НОД (технологическая карта) по лепке "Солнышко"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Знакомство с техникой «мозаичная пластилинография»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_lepke_solnyshko_mozaichnaya_plastilinografiya.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организованной образовательной деятельности
Тема: Солнышко ( в технике мозаичная пластилинография).
Возраст: дети 3-4 лет (2 младшая группа )
Цель:__познакомить детей с техникой мозаичной пластилинографии
Планируемый результат занятия: Детские работы «Солнышки», выполненные с использованием техники «мозаичная пластилинография»
Подготовительная работа: чтение потешек, закличек про солнышко. Накануне- выполнение работы «Солнышко» из мозаики.
Материалы и оборудование:; пластилин жёлтого, оранжевого цветов; доски для лепки; плотный глянцевый картон голубого цвета размер ½ А4 с нанесенным в центре силуэтом круга диаметром 6 см ; «Солнце», выложенное из мозаики, Игрушка Курочка, стенд для демонстрации выполнения образца воспитателем.
Задачи
Развития: | Обучения: | Воспитания: |
Развивать воображение, внимание, память. | Закрепить умение передавать образ солнышка. Продолжать формировать навыки работы с пластилином: раскатывание прямыми движениями ладошек и и круговыми движениями пальчиков. Учить прикреплять готовую форму на плоскость использованием «мозаичной техники» | Воспитывать отзывчивость, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. |
Этапы | Деятельность педагога | Предположительная деятельность детей | |
Вводная часть | Организационный | Загадка про солнышко. Например- Кто утром раньше всех встаёт? Кто всем тепло и свет даёт? | Дети отгадывают загадку |
Мотивационный | Приходит в гости Курочка. Рассказывает, что там где ее детки-цыплятки остались, Солнышко не встает. Жалуется, что без солнышка плохо - зернышек не найти, цыплятки голодными останутся. Предлагаю вспомнить как мы умеем звать Солнышко | Дети встают в круг и водят хоровод, вместе с воспитателем читают закличку Солнышко, солнышко, | |
Основная | Создание проблемной ситуации | Спрашиваю, чем же мы еще можем помочь Курочке? | Дети предлагают сделать солнышко |
Решение проблемной ситуации | Предлагаю сделать для Курочки и цыпляток красивое солнышко. Напоминаю, что вчера мы выкладывали солнышко из мозаики. «Вот какое оно у нас замечательное» - акцентирую внимание на поделку из мозаики. Оставляю её для наглядного примера. Предлагаю сделать солнышко таким же способом, но из пластилина. Какого цвета мы будем делать солнышко? Напоминаю, подсказываю, что солнышко бывает не только желтым, но и красным, оранжевым. Эти цвета тоже можно использовать, что бы сделать теплое, яркое солнышко. Показываю на образце – Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем маленький шарик пальчиками и прилепляем его на наш круг. Сначала на контур, потом заполняем серединку. На каждый маленький шарик немного давим, чтобы он стал похож на маленькую пуговку, или на часть мозаики. Заполняем весь круг, без просветов. Пластилин можно менять - шарики можно катать и из желтого пластилина, а потом немного добавить красных или оранжевых шариков. Заканчиваю заполнения круга . «Пока шарики катала, очень пальчики размяла, но немножечко устала.» Подскажите, как можно сделать лучики для нашего солнышка? Правильно, ребята. Для этого мы отщипывем кусочек пластилина немного побольше, раскатываем колбаску между ладошек. Пусть будет лучик не очень толстым, а то он обожжет землю и нашу курочку с цыплятками…Делаем колбаски из пластилина ( тоже можно взять разный цвет) , и прилепляем к нашему кругу- вверх лучик, вниз лучик, в стороны лучики, в уголочки лучики. Пусть будут лучики и длинные, и короткие…Вот как получилось у меня. Вам нравиться? А Курочка просит и вас сделать такие солнышки. Вы согласны ? Давайте порадуем Курочку. Но сначала….нужно подготовить наши пальчики. Пальчиковая гимнастика….. Молодцы, Ребята. Пойдемте за столы, сделаем красивые солнышки. Когда дети сели, прошу каждого рассмотреть голубой листик перед ним . Прошу кого-то из детей напомнить - что делаем сначала ?- Обведите пальчиком, где вы будете лепить шарики сначала? А потом? Правильно- заполняем серединку. Что делаем, когда весь круг уже заполнен? Молодцы, нарисуйте пальчиком - как будем лепить лучики? Вверх, вниз, в стороны, в уголочки. Молодцы! А Курочка будет ходить вместе со мной и хвалить вас за ваше старание. Воспитатель убирает вылепленный на показе образец. Во время работы детей напоминаю, что солнышко должно быть похоже, будто сделано из кусочков мозаики ( не надо одним куском и расплющивать, надо отщипывать понемногу, скатывать маленькие шарики и лепить, немного надавливая уже на картоне) . Напоминаю использовать не только один цвет. | Дети сидят на коврике, смотрят , подсказывают, комментируют, отвечают на вопросы. Желтого! Дети соглашаются, что можно и красного, и оранжевого. Дети по желанию помогают мне катать шарики . Сделать колбаски из пластилина! Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Cначала ( катаем маленькие шарики и прилепим по контуру. Дети обводят пальчиком по контуру круга. В середине! Дети показывают на область внутри контура круга. Лучики! Дети пальчиками показывают на картоне от центра круга. Дети приступают к работе. | |
Заключительный | Подведение итогов | Курочка хвалит детей за их красивые работы . Уходит, тк торопится накормить своих цыпляток – Теперь- то солнышко точно взошло, и стало всем светло. | Дети прощаются с Курочкой. |
Рефлексия | Воспитатель хвалит всех ребят, предлагает сделать выставку из их красивых работ. И еще порадоваться солнышку- поиграть в игру «Солнышко и тучки». | Дети вешают свои работы на стенд в группе. Идут играть в подвижную игру. |
Список использованных источников______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...