Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме
Интегрированное занятие - сказка, музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_solnyshke_i_ego_detkakh_-_solnechnykh_luchikakh.docx | 19.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сказки в красках.
Конспект интегрированного занятия «Сказка о солнышке и его детках – солнечных лучиках» для детей первой младшей группы.
Разработала: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Моисеева Л.М. МАДОУ №381
Московского района г. Казани.
Цель занятия.
Продолжить знакомить детей с желтым цветом, соотносить его с окружающим миром; расширять словарный запас.
Задачи:
1. Обогатить и уточнить представления детей о курице и её детенышах. (Сложившийся ранее фольклорный образ птицы дополнить реалистическим представлением о живой природе).
2. Развивать конструктивные и художественные способности.
3. развивать умение подпевать фразы в песне.
4. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.
Предварительная работа.
- Наблюдение на прогулке за солнышком в небе, игры на ощущения тепла и холода; наблюдение за поведением живых кур (в частном секторе), звукоподражание.
- Разучивание с детьми музыкального репертуара: песни «Солнышко» - муз. Макшанцевой; «Мамочке» - муз.Михайленко; «Солнечные лучики» - упражнение с лентами; песня – инсценировка «Цыплята» - муз.А.Филиппенко.
Оборудование.
Фланелеграф, обтянутый тканью – синдипоном голубого цвета сверху и коричневым - снизу; курица – мягкая игрушка; соломенное гнездо для курицы; куриные яйца из папье машье; маленькое солнышко и большое солнце – спортивный обруч, обтянутый жёлтой тканью с аппликацией; цыплята и головки цветов (одуванчиков) сделаны из пряжи желтого цвета (раздел рукоделия «Помпоны»); цветы – одуванчики, с закрытой зеленой головкой; солнечные лучики – нити из жёлтой пряжи, нанизанные на леску; отдельный солнечный лучик – отрезок проволоки, отделанный нитью жёлтой пряжи; листы голубой бумаги с изображением круга жёлтого цвета; наборы цветных мелков; рабочие столы.
Ход занятия.
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжим искать желтый цвет во всем, что окружает нас. А поможет нам сказка «О солнышке и его детках – солнечных лучиках». А сначала надо отыскать солнышко.
/Воспитатель показывает детям разноцветные солнышки (помпоны из разноцветных нитей пряжи). Дети выбирают солнышко.
Воспитатель: А почему вы решили, что это солнышко?
Дети: Солнышко жёлтого цвета.
Воспитатель: Правильно, солнышко мы отыскали, значит и время начинать нашу сказку.
/Воспитатель предлагает детям пройти к стульчикам у фортепиано и фланелеграфа. Все действия показываются на фланелеграфе по тексту сказки/.
Воспитатель: Вышло солнышко из – за тучки, сладко потянулось и улыбнулось. А кто скажет, где живет солнышко? (Дети отвечают.) Конечно же, солнце живет на небе. А какого цвета солнышко? (Ответы детей.) Правильно, солнышко – желтое. Но мы не всегда его так называем. Какое солнышко мы подарили мамочке? -Золотое. Давайте, споем эту песню.
/Дети исполняют песню «Мамочке» - муз. Михайленко/.
- Золотое солнышко с яркими лучами Нарисую к празднику я в подарок маме.
Воспитатель: Так какое же солнышко мы подарили маме? (Дети отвечают.) Да, мамочке мы подарили золотое солнышко. А давайте, ребятишки, покажем как просыпается солнышко.
/Дети, стоя исполняют песню «Солнышко» - муз. Макшанцевой, выполняя движения по тексту/.
- Вот как солнышко встаёт, всё поднимаясь,
- Сладко – сладко потянулось, деткам улыбаясь.
Воспитатель: Как солнышко улыбнулось ребяткам? (Дети улыбаются.) Какие у ребяток светлые улыбки, а глазки, словно маленькие солнышки засветились.
А сейчас сядем и продолжим нашу сказку. Улыбнулось солнышко, засияло и выпустило погулять своих деток – солнечных лучиков. Опустились солнечные лучики на землю, резвятся, кувыркаются, согревают землю своим теплом. Пробудилась земля после холодной зимы, покрылась зеленой травкой. Отдохнули солнечные лучики на молодой травке и разлетелись в разные стороны искать себе новых друзей.
/Второй воспитатель с желтыми лентами под музыку вбегает в зал/.
Первый воспитатель: Ребята, посмотрите, солнечные лучики прилетели в наш зал. Давайте с ними поиграем.
/Дети выполняют движения с лентами под исполнение взрослыми песни «Солнечные лучики»/.
1.Вот солнечные лучики летят, летят, летят
И с нашими ребятами потанцевать хотят.
(Дети с лентами легко бегают по залу.)
Проигрыш: ля, ля, ля… (кружатся вокруг себя.)
2.Давайте вместе с лучиком качаться мы начнём. Качаемся, качаемся и песенку поём. (Дети раскачиваются с одной ноги на другую, раскачивая лентой перед собой.) Проигрыш: Ля, ля, ля… (дети кружатся вокруг себя.)
3.Взлетайте наши лучики, взлетайте высоко,
Вы ласковые, солнечные кружитесь легко. (Дети взмахивают лентой вверх – вниз.)
Проигрыш: Ля, ля, ля… (дети кружатся вокруг себя.)
Воспитатель 1: Поиграли с солнечными лучиками, а теперь давайте их отпустим. (Дети кладут ленты на пол.) И пойдем к стульчикам слушать продолжение сказки. (Дети сели.) Один солнечный лучик пролетал над лужайкой и увидел курицу. Она сидела на яйцах и согревала их своим теплом. Мама – курица ждала, когда вылупятся её детки – цыплятки. Солнечный лучик опустился на яйца и стал тоже согревать их своим теплом. И вот раздался треск. Это треснули скорлупки и из яичек показались цыплятки – детки мамы – курицы. Ребята, у мамы – курицы как зовут деток? (Дети отвечают.) Конечно же, цыплятки. Солнечному лучику они очень понравились, он плеснул на них золотистой краской и цыплята стали желтыми.
Воспитатель 2: Милые цыплятки, мы теперь с вами солнечные детки, вы – жёлтые и я – жёлтый. Пойдёмте со мной гулять. Воспитатель 1: Но мама – курица строго закудахтала: - «Куд – кудах, куд – кудах, без меня ходить нельзя. Вы пойдёте со мной на первую прогулку. Я вас буду учить искать в земле жучков, червячков». И они пошли гулять: мама – курица, за ней – цыплята, а солнечный лучик летел над ними и весело напевал…
Воспитатель 2: Ля, ля, ля! Ля, ля, ля.
Воспитатель 1: Пока мама – курица учит своих деток – цыпляток искать жучков, червячков, мы с вами поиграем. Я буду мамой – курицей, а вы – мои детки. А как зовут деток у мамы – курицы? (Ответы детей.) Да, вы теперь не ребятки, а маленькие цыплятки. А крылышки у них какие?
Дети: (показывают) Вот такие!
/Дети исполняют песню – инсценировку «Цыплята» - муз. А.Филиппенко вместе с воспитателем/.
Воспитатель 1: А что цыплята клевали?
Дети: Зернышки, жука, червячка.
Воспитатель 1: А что они пили?
Дети: Водичку.
Воспитатель 1: Правильно. А сейчас отправимся к нашей сказке, послушаем и посмотрим, что же дальше произошло.
/Дети сели/.
Воспитатель 1: А дружное семейство: мама – курица, цыплята и солнечный лучик пришли на полянку. Смотрят, а из земли цветы к солнышку пробиваются, спешат украсить полянку весенним ковром. Заскользил лучик по бутонам, ни один не пропустил, и закачали цветочки золотисто – жёлтыми головками. Это – одуванчики. Скажем вместе со мной – одуванчики. (Дети повторяют вместе с воспитателем.) Одуванчики – жёлтого цвета. Ребята, а одуванчики похожи на солнышко? (Ответы детей.) А чем они похожи? (Ответы детей.) Да, и солнышко, и одуванчики – жёлтые. А на цыплят одуванчики похожи? (Дети: Да.) А чем они похожи? (Ответы детей.) Правильно! И одуванчики и цыплята жёлтого цвета. Мама –курица тоже это заметила: «Какие пушистые, жёлтые одуванчики, точь – в – точь как мои цыплята». А солнечный лучик сравнил одуванчик со своей мамой: «Одуванчики похожи на мою маму – солнышко». Ребятки, и все они правы.
Тут цыплятки разбежались по лужайке и принялись нюхать жёлтые одуванчики, а затем играть с лучиком в догонялки. Но веселее всего оказалось цыплятам играть с мамой – курицей в прятки. Мама – курица с трудом отыскивала цыпляток среди одуванчиков. Ведь они так похожи. «Где же мои цыплятки? Наверное, вот этот… Нет, это – одуванчик. Может, этот? Тоже нет. А вот, одного нашла. Все так заигрались на полянке, что и не заметили, как солнышко покинуло небо. (Солнышко убирается с фланелеграфа.)
/Девочка – солнышко входит в зал/. Воспитатель 1: Но что это? К нам в зал прикатило само солнышко. Но оно грустное. Золотое солнышко, что с тобой случилось? Небо ты покинуло, к нам грустное явилось.
Солнышко: (девочка) Лучики – детки мои потерялись,
Все по полям, по лесам разбежались.
Не встречались вам они? Помогите их найти.
Воспитатель 1: Тебя в беде мы не оставим
И положение исправим.
Ну – ка, дети, выходите, Солнцу лучики верните.
/Коллективная аппликация «Лучики солнца». Девочка кладёт на пол спортивный обруч, обтянутый жёлтой тканью с аппликацией – солнце, а каждый ребёнок выкладывает свой лучик к солнцу/.
Воспитатель: Так, чьи же лучики – детки? Дети: Солнышка. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим солнышко и его деток – солнечных лучиков. А теперь, нарисуем пальчиком солнышко. (Дети по воздуху рисуют круг.) Рисуем солнечных лучиков. (Дети по воздуху рисуют прямые линии.)
Солнышко: (девочка)
Вот спасибо, помогли, лучики мои нашли.
С вами мне пора прощаться и на небо возвращаться.
Воспитатель: Ребятки, попрощаемся с солнышком. (Солнце – девочка уходит из зала, дети машут ей вслед рукой. На фланелеграфе выставляется солнце.)
И нам пора возвращаться к нашей сказке.
/Дети садятся на стульчики /.
Воспитатель: Вот и солнышко вернулось на небо и отправилось со своими детками – лучиками спать за тучку. Одуванчики стали закрывать свои головки и на полянке осталась только мама – курица и цыплятки. Мама – курица громко закудахтала, цыплятки прибежали к ней и они дружно зашагали к своему гнёздышку.
Вот и закончилась наша сказка о солнышке и солнечных лучиках. Но солнышко оставило своё отражение на бумаге и попросило вас нарисовать его деток. Что же вы будете рисовать?
Дети: Солнечные лучики.
/Дети проходят к рабочим столам/.
Воспитатель: Но солнечные лучики спрятались в одном из мелков. Ну – ка, найдите, в какой мелок они спрятались?
/Дети выбирают нужный мелок и подрисовывают к жёлтому кругу лучи. По завершению работы, воспитатель предлагает детям показать свои солнышки/.
Воспитатель: Какие лучистые солнышки и как светло стало в нашем зале. А давайте, возьмем их в группу, чтоб и у нас стало светлее и теплее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и лепке в первой младшей группе
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...
Открытое интегрированное занятие по теме: Экологическая тропа "В гостях у гномика Васи" в первой младшей группе .
Закрепление и обобщение знаний, полученных на занятиях, в играх и других режимных моментах. Вызвать у детей любовь к окружающей нас природе, желание беречь ее, умение сопереживать....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Вот какой снегирь!» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия с детьми...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...
Конспект занятия "Что такое Новый год?" по познавательному развитию (ФЦКМ) для детей первой младшей группы
Конспект занятия разработан для детей первой младшей группы, о неоходимости дать детям представление о празднике Новый год, рассказать о сказочных героях : Дед Мороз и Снегурочка, воспитывать интерес ...
Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование) «Клубочки для котенка» (для детей первой младшей группы)
Данное занятие проводится с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование умения рисовать слитные линии круговыми движениями....
Досуг "Летние проказы солнечного лучика" для детей 2 младшей группы
Цели: вызвать эмоциональный отклик у детей, подпевать знакомую песню «Птичка», играть в подвижные игры.Досуг проводился с детьми на свежем воздухе. Дети со сказочными героями, выполня...