Технологическая карта занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи» первая группа раннего возраста тема «Мышка в гости к нам пришла».
Цель: развитие познавательной речевой активности детей раннего возрастаРазвитие познавательной речевой активности детей раннего возраста посредством использования карточек Глена Домана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_razvitie_rechi_myshka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 19.91 КБ |
tk_obvintseva_t.v._prava_i_obyazannosti.docx | 253.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
занятия по образовательной области «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
в первой группе раннего возраста тема «Мышка в гости к нам пришла».
Составила: воспитатель Обвинцева Т.В.
г. Югорск, 2023
Цель: развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста посредством использования карточек Глена Домана.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать разговорную речь детей, стимулировать звукоподражание;
- расширять словарный запас детей;
- учить детей отвечать на вопросы, понимать содержание сказки.
Развивающие:
- развивать познавательную и речевую активность, память, внимание, мышление, умение сопереживать персонажам сказки;
- привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы и слова.
Воспитательные:
- воспитывать звуковую культуру речи, отзывчивость, доброту, радость и желание играть, умение сочувствовать персонажам.
Материалы и оборудование:
Карточки Глена Домана с изображением: ладошки, ножки, щечки, губки, зубки, носик, мышка, кукушка, дятел, утка, гусь, воробей, курочка, цыпленок, петушок, аудиозапись, мягкая игрушка Мышонок, Театрализованная игра «Курочка ряба», яичко белое, ширма для кукольного театра.
Этап, его продолжи-тельность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный этап 1 мин. | Развивать познавательную и речевую активность. Воспитывать доброту и отзывчивость. Активизировать разговорную речь детей. | Вдруг раздается мышиный писк (аудиозапись). Игровой момент «К нам в гости пришла мышка» | Ребята, посмотрите сколько сегодня к нам пришло гостей! Давайте поздороваемся с ними! Звучит Песня «Здравствуйте!» и сопровождается показом карточек Г.Домана с изображением частей тела. Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп Здравствуйте ножки топ-топ-топ Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх, Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх Здравствуйте губки чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки Здравствуй мой носик бик, бик, бик Здравствуйте, малышки, всем привет!!! Ой, ребята, кто это пищит? Может это мышка? ( показывается карточка с изображением мышки). А где же она? Куда она спряталась? Да вот же она. | Приветствие - ответы детей - дети ищут мышку, находят ее под столом. |
Расширение имеющихся представлений 8 мин. | Активизировать разговорную речь детей. Воспитывать радость и желание играть. Стимулировать звукоподражание. Воспитывать звуковую культуру речи. Воспитывать умение сочувствовать персонажам. Стимулировать звукоподражание. Расширять словарный запас детей. Учить детей отвечать на вопросы, понимать содержание сказки Привлекать детей к воспроизведению диалогов между сказочными персонажами, договаривать отдельные фразы и слова. Воспитывать умение сопереживать персонажам. Развивать память, внимание, мышление. | Активизация самостоятельного мышления Физкультминутка Звучит музыка к песне «Самолет» Физкультминутка «Мышка» | Куда спряталась мышка, ребята? Как она пищит? А что у тебя мышка в лапках ? Коробочка А что у тебя в коробочке? Картинки с изображением разных птичек. Давайте поиграем в птичек. Поиграем, ребятки? Встретились птички на полянке и стали разговаривать ( воспитатель показывает карточки Глена Домана с изображением птиц) и спрашивает детей : Кто это, ребятки? Кукушка. Как кукует кукушка? Кто это, ребятки? Дятел. Как стучит дятел? Кто это, ребятки? Утка. Как утка крякает? Кто это, ребятки? Гусь. Как гогочет гусь? Кто это ребятки? Воробей. Как чирикает воробышек? Кто это, ребятки ? Курочка. Как кричит курочка? Кто это, ребятки? Цыпленок. Как пищит цыпленок? Кто это, ребятки? Петушок. Как заливается петушок ? Вот и поговорили. Молодцы! Ребята, мы с мышонком поиграли, но он почему то грустный. Мышонок, что с тобой случилось? Почему ты грустишь? Мышонок как будто бы «шепчет» на ухо воспитателю. Ребята, знаете, почему он грустный? Он нечаянно, не нарочно разбил яичко, которое снесла курочка. И теперь баба плачет и дед плачет. Не плачь, мышка, ты же не нарочно. Пожалейте, ребята, мышонка. Ребята, а вы любите сказки? «Вы хотели бы поехать в гости к Сказке?» «Тогда садитесь в самолет, он отвезет вас в сказку» ( показывается карточка с изображением самолета). «Ребята, а какой звук издает самолет, когда летит?» Заводите моторы, расправляйте крылья и полетели. Самолет летит, самолет гудит, у-у-у-у, Я лечу в Сказку. Командир пилот, самолет ведет, у-у-у-у, Я лечу в Скузку. Вот и прилетели мы в сказку, присаживайтесь на коврик, будем смотреть сказку «Курочка ряба» Посиди, мышонок, послушай сказку. Жили были дедушка и бабушка, И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, Яичко не простое, а Золотое. Дед бил, бил - не разбил; Как дед бил яичко? Баба била, била - не разбила. Как баба била яичко? Мышка бежала, Хвостиком махнула Яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут! Как дед и баба плакали? Курочка говорит: -Не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам яичко другое, Не золотое , а простое. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. Вот видишь, мышонок, пока мы сказку рассказывали, курочка Ряба снесла бабе и деду другое яичко и они больше не плачут. Ребята, давайте покажем гостям как мышка разбила яичко? Мышка быстренько бежала (бег на носочках друг за другом) Мышка хвостиком виляла (имитация движения хвостиком) Ой, яичко уронила (присесть) Посмотрите-ка, разбила! (руки вытянуть вперед, покачать головой) Молодцы! Ребятки, мышонок говорит, спасибо, что развеселили. Ему пора возвращаться домой, пи-пи-пи, до свидания! Давайте скажем мышонку до свидания! А нам пора возвращаться в детский сад. Заводите моторы и полетели на коврик. | - ответы детей - пи-пи-пи - ответы детей - дети садятся на коврик КУ-КУ, КУ-КУ ТУК-ТУК, ТУК-ТУК КРЯ-КРЯ-КРЯ ГА-ГА-ГА ЧИК-ЧИРИК КО-КО-КО ПИ-ПИ-ПИ КУ-КА-РЕ-КУ! -ответы детей - дети гладят мышонка, жалеют -ответы детей -ответы детей -у-у-у-у - т-р-р-р -у-у-у-у -у-у-у-у -дети садятся на коврик -тук, тук -тук, тук -тук, тук -тук, тук - пи-пи-пи -А-А-А - ко-ко-ко - до свидания, мышонок! |
Заключительный этап. Рефлексия 1 мин. | Закрепить положительный эмоциональный настрой. | Беседа, обсуждение. | - Молодцы! Помогли мышонку. | - дети хлопают в ладоши, гладят себя по голове. |
Предварительный просмотр:
Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»
Технологическая карта
занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное»
Раздел «Нравственное воспитание»
в подготовительной группе, тема «Наши права и обязанности».
Составила: воспитатель Обвинцева Т.В.
г. Югорск, 2022
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правах и обязанностях детей.
Задачи:
Образовательные:
- уточнять и обобщать представления детей о том, что каждый человек имеет определённые гражданские права и обязанности, которые никто не имеет право нарушать;
- закреплять представление детей о том, что существуют законы, которые записаны в документах, которые помогают людям мирно сосуществовать, не нарушая права другого человека;
- способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод, пониманию необходимости выполнять свои обязанности;
- формировать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, умение рассуждать, высказывать своё мнение, делать выводы;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать эмоциональную отзывчивость, внимательность, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим.
- воспитывать любовь к близким людям, самоуважение и уважение к окружающим людям.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, конверты с вопросами и заданиями ( 10 шт.), крупные пазлы с изображением ребёнка ( 10 шт.), карточки с цифрами и буквами П Р А В О, игрушка «Ангелочек», свидетельство о рождении, раздаточный материал – иллюстрации с изображением : «Новорожденный ребенок», «Семья», г.Москва, г.Югорск, , В.Осеевой «Печенье», магнитная доска, свидетельство о рождении, медали для детей, видеосюжет отрывка из м/ф «Львёнок и черепаха», аудиозапись песни «Пусть всегда будет солнце!», кепка, шарф, пакет, овощи, фрукты .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)
Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)
Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...
Технологическая карта занятия Образовательная область: художественно – эстетическое, познавательное развитие. Тема занятия: Машины едут по улице. Возрастная группа: старшая группа Цель занятия: Расширение представление детей о транспорте на улицах города
Технологическая карта занятия...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Составление рассказа по сюжетной картинке, «Львы Санкт-Петербурга»
Цель: Развитие интереса детей к изучению истории Санкт-Петербурга, его культурному наследию, узнать, почему в нашем городе «поселились львы»Задачи: . ...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая картаобразовательной деятельности с детьми 5-6 лет в старшей группе ФИО: Ильина Оксана Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории МДОУ Ухтуйский детский сад «...
Технологическая карта занятия по теме: Н.Сладков "Медведь и солнце" с использованием метода "интеллект-карт".
Технологическая карта занятия в старшей группе по развитию речи с использованием технологии "Интеллект - карта"...
Технологическая карта занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости к дедушке Байкалу" (с использованием метода интеллект-карт)
Технологическая карта разработана для проведения открытого занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема занятия "В гости к дедушке Байкалу". На занятии использован метод интеллект-карт...