Конспект непрерывной образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР (ОНР – 3 уровня) тема: «Обувь »
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР (ОНР – 3 уровня)
тема: «Обувь »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
с воспитанниками старшей группы по АООП ДО детей с ТНР (ОНР – 3 уровня)
тема: «Обувь »
Образовательная область: «Развитие речи» (развитие связной речи)
Цель: обучить составлению описательного рассказа по схеме. Создание условий для развития речи в процессе расширения представлений детей о обуви.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
• Обогащение словарного запаса по теме «Обувь»;
• Упражнять в образовании относительных прилагательных посредством игры с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие»
• Совершенствование навыков словоизменения посредством игры «Посчитай».
Коррекционно – развивающие:
Развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку посредством игры «4-й лишний».
• Развитие мелкой моторики пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики;
• Развитие внимания и логического мышления посредством загадок;
Коррекционно – воспитательные:
• Воспитание самостоятельности;
• Воспитание усидчивости, аккуратности;
• Воспитание бережного отношения к обуви.
Формирование навыков взаимодействия, самостоятельности, усидчивости.
Развивающая среда: картинки с изображением обуви, деталей обуви и сапожной мастерской, коробочка, карандаши, карточки для игры, времена года, ноутбук, муз. Железнова «Каблучок»)
запись.
Предварительная работа: экскурсия с родителями в магазин детской обуви, рассматривание обуви, материалов, из которых она сшита, деталей обуви.
Оборудование: смайлики; схема для описательного рассказа; мяч; картинки: шапка, шуба, шарф, сапоги, сандалики, туфли, валенки; раскраска с обувью
Ход непрерывной образовательной деятельности
(создание эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе)
Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются.
Возьмёмся за руки, друзья!
Друг другу улыбнёмся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Сейчас я загадаю вам загадки, вы меня внимательно послушайте и попробуйте их угадать.
Лужи, грязь нам не враги,
Коль наденешь … (Сапоги)
Истоптал я все тропинки,
Продырявил все … (Ботинки)
Шерстяные спаленки
Детским ножкам… (Валенки)
У сестрёнки-лапочки
На двух ножках …(Тапочки)
Чтоб дышали летом ножки
Надевайте … (Босоножки)
Педагог: Молодцы! Кто догадался, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (об обуви).
Правильно, сегодня мы с вами продолжим разговаривать об обуви и будем учиться составлять небольшие рассказы по схеме. А поможет нам в этом Незнайка, который снова придумал много интересных заданий.
2.Основная часть. Пальчиковая гимнастика.
Всюду, всюду мы вдвоём (Средний и указательный пальчики «шагают» по столу).
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, (Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого).
По зелёным берегам,
Вниз по лестнице сбегали,
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. (Укладывают ладони на стол).
Игра с мячом. Поиграем в игру с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет предметы обуви, ребенок ловит мяч, говорит, какие они, и возвращает мяч обратно.
Ботинки из кожи (какие?) – кожаные.
Туфли из замши (какие?) – замшевые.
Валенки из шерсти (какая?) – шерстяные.
Сапоги из резины (какие?) – резиновые.
Сапоги с мехом (какие?) – меховые.
Тапочки из материи (какие?) – матерчатые.
Молодцы, садимся на места.
«4-й лишний». Незнайка совсем запутался в картинках, и подготовил для вас такое задание. Выберите правильно лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (на доске картинки – шапка, шуба, сапоги, шарф).
Как ухаживать за обувью. Незнайка у нас совсем ничего не знает. Давайте расскажем, дети, как надо ухаживать за обувью, чтобы она была в порядке? (дети повторяют глаголы). Обувь надо мыть, сушить, вытирать, чистить, чинить, убирать.
Кто чинит обувь? (сапожник)
Куда мы пойдём, если обувь надо починить? (в сапожную мастерскую)
Какая обувь. Давайте вспомним, как называется обувь, которую носят летом? (летняя). Назовите летнюю обувь (сандалики, туфли, босоножки).
А зимой? (зимняя). Назовите зимнюю обувь (сапоги, валенки, ботинки).
