Конспект организованной образовательной деятельности
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД с детьми подготовительной к школе группы "Книга - лучший подарок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_dnyatelnosti.docx | 20.6 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы «Образовательный центр «Южный город» пос. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Забава» корпус 2
Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной группы
«Книга-лучший подарок»
Автор: Малеева Е.Н.
Задачи:
Познавательное развитие
- Познакомить воспитанников с различными видами книг и представителями профессий, которые имеют отношение к их созданию.
- Закреплять у воспитанников понятие содержания слова «библиотека», словосочетания «передвижная библиотека».
- Познакомить воспитанников со смыслом выражения «Книга-лучший подарок».
Социально-коммуникативное развитие
- Формировать у воспитанников умение планировать и выполнять работу в паре.
- Закреплять у воспитанников умение планировать свои действия, выстраивать их в логической последовательности и делать выбор.
- Совершенствовать у воспитанников умение выполнять действия в соответствии с планом.
Речевое развитие
- Обогащать словарь воспитанников новыми словами «книжка-малышка», «электронная книга», «учебник», «степлер», «дырокол», «брошуратор».
- Совершенствовать умение воспитанников составлять рассказ по схеме.
- Развивать у воспитанников способность в диалоге с педагогом высказывать своё мнение.
Художественно-эстетическое развитие
- Закреплять у воспитанников умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем, располагать мелкие предметы на листе бумаге.
- Стимулировать воспитанников к проявлению творчества, выражения своих замыслов в поделках.
Методы и приёмы:
Наглядные: демонстрация книг, показ презентации «Книжные профессии», рассматривание символов и изготовленных книг;
Словесные: беседа о книгах, рассказ педагога, отгадывание загадки, выстраивание предположений, презентация готовых книг, ответы на вопросы педагога
Практические: создание авторских книг, выстраивание схемы действий, выбор материала, взаимодействие в парах.
Материал и оборудование: чемодан на колесах, различные виды книг- энциклопедия, детская книга со сказками, школьный учебник, детская книжка-малышка сделанная своими руками, электронная книга-планшет, экран проектор, ноутбук, мультимедийная презентация «Книжные профессии», мольберт, магниты 5 шт., карточки с символами: выбор бумаги, создание иллюстраций, написание текста, нанесение рисунка, прошивка, степплер, брошуратор с пружинами, дырокол, ленты, изобразительные средства, листы бумаги разного вида и размера, различные иллюстрации разного размера, ножницы 4 шт., клей-карандаш 4 шт, столы 4 шт, стулья 8 шт, раскраски детские 8 шт, выставочная стойка для книг.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Заходит в группу. Приветствует детей. Обращает их внимание на большой чемодан на колёсах. Предлагает построить предположение, что в этом чемодане. | Приветствуют педагога. Высказывают предположения, что может быть в чемодане. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Загадывает загадку про книгу: «Склеена, сшита Без дверей, а закрыта Кто её открывает- Многое знает» Подтверждает ответы детей, что это книга. | Отгадывают загадку | Активизирована память и логическое мышление |
3 | Говорит о том, что у всех книг есть дом-библиотека. И сегодня она принесла им с собой передвижную библиотеку в чемодане, в которой тоже живут книги. | Рассматривают содержимое чемодана. | Закреплено понятие «библиотека», «передвижная библиотека» |
4 | Предлагает сесть на ковёр и рассмотреть содержимое передвижной библиотеки. | Садятся на ковер с педагогом | Осуществлена смена видов деятельности |
5 | Достаёт по очереди каждую книгу (энциклопедия, детская книга со сказками, школьный учебник, детская книжка-малышка, сделанная своими руками, электронная книга-планшет). Обращает внимание на размер книги, информацию в ней, иллюстрации, количество страниц, тип прошивки, цвет и т.п. Отмечает, что у книг есть обложка и содержание, и что все книги разные, но каждая из них даёт людям знания. | Знакомятся с разными видами книг. Берут в руки, рассматривают, передают друг другу | Сформированы представления о различных видах книг |
6 | Вместе с детьми перемещается к экрану. Рассказывает о том, что в создании книг принимают участие много людей разных профессий: автор, художник, дизайнер, редактор, резчик, переплётчик. Показывает каждую из них на экране. | Переходят к экрану. Слушают рассказ про профессии. | Сформированы представления о профессиях автора, художника, дизайнера, редактора, резчика, переплетчика. |
7 | Предлагает детям сегодня примерить на себя все эти профессии и создать свои собственные книги. Говорит о том, что для создания книги необходимо чётко запланировать все действия. Для этого приглашает детей к мольберту с заранее подготовленными символами (выбор материала, название создание иллюстраций, или написание текста, прошивка) и предлагает им построить план создания книги, расположив символы в верной последовательности. | Подходят к мольберту. Выстраивают план создания книги. | Закреплено умение планировать свои действия, выстраивать их в логической последовательности |
8 | Предлагает разделится на пары и выбрать из предложенных материалов (разная бумага разных размеров, иллюстрации, изобразительные средства, клей, ножницы) основу для будущих книг | Делятся на пары. Выбирают материалы для создания книг. | Закреплено умение делать выбор |
9 | Отправляет детей за рабочие столы в парах и просит приступить к созданию книги. | Идут за рабочие столы. Создают индивидуальные книги. | Закреплено умение работать в паре, распределяя между собой обязанности, аккуратно пользоваться ножницами и клеем, располагать мелкие предметы на листе бумаге |
10 | Обращает внимание детей на предметы для сборки книг. говорит о том, что сегодня она выступит в роли переплётчика, который поможет им прошить книги разными способами (степлер, дырокол, брошюратор). В процессе деятельности помогает и направляет детей. Прошивает готовые основы для книг. | Отдают книги на прошивку | Обогащён словарь новыми словами «степлер, дырокол, брошюратор» |
11 | Предлагает каждой паре рассказать про свою книгу по схеме: что внутри книги, из чего сделана, кто её может читать. Если дети затрудняются это сделать самостоятельно, выстраивает рассказ с ними вместе. | Рассказываю про свои книги | Закреплено умение составлять рассказ по схеме |
12 | Предлагает взять свои книги и сесть на рефлексивный круг. Рассказывает о том, что существует такое выражение: «Книга-лучший подарок». Спрашивает, почему так говорят. Принимает ответы детей. Спрашивает, кому можно подарить книги. | Садятся на рефлексивный круг. Участвуют в беседе с воспитателем. Строят предположения, кому можно подарить книги. | Сформировано понимание выражения «Книга-лучший подарок» |
13 | Предлагает устроить в группе выставку сделанных детьми книг, а потом подарить их воспитанникам младших групп. | Делают выставку книг в группе. | Вызван интерес к дальнейшему проявлению творчества у воспитанников |
14 | Благодарит за работу. Спрашивает о том, что им понравилось сегодня, а что вызвало затруднения. Говорит о том, что в её передвижной библиотеке есть сюрприз. Достаёт из кармана чемодана подарочные книжки для детей. | Анализируют проделанную работу. Получают призы. | Получена рефлексия от проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».
Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Грибы для белочки» Возрастная группа: средняя
конспект составлен для детей средней группы. Основная цель: научить детей рисовать грибы. Задачами являются: продолжать знакомить детей с овальной формой, познакомить с геометрической фигурой - полукр...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (пластилинография)
Цель. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом.Учить выполнять изображения клоуна в нетрадиционной технике исполнения – пластилинография. Развивать ч...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области “по продуктивным видам деятельности” (декоративное рисование)
Цель. Продолжать знакомство детей с Городецкой росписью, её колоритом, особенностями.Задачи. Учить выделять новый элемент узора – птицу, особенности её формы, украшения, сочетание цветов. Развив...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность» Тема: «Куличики для Кати». Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область: «Познавательное развитие»Раздел: «Познавательно-исследовательская деятельность»Тема: «Куличик...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Раздел «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Ежик» Возрастная группа: старшая
данное занятие составлено для детей старшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования: оттиск скомканной бумагой. Использовалась литература Д.Н. Колдина "Рисование в детсом саду&qu...