Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Малеева

Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы "Книга - лучший подарок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_dnyatelnosti.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Забава» корпус 2

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы

«Книга-лучший подарок»

Автор: Малеева Е.Н.

Задачи:

Познавательное развитие

  • Познакомить воспитанников с различными видами книг и представителями профессий, которые имеют отношение к их созданию.
  • Закреплять у воспитанников понятие содержания слова «библиотека», словосочетания «передвижная библиотека».
  • Познакомить воспитанников со смыслом выражения «Книга-лучший подарок».

Социально-коммуникативное развитие

  • Формировать у воспитанников умение планировать и выполнять работу в паре.
  • Закреплять у воспитанников умение планировать свои действия, выстраивать их в логической последовательности и делать выбор.
  • Совершенствовать у воспитанников умение выполнять действия в соответствии с планом.

Речевое развитие

  • Обогащать словарь воспитанников новыми словами «книжка-малышка», «электронная книга», «учебник», «степлер», «дырокол», «брошуратор».
  • Совершенствовать умение воспитанников составлять рассказ по схеме.
  • Развивать у воспитанников способность в диалоге с педагогом высказывать своё мнение.

Художественно-эстетическое развитие

  • Закреплять у воспитанников умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем, располагать мелкие предметы на листе бумаге.
  • Стимулировать воспитанников к проявлению творчества, выражения своих замыслов в поделках.

Методы и приёмы:

Наглядные: демонстрация книг, показ презентации «Книжные профессии», рассматривание символов и изготовленных книг;

Словесные: беседа о книгах, рассказ педагога, отгадывание загадки, выстраивание предположений, презентация готовых книг, ответы на вопросы педагога

Практические: создание авторских книг, выстраивание схемы действий, выбор материала, взаимодействие в парах.

Материал и оборудование: чемодан на колесах, различные виды книг- энциклопедия, детская книга со сказками, школьный учебник, детская книжка-малышка сделанная своими руками, электронная книга-планшет, экран проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Книжные профессии», мольберт, магниты 5 шт., карточки с символами: выбор бумаги, создание иллюстраций, написание текста, нанесение рисунка, прошивка, степплер, брошуратор с пружинами, дырокол, ленты, изобразительные средства, листы бумаги разного вида и размера, различные иллюстрации разного размера, ножницы 4 шт., клей-карандаш 4 шт, столы 4 шт, стулья 8 шт, раскраски детские 8 шт, выставочная стойка для книг.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Заходит в группу. Приветствует детей. Обращает их внимание на большой чемодан на колёсах. Предлагает построить предположение, что в этом чемодане.

Приветствуют педагога. Высказывают предположения, что может быть в чемодане.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2

Загадывает загадку про книгу:

«Склеена, сшита

Без дверей, а закрыта

Кто её открывает-

Многое знает»

Подтверждает ответы детей, что это книга.

Отгадывают загадку

Активизирована память и логическое мышление

3

Говорит о том, что у всех книг есть дом-библиотека. И сегодня она принесла им с собой передвижную библиотеку в чемодане, в которой тоже живут книги.

Рассматривают содержимое чемодана.

Закреплено понятие «библиотека», «передвижная библиотека»

4

Предлагает сесть на ковёр и рассмотреть содержимое передвижной библиотеки.

Садятся на ковер с педагогом

Осуществлена смена видов деятельности

5

Достаёт по очереди каждую книгу (энциклопедия, детская книга со сказками, школьный учебник, детская книжка-малышка, сделанная своими руками, электронная книга-планшет). Обращает внимание на размер книги, информацию в ней, иллюстрации, количество страниц, тип прошивки, цвет и т.п. Отмечает, что у книг есть обложка и содержание, и что все книги разные, но каждая из них даёт людям знания.

Знакомятся с разными видами книг. Берут в руки, рассматривают, передают друг другу

Сформированы представления о различных видах книг

6

Вместе с детьми перемещается к экрану. Рассказывает о том, что в создании книг принимают участие много людей разных профессий: автор, художник, дизайнер, редактор, резчик, переплётчик. Показывает каждую из них на экране.

Переходят к экрану. Слушают рассказ про профессии.

Сформированы представления о профессиях автора, художника, дизайнера, редактора, резчика, переплетчика.

7

Предлагает детям сегодня примерить на себя все эти профессии и создать свои собственные книги.

Говорит о том, что для создания книги необходимо чётко запланировать все действия. Для этого приглашает детей к мольберту с заранее подготовленными символами (выбор материала, название создание иллюстраций, или написание текста, прошивка) и предлагает им построить план создания книги, расположив символы в верной последовательности.

Подходят к мольберту. Выстраивают план создания книги.

Закреплено умение планировать свои действия, выстраивать их в логической последовательности

8

Предлагает разделится на пары и выбрать из предложенных материалов (разная бумага разных размеров, иллюстрации, изобразительные средства, клей, ножницы) основу для будущих книг

Делятся на пары. Выбирают материалы для создания книг.

Закреплено умение делать выбор

9

Отправляет детей за рабочие столы в парах и просит приступить к созданию книги.

Идут за рабочие столы. Создают индивидуальные книги.

Закреплено умение работать в паре, распределяя между собой обязанности, аккуратно пользоваться ножницами и клеем, располагать мелкие предметы на листе бумаге

10

Обращает внимание детей на предметы для сборки книг. говорит о том, что сегодня она выступит в роли переплётчика, который поможет им прошить книги разными способами (степлер, дырокол, брошюратор).

В процессе деятельности помогает и направляет детей. Прошивает готовые основы для книг.

Отдают книги на прошивку

Обогащён словарь новыми словами «степлер, дырокол, брошюратор»

11

Предлагает каждой паре рассказать про свою книгу по схеме: что внутри книги, из чего сделана, кто её может читать. Если дети затрудняются это сделать самостоятельно, выстраивает рассказ с ними вместе.

Рассказываю про свои книги

Закреплено умение составлять рассказ по схеме

12

Предлагает взять свои книги и сесть на рефлексивный круг. Рассказывает о том, что существует такое выражение: «Книга-лучший подарок». Спрашивает, почему так говорят. Принимает ответы детей. Спрашивает, кому можно подарить книги.

Садятся на рефлексивный круг. Участвуют в беседе с воспитателем. Строят предположения, кому можно подарить книги.

Сформировано понимание выражения «Книга-лучший подарок»

13

Предлагает устроить в группе выставку сделанных детьми книг, а потом подарить их воспитанникам младших групп.

Делают выставку книг в группе.

Вызван интерес к дальнейшему проявлению творчества у воспитанников

14

Благодарит за работу. Спрашивает о том, что им понравилось сегодня, а что вызвало затруднения. Говорит о том, что в её передвижной библиотеке есть сюрприз. Достаёт из кармана чемодана подарочные книжки для детей.

Анализируют проделанную работу. Получают призы.

Получена рефлексия от проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя

конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)

Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)

Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая

данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...