, медведушко.
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать у детей эмоциональное восприятие текста;
- развивать произвольное внимание.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательные отношения между педагогом и детьми;
- воспитывать сопереживание, сочувствие животным.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, потешек, загадок;
- рассматривание иллюстраций;
- занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Материалы и оборудование:
- деревянные игрушки - герои сказки (лиса, заяц, волк, собаки, медведь, петух);
- деревянные конструкторы – терем лисы и терем зайца;
- деревянные игрушки - деревья;
- иллюстрированная книга русских народных сказок со сказкой «Заюшкина избушка» в обработке О. Капицы.
Ход НОД
Приветствие с ребятами и гостями стоя возле стульев:
Встанем рядышком по кругу
Скажем здравствуйте друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Ребята, садитесь пожалуйста на свои стульчики, сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». Это русская народная сказка. Ребята, а что значит выражение народная сказка, кто сочинил эту сказку (народ). А какие русские народные сказки вы знаете? А каких героев народных сказок вы знаете? Верно, герои многих русских народных сказках – это звери. Скажите пожалуйста, а звери в сказках сказочные или настоящие? А как вы догадались, что они сказочные?
Русские народные сказки, ребята дошли до нас с давних времен, в них заключена мудрость народа - они учат нас как поступить в той или другой ситуации, учат доброте, дружбе, храбрости, смелости.
Ну а теперь ребята, начинается наша сказка «Заюшкина избушка». Послушайте пожалуйста, внимательно.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Вот лиса и дразнит зайца:
— У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня светлая, а у тебя тёмная!
Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
— Пусти меня, заюшка, хоть на дворик к себе! (воспитатель обращает внимание детей - лиса ласково называет зайца)
— Нет, лиска, не пущу: зачем дразнилась?
Стала лиса пуще упрашивать. Заяц и пустил её к себе на двор.
На другой день лиса опять просится:
— Пусти меня, заюшка, на крылечко.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Упрашивала, упрашивала лиса, согласился заяц и пустил лису на крылечко.
На третий день лиса опять просит:
— Пусти меня, заюшка, в избушку.
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, заяц пустил её в избушку. Сидит лиса на лавке, а зайчик — на печи.
На четвёртый день опять лиса просит:
— Заинька, заинька, пусти меня на печку к себе!
— Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просила, просила лиса, да и выпросила — пустил её заяц и на печку.
Прошёл день, другой — стала лиса зайца из избушки гнать:
— Ступай вон, косой. Не хочу с тобой жить!
Так и выгнала.
Сидит заяц и плачет, горюет, лапками слёзы утирает.
Бегут мимо собаки:
— Тяф, тяф, тяф! О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорят собаки. — Мы её выгоним.
— Нет, не выгоните!
— Нет, выгоним!
Подошли к избушке:
— Тяф, тяф, тяф! Пойди, лиса, вон!
А она им с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По заулочкам! (воспитатель поясняет – это небольшие темные улочки)
Испугались собаки и убежали. Опять сидит зайчик и плачет. Идёт мимо волк:
— О чём, заинька, плачешь?
— Как же мне не плакать, серый волк? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит волк, — вот я её выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, и ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл волк к избе и завыл страшным голосом:
— Уыыы... Уыыы... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался волк и убежал.
Вот заяц опять сидит и плачет. Идёт старый медведь.
— О чём ты, заинька, плачешь?
— Как же мне, медведушко, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не плачь, зайчик, — говорит медведь, — я её выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали, гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал. И ты не выгонишь.
— Нет, выгоню.
Пошёл медведь к избушке и зарычал:
— Рррр... ррр... Ступай, лиса, вон!
А она с печи:
— Как выскочу,
Как выпрыгну —
Пойдут клочки
По заулочкам!
Испугался медведь и ушёл.
Опять сидит заяц и плачет. Идёт петух, несёт косу.
— Ку-ка-ре-ку! Заинька, о чём ты плачешь?
— Как же мне, Петенька, не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне, да меня же и выгнала.
— Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
— Нет, не выгонишь. Собаки гнали — не выгнали, серый волк гнал, гнал — не выгнал, старый медведь гнал, гнал — не выгнал. А ты и подавно не выгонишь.
— Нет, выгоню. Пошёл петух к избушке:
Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи, (воспитатель поясняет – хочет наказать лису, грозит ей своей косой)
Пошла, лиса, с печи!
Услыхала лиса, испугалась и говорит:
— Одеваюсь...
етух опять:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
А лиса говорит:
— Шубу надеваю...
Петух в третий раз:
— Ку-ка-ре-ку!
Иду на ногах,
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Испугалась лиса, соскочила с печи — да бежать. А заюшка с петухом стали жить да поживать.
На этом ребята наша сказка закончилась и сейчас мы с вами немножко поиграем.
Физминутка (стоя в кругу).
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика),
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).
Громко песенки он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке кистями)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайчика прогнала (хлопают в ладоши).
И теперь он грустный ходит,
Себе он места не находит (кружатся вокруг себя и разводят руки в стороны).
Волк, собаки и медведь к зайцу нашему подходят,
И ни с чем они уходят (идут в центр вместе и задом возвращаются на места).
Лишь петух ему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (руки на пояс).
Садитесь пожалуйста на места, мы с вами еще немного поговорим о нашей сказке:
- Понравилась ли вам сказка «Заюшкина избушка» ребята?
- Какая избушка была у лисы, какая у зайца?
- Что случилось весной с лисичкиной избушкой? Почему она растаяла?
- Как поступила лисичка, когда её избушка растаяла? Хорошо ли она
поступила?
- Жалко вам было зайчика?
- Кто пытался помочь зайчику?
- Кто же прогнал лису?
- Чему учит нас сказка «Заюшкина избушка»? (не обижать маленьких, храбрости)
Молодцы ребята, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цели: Закреплять умение пересказывать художественное произведение при помощи картинок, продолжать закреплять умения давать полные ответы, пополнять словарный запас, развивать связную речь детей, умени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по развитию речи "Перелётные птицы"
Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Социализация». Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматич...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в cтаршей речевой группе Тема "Деревенский быт в русских народных сказках"
Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей логопедической группеЛексическая тема: Деревенский быт в русских народных сказкахЛогопедическая задача: Расширить, уточнить, акти...
Конспект НОД во 2 младшей группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Использование художественной литературы в развитии речи ребенка дошкольного возраста имеет большое значение. Русские народные сказки дают образцы литературного языка. В конспекте представлен опыт...
Развитие речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка».
ООД по развитию речи в средней группе с элементами мнемотехники...
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"
Конспект по образовательной деятельности для детей среднего возраста по развитию речи. Чтение детям русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк"...
Конспект занятия в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»
Чтение русской народной сказки « Лисичка – сестричка и серый волк»...