Рассматривание и называние деталей обуви. На доске изображения сапог и тапочек.
Дети, давайте сравним сапоги и тапочки. В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему? А по травке? (Сравниваем ботинки и тапочки). У ботинка есть застёжка и у тапочек есть застёжка. У ботинка есть каблук, а у тапочек нет каблука. У ботинка есть пятка, а у тапочек нет пятки. У ботинка есть голенище, а у тапочек нет голенища. Ботинки кожаные а тапочки резиновые. Ботинки закрытые, а тапочки открытые. Ботинки тёплые, зимние, а тапочки лёгкие, летние.
Физ. минутка. Покажем Незнайке, какие вы внимательные. Выполняйте действия, которые услышите.
Разуйтесь, пожалуйста.
Кто понял, что надо делать?
Разуйтесь – снимите обувь.
Что мы сделали?
Постоим, попрыгаем, потянемся.
Обуйтесь, пожалуйста.
Кто понял, что надо делать?
Обуйтесь – наденьте обувь.
Что сделали? Молодцы!
Садимся по местам.
Упражнение «Посчитай». Пока мы с вами играли, Незнайка разбросал обувь, давайте посчитаем ее. Я буду показывать картинки, а вы считайте: Одна туфля, две туфли (Сапог, валенок, ботинок)
«Составь рассказ по схеме». Кажется, Незнайка потерял свой башмачок. Ребята, я предлагаю вам помочь Незнайке и купить ему новую обувь. Поможем? Сейчас я каждому раздам по картинке с определенной обувью, друг другу не показывайте ее, мы поиграем с вами в продавцов и покупателей. Для того, чтобы продавец понял, какая вам нужна обувь, ее надо подробно описать. Для этого вам в помощь схема.
Кто пойдет первым?
Картинки: сапоги, валенки, ботинки, тапочки, туфли, кроссовки.
Образец: это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У них есть голенища, молнии, каблуки. Их носят зимой, весной и осенью. Какую обувь мы выберем для Незнайки?
Вы большие молодцы, сделали доброе дело.
«Обведи по точкам и раскрась картинку». Воспитатель раздает картинки – раскраски и говорит: Незнайка очень благодарен вам за то, что вы помогли ему. Он подготовил вам небольшие подарки, дома обязательно их раскрасьте.
3.Итог занятия. Рефлексия. Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали? (об обуви). Что нового узнали? (как ухаживать за обувью; как называется обувь, сделанная из различных материалов); Чему новому научились? (составлять рассказы об обуви по схеме; сравнивать зимнюю и летнюю обувь). Какое задание оказалось самым трудным? Что больше всего понравилось? На столе у вас лежат желтые, зеленые и красные смайлики, оцените каждый свою сегодняшнюю работу на занятии (зеленый – все получилось, желтый – было трудно, но я справился, красный – все было трудно, нужно повторить)
Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за приятное занятие!" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему «Украшение кокошника»
Цель: продолжать приобщать детей к истокам русской народной культуры.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, становлен...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возрастаТема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формиро...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей (6-7 лет) Тема: «Укрепляй иммунитет!»
Данное занятие разрабатывалось для группы детей подготовительного к школе возраста. Возраст детей составляет 6-7 лет. Целью занятия было формирование у детей понятия «иммунитет человека&raq...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: лепка «Открытка ко Дню Победы»
Цель: Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики из пластилина, формировать из них нужный рисунок, закреплять у детей навыки работы с пластилином.Задачи: Создать условия для творчества детей ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей подготовительного дошкольного возраста на тему: «Приключения Каспера»
Участники: дошкольники 6 лет.Количество: 12 детей.Длительность: 30 минут. Педагогический замысел:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Задачи:Создать благоприятн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей среднего дошкольного возраста на тему: Беседа «Берегите воду».
Задачи: Развивать общение и взаимодействие ребенка с воспитателем и сверстниками;Воспитывать социальные навыки;Воспитывать доброту, любовь и бережное отношение к природе.Интеграция образовательных обл